Добавлю немного к сказанному Александром

Рудня-Новенькая была действительно чем то новеньким, свежим... по крайней мере для меня. Еще с прошлой осени, когда я увидел образцы с графикой оттуда + приблизительно оценил мощность пегматитового тела, да еще и эти не совсем понятные полевошпатовые прожилки в соседнем карьере - мне очень захотелось там побывать. И если бы не суровый декабрь, после такого необычно теплого ноября - я бы обязательно туда съездил. Пришлось взять таймаут на полгода

Саша, как гостеприимный хозяин, встретил нас вечером - без него мы вряд ли бы поставили палатку на карьере в тот же день - путь лесными тропами оказался не таким очевидным, каким представляся + шепетовские комарики не особенно с нами церемонились...
Сразу же после прибытия на карьер была произведена попытка договориться с весьма нетрезвым охранником, который, несмотря на протянутые ему в знак безмерного уважения две бутылки пива держался вызывающе неприступно. Он постоянно намекал на то, что мы похожи на диверсантов, которые только спят и видят, как бы им разобрать карьерный экскаватор или, на худой конец СБШ. Неофициального "добра" на разработку недр мы так и не получили. Неприятно, но все же не смертельно

Решили действовать "по вновь утвержденному плану", а именно: встать ни свет ни заря и до выхода рабочей смены провести пробоотбор. Сказано - сделано, хотя утренний подъем дался вовсе не так легко

По результатам утреннего и вечернего осмотров было установленно, что пегматитовое тело рассекает весь карьер и обнажается в трех из четырех его бортов, при чем в основном на верхних уступах, местами имеет раздувы до 6-8 метров, но каких-либо видимых полостей в раздувах обнаруженно не было. В принципе, практически классический керамический пегматит: четкая крупна графика, зона блокового П.Ш., кварцевое ядро с шерлом, мусковитом, редкими гранатами (скорее всего альмандин), мелким и тоже редким апатитом. Из всего этого набора, наиболее перспективным мне представлялась находка более-менее приличного шерла в кварце. Но, поскольку карьерный экскаватор таки "накрылся" при первой же попытке его запустить - наше пребывание на карьере в рабочее время становилось просто опасным

Решили не испытывать судьбу и перебираться на другой карьер.
Второй карьер оказался даже более интересным, чем первый. Помимо жилок с КПШ здесь оказалось еще одно пегматитовое тело с весьма интересной графикой:розоватый полупрзрачный ПШ с прозрачным кварцем. Иногда, чтобы разобраться, что это графика, а не чистый шпат надо было вертеть его под разными углами к свету. Некоторые особенности этого шпата интересовали меня с самого начала, но об этом можно будет судить только полсле полировки.
Во второй жиле кварцевое ядро в некоторых местах было просто нашпиговано довольно крупными (до 7-8см. в поперечнике) шерлами. Но их качество, особенно после взрывных работ на карьере, оставляло желать лучшего. Охранник на этом карьере был более благосклонным к нам - он даже не пытался воспрепятствовать нашим поискам - благо никакой техники, если не считать насоса для откачки воды, на карьере в данный момент не было. Хорошо поработали. И все бы было просто замечательно, если бы сайт Укрзализныци печатал достоверную инфу. С вечерней электричкой на Киев, на к-ю мы все очень рассчитывали и мечтали сесть на ближайшей к карьеру платформе вышла несостыковочка - она пронеслась мимо, обдав нас прохладой и несостоявшимся блаженством от поездки в полупустых вагонах с открытыми окнами. ДРУЗЬЯ,НЕ ДОВЕРЯЙТЕ САЙТУ UZ.
После недолгих совещаний, звонков друзьям и местным таксистам решили двигать к ближайшей узловой станции - небезизвестной Шепетовке. Там и провели остаток дня и пол ночи за разговорами в ожидании ближайших паровозов.