Автор Тема: Жеода флюорита или подделка?  (Прочитано 4461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн landerАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Жеода флюорита или подделка?
« : 04 Февраля 2013, 12:45:08 »
Добрый день.

Сам я ни в камнях, ни в минералах не разбираюсь. Купил в Марокко вот такую штуку, уж очень понравилась. Но дома стал рассматривать и возникли сомнения в натуралистичности этого минерала. При продаже это назвали жеодой флюорита. Он состоит из двух частей, прилегающих друг к другу. Фото одной из половинок внизу.

Вопросы, вызывающие сомнения:
1. На второй картинке видно, что черная корочка (извините, не знаю терминов) как бы заходит немного внутрь и создается впечатление, что она подмазана краской что ли....
2. На третьей картинке - из под черной корочки проступает что-то вроде песка.

Я также в курсе, что минералы немного подкрашивают. Зачем-то погрузил одну половинку на ночь в воду. Вода совсем немного приобрела сиреневый оттенок, но более никаких изменений не замечено. Кристаллы не растворились. )

Пожалуйста, знатоки, помогите с моими вопросами, выскажите мнение - может это подделка? Или иногда прибегают к некоторым способам, чтобы украсить натуральные жеоды или устранить их дефекты?

Оффлайн landerАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Жеода флюорита или подделка?
« Ответ #1 : 04 Февраля 2013, 13:19:55 »
Добавлю: ногтем и иглой не царапается, стекло царапает сильно.

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6327
  • Карма: +29/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
Жеода флюорита или подделка?
« Ответ #2 : 04 Февраля 2013, 13:24:36 »