Автор Тема: Шлифовка пластин  (Прочитано 988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1019
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Шлифовка пластин
« : 28 Февраля 2021, 20:05:47 »
Добрый день. Вопрос по группе кварца. Какова оптимальная последовательность зерна и подложки? Для самых неоднородных камней, с разными включениями.

По моим ощущениям хороша такая тонкая шлифовка:
20/14 мкм на дереве
7/5    мкм на тряпке
2/1    мкм на тряпке.

20 потому что легко контролировать царапины. После 20-и их быть недолжно.
2  потому что это уже приличная полировка и полирит после неё всегда срабатывает.
7 в три раза меньше 20 и втрое больше 2. Трехкратное изменение зерна обычно ведет себя хорошо. Больший разрыв может не сработать (хотя часто и срабатывает).

Тряпка работает хорошо, но дает рябь на неоднородностях. Чтобы рябь была не слишком сильной, двадцатка на дереве, а не на тряпке. Однако, иногда и тут рябь получается слишком. Тогда сглаживаю ее черепашками 3000 или 1500.
Есть ли варианты получше?

Грубая шлифовка
Что делать перед 20/14 мкм на дереве - самый интересный вопрос.
Хороша резина, однако она не подходит для плоскостей. Края будут завалены. Я использую свободный абразив на чугуне, стекле или меди. Но какое тут зерно оптимально пока не понял.

Оффлайн Мявчик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Карма: +0/-1
  • Почему мыши по дому пешком ходят?!
    • Просмотр профиля
Шлифовка пластин
« Ответ #1 : 01 Марта 2021, 08:30:22 »


Тряпка работает хорошо, но дает рябь на неоднородностях. Чтобы рябь была не слишком сильной, двадцатка на дереве, а не на тряпке. Однако, иногда и тут рябь получается слишком. Тогда сглаживаю ее черепашками 3000 или 1500.
Есть ли варианты получше?
К гробовщикам-они тебя научат ;) Перед полировкой мрамор покрывают жидкостью и для гранита должна быть жидкость.

Оффлайн КТВВ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Шлифовка пластин
« Ответ #2 : 06 Апреля 2021, 14:47:30 »
Спасет стеклотекстолит вместо дерева .


Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1019
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Шлифовка пластин
« Ответ #3 : 06 Апреля 2021, 19:57:37 »
Спасибо. А его надо вскрывать до этого самого стекла?

Оффлайн КТВВ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Шлифовка пластин
« Ответ #4 : 06 Апреля 2021, 21:00:59 »
Желательно вскрыть, зоадно убираются  неровности .
Вскрывать можно кругом от наждака,  по зернистости круга надо экспериментировать .
Свойства стеклотекстолита примерно  такие же как у  торцевого среза березы.

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1019
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Шлифовка пластин
« Ответ #5 : 08 Апреля 2021, 20:02:41 »

Спасет стеклотекстолит вместо дерева .
Попробовал стеклотекстолит. 20/14 паста, 300 оборотов. Как шлифует понравилось. Поровнее. Царапин не попалось.
Вот только воняет он... Даже при 300-х оборотов. И по моему фенолом.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2021, 20:08:37 от Алексей_3 »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13802
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Шлифовка пластин
« Ответ #6 : 08 Апреля 2021, 20:17:05 »
Воняет при 300? У тебя нюх как у моего пса... но он определить не сможет, и ты победил.

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1019
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Шлифовка пластин
« Ответ #7 : 08 Апреля 2021, 20:27:07 »
Значит текстолит бракованый

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1019
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Шлифовка пластин
« Ответ #8 : 09 Апреля 2021, 11:33:05 »

Итак, со стеклотекстолитом выходит вполне пристойная схема для кремнезёма.

Получение плоскости - 40 мкм карборунд или алмаз, на чугуне, 300 оборотов
20 мкм алмазная паста с водой, на стеклотекстолите,  300 оборотов, 5 мин.
7  мкм алмазная паста с водой, на стеклотекстолите,   300 оборотов, 5 мин.
2  мкм алмазная паста, на ткани,                                 300 оборотов, 7 мин.
CeO2                                                                           700 оборотов, 3 мин.