Автор Тема: про планшайбу  (Прочитано 1953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РифАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Карма: +0/-1
    • Просмотр профиля
про планшайбу
« Ответ #15 : 21 Февраля 2021, 13:17:32 »
Спасибо, будем пробовать

Оффлайн РифАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Карма: +0/-1
    • Просмотр профиля
про планшайбу
« Ответ #16 : 21 Февраля 2021, 16:34:51 »
Кремень обрабатываю на дисках с алиэкспресса и на черепашках(180-200мм). Как писали выше: пилим аккуратно, без ступенек и задиров. Далее, как это делаю я, сначала алмазный диск 60 грин(грубая обдирка), я использую диск 300мм(он с отверстием по середине, однако я его приклеил к липучке и могу обрабатывать камушки большого размера по всему диску). Далее диск 120 грин, затем черепашка( гибкий алмазный диск) на 200 грин, далее на 400 грин, затем алмазный диск на 800 грин, затем черепашка на 1500 грин и 3000 грин, в конце доводка на войлочном круге с использованием оксида церия или алмазного порошка 1/0  или 0.5/0. Пробовал на свободном абразиве на чугунной планшайбе, не понравилось( может руки не оттуда растут, может делал что не правильно), наклеил на планшайбу липучку( с алиэкспресс) и использую как основание для черепашек и алмазных дисков. Чередую алмазные диски и черепашки для достижения более плоской поверхности( при работе на одних черепашках поверхность может получатся не совсем плоская, с ямками, одними дисками- дорого). Не утверждаю что делаю всё правильно, написал как это делаю именно я.
Андрей, скажите а в Вашей технологии после черепашек и идет диск на 800 и опять черепашки. Это чем то обусловлено? на 800 черепашка чем то хуже чем диск?

Оффлайн andreizemlia

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
про планшайбу
« Ответ #17 : 21 Февраля 2021, 17:35:52 »
Кремень обрабатываю на дисках с алиэкспресса и на черепашках(180-200мм). Как писали выше: пилим аккуратно, без ступенек и задиров. Далее, как это делаю я, сначала алмазный диск 60 грин(грубая обдирка), я использую диск 300мм(он с отверстием по середине, однако я его приклеил к липучке и могу обрабатывать камушки большого размера по всему диску). Далее диск 120 грин, затем черепашка( гибкий алмазный диск) на 200 грин, далее на 400 грин, затем алмазный диск на 800 грин, затем черепашка на 1500 грин и 3000 грин, в конце доводка на войлочном круге с использованием оксида церия или алмазного порошка 1/0  или 0.5/0. Пробовал на свободном абразиве на чугунной планшайбе, не понравилось( может руки не оттуда растут, может делал что не правильно), наклеил на планшайбу липучку( с алиэкспресс) и использую как основание для черепашек и алмазных дисков. Чередую алмазные диски и черепашки для достижения более плоской поверхности( при работе на одних черепашках поверхность может получатся не совсем плоская, с ямками, одними дисками- дорого). Не утверждаю что делаю всё правильно, написал как это делаю именно я.
Андрей, скажите а в Вашей технологии после черепашек и идет диск на 800 и опять черепашки. Это чем то обусловлено? на 800 черепашка чем то хуже чем диск?
Как я писал выше: если использовать одни черепашки(или в конце одни черепашки) получится не совсем плоская форма в конце обработки(когда начнете финишную полировку порошком, будут выделятся пятна плохо обработанной поверхности, "ямки", так сказать). Я использую диск 800 грин, можно 1000-1200. Если использовать диск в самом конце доводки 1500-2000-3000 грин, наверное не получится исправить рельеф камня после черепашек( я так полагаю, сам не пробовал). Можно на всём этапе обработки использовать диски( без черепашек), и это будет намного лучше, особенно при обработке граней камня( черепашки могут оставлять полосы на гранях камня, грань как бы "проваливается" между кубиков черепашки), но это гораздо накладнее по цене. Ещё раз повторюсь: я не профессионал, и делаю подставки для образцов в СВОЕЙ коллекции и облагораживаю некоторые образцы для СВОЕЙ коллекции( не на продажу). Попробовал несколько способов, почитал форумы( включая этот) и пришел к вышеописанному способу, меня он устраивает.

Оффлайн yuri926

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 399
  • Карма: +3/-1
    • Просмотр профиля
про планшайбу
« Ответ #18 : 21 Февраля 2021, 18:00:56 »
Вообще всё-таки грит, а не грин. (Глаза очень режет).

Оффлайн Мявчик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Карма: +0/-1
  • Почему мыши по дому пешком ходят?!
    • Просмотр профиля
про планшайбу
« Ответ #19 : 21 Февраля 2021, 18:15:03 »
И пилить пластины следует ровно (в плоскости), и рисок быть не должно (оптимально не вручную, а с мехподачей и одним заходом).


Искривлённую пов-ть вообще не выправишь часто, риски на пластине устранять очень трудноёмко.


А обрабатывать конечно ж на чугунной, хотя можно и на стальной, планшайбе со свободным абразивом:  и дешевле, и эффективней, спокойней и тише.
И так до тонкой шлифовки.


Ну а уж полировать как и чем- понятно и тоже не сложно...

Cамый нормальный ответ. Для агатов и кремня нужен чугунный диск со свободным абразивом.На планшайбе главное выровнять плоскость а дальше черепашки справятся.Чередовать диск а потом черепашкой нестоит.Диск не копейки стоит.

Оффлайн РифАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Карма: +0/-1
    • Просмотр профиля
про планшайбу
« Ответ #20 : 23 Февраля 2021, 10:22:24 »
Наверно чтобы сделать идеальный рез , без ступенек, камень не надо крутить. Ведь ступенька, чаще всего, образуется, когда меняешь угол атаки реза. Так как производительность резания пропорцианальна длине контакта диска и камня, может лучше всего резать , подавая сверху диск с обильным подводом "воды" и катая под ним неподвижно-закрепленый камень.Пятно контакта диска и камня будет минимально, следовательно производительность будет максимальной. Уйдем от ступенек , сохранив скорость резания. Наверняка кто то уже так режет. Хотелось бы услышать авторитетное мнение по этой идее. А то есть на примете готовый самодельный отрезной по металлу. Диск воткнуть можно  любой( увеличив кожух соответственно)( возможно с заменой на более мощный  элдвижок) Остается только прижим, а это несложно. Обсудим, ГУРУ?

Онлайн Алексей_3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1021
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
про планшайбу
« Ответ #21 : 23 Февраля 2021, 11:00:56 »
Как катают неподвижно-закреплённый?

Оффлайн РифАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Карма: +0/-1
    • Просмотр профиля
про планшайбу
« Ответ #22 : 23 Февраля 2021, 16:41:37 »
Как катают неподвижно-закреплённый?
на каретку такого ручного плиткореза установлю зажим стандартный (по направляющим две стальные пластины с деревянными прокладками) а можно на роликах по ребрам уголков


Оффлайн РифАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Карма: +0/-1
    • Просмотр профиля
про планшайбу
« Ответ #23 : 23 Февраля 2021, 16:53:56 »
Как катают неподвижно-закреплённый?
на каретку такого ручного плиткореза установлю зажим стандартный (по направляющим две стальные пластины с деревянными прокладками) а можно на роликах по ребрам уголков

Оффлайн Мявчик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Карма: +0/-1
  • Почему мыши по дому пешком ходят?!
    • Просмотр профиля
про планшайбу
« Ответ #24 : 23 Февраля 2021, 18:17:24 »
Наверно чтобы сделать идеальный рез , без ступенек, камень не надо крутить. Ведь ступенька, чаще всего, образуется, когда меняешь угол атаки реза. Так как производительность резания пропорцианальна длине контакта диска и камня, может лучше всего резать , подавая сверху диск с обильным подводом "воды" и катая под ним неподвижно-закрепленый камень.Пятно контакта диска и камня будет минимально, следовательно производительность будет максимальной. Уйдем от ступенек , сохранив скорость резания. Наверняка кто то уже так режет. Хотелось бы услышать авторитетное мнение по этой идее. А то есть на примете готовый самодельный отрезной по металлу. Диск воткнуть можно  любой( увеличив кожух соответственно)( возможно с заменой на более мощный  элдвижок) Остается только прижим, а это несложно. Обсудим, ГУРУ?
Не плохо уже разбираетесь.Дело в том что мы незнаем конечный результат.Агат распилить пополам или нужны пластины?Агат распилить пополам это несложный станок а получить пластины нужен сложный станок.

Оффлайн РифАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Карма: +0/-1
    • Просмотр профиля
про планшайбу
« Ответ #25 : 23 Февраля 2021, 23:56:55 »
Наверно чтобы сделать идеальный рез , без ступенек, камень не надо крутить. Ведь ступенька, чаще всего, образуется, когда меняешь угол атаки реза. Так как производительность резания пропорцианальна длине контакта диска и камня, может лучше всего резать , подавая сверху диск с обильным подводом "воды" и катая под ним неподвижно-закрепленый камень.Пятно контакта диска и камня будет минимально, следовательно производительность будет максимальной. Уйдем от ступенек , сохранив скорость резания. Наверняка кто то уже так режет. Хотелось бы услышать авторитетное мнение по этой идее. А то есть на примете готовый самодельный отрезной по металлу. Диск воткнуть можно  любой( увеличив кожух соответственно)( возможно с заменой на более мощный  элдвижок) Остается только прижим, а это несложно. Обсудим, ГУРУ?
Не плохо уже разбираетесь.Дело в том что мы незнаем конечный результат.Агат распилить пополам или нужны пластины?Агат распилить пополам это несложный станок а получить пластины нужен сложный станок.
Распилить агат только на две горбушки? а кто знает идеальный рисунок открылся или следующий распил будет такой, что ахнешь? Конечно надо пилить на пластины. А чего сложного-просветите пожалуйста?

Онлайн Алексей_3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1021
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
про планшайбу
« Ответ #26 : 24 Февраля 2021, 00:03:29 »
Распилить агат только на две горбушки? а кто знает идеальный рисунок открылся или следующий распил будет такой, что ахнешь? Конечно надо пилить на пластины. А чего сложного-просветите пожалуйста?
Вот мне, к примеру, пластины не нравятся. А горбушки очень.

Оффлайн РифАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Карма: +0/-1
    • Просмотр профиля
про планшайбу
« Ответ #27 : 24 Февраля 2021, 00:09:34 »
Ну да. на вкус и цвет...У нас Дмитровские кремни иногда имеют большой рисунок и горбушка получится здоровая, а пластина мне кажется будет смотреться аккуратнее.

Оффлайн Мявчик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Карма: +0/-1
  • Почему мыши по дому пешком ходят?!
    • Просмотр профиля
про планшайбу
« Ответ #28 : 24 Февраля 2021, 00:38:30 »
Распилить агат только на две горбушки? а кто знает идеальный рисунок открылся или следующий распил будет такой, что ахнешь? Конечно надо пилить на пластины. А чего сложного-просветите пожалуйста?
Вот мне, к примеру, пластины не нравятся. А горбушки очень.
Вот теперь всё ясно.Вам станок для пластин совершенно ненужен.Пластины надо пилить на изделия (например шкатулок)У этого станка должна быть ещё и боковая подача.Так-что достаточно станка с верхним расположением диска и тележкой.На этом станке удобно резать агаты.Только надо контролировать одинаковый зазор (с обеих сторон)Пилю так и не жалуюсь.Ступенек нет.Если попадаются большие агаты-то тележку снимаю.

Оффлайн Мявчик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Карма: +0/-1
  • Почему мыши по дому пешком ходят?!
    • Просмотр профиля
про планшайбу
« Ответ #29 : 24 Февраля 2021, 00:45:39 »
Ну да. на вкус и цвет...У нас Дмитровские кремни иногда имеют большой рисунок и горбушка получится здоровая, а пластина мне кажется будет смотреться аккуратнее.
Без проблем отрезать от горбушки кусочек похожий на пластину.Ну,будет разница в несколько миллиметров.