Автор Тема: Оловянный полировальник.  (Прочитано 4605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #30 : 22 Марта 2020, 23:10:56 »
Высылаю предыдущее фото как пример возможности обработки свободным абразивом на шарошках столь однородных материалов, как флюорит, очень мягкий и хрупкий, и халцедон, как довольно твёрдый и вязкий.

Это брак - забыл на мармитке, и он у меня жарился два часа. Чуть не докрасна. А потом с горя, не проклеив, я его начал полировать на окиси хрома. Вот она и в трещинах. Наверное, окись церия была бы лучше, и я бы не испортил так. Ну или надо было проклеить перед полировкой. Зато у меня она осталась на память.
« Последнее редактирование: 22 Марта 2020, 23:12:46 от Petrolit »

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #31 : 22 Марта 2020, 23:37:29 »
Спасибо. Буду еще пробовать.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #32 : 23 Марта 2020, 09:26:46 »

Сферы выбираю чугуном со свободным абразивом. где же я бы набрался стольким количеством алмазных шарошек с разным диаметром и разной зернистостью?
Наверное, мы не понимаем друг друга...


Чтобы понимать. Я кабашонами занимаюсь много лет и делаю по несколько штук в день, от материала, сложности формы и пр...
Что работаешь ты со свободным абразивом я понял.
Не понял:  вот у тебя каменный блок (яшма, к примеру). Что дальше?
Ну хоть подрезаешь-то алмазным диском, или тоже на свободном абразиве (это возможно), ну и первичная обдирка-  тоже на свободном образиве (и это тоже возможно)?
Понимаешь? Я из чистого интереса спрашиваю, вазочки делать не собираюсь, пока...
Спасибо.

Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #33 : 23 Марта 2020, 13:31:51 »
Чтобы понимать. Я кабашонами занимаюсь много лет и делаю по несколько штук в день, от материала, сложности формы и пр...
Что работаешь ты со свободным абразивом я понял.
Не понял:  вот у тебя каменный блок (яшма, к примеру). Что дальше?
Ну хоть подрезаешь-то алмазным диском, или тоже на свободном абразиве (это возможно), ну и первичная обдирка-  тоже на свободном образиве (и это тоже возможно)?
Понимаешь? Я из чистого интереса спрашиваю, вазочки делать не собираюсь, пока...
Спасибо.
Мне нравится ваше стремление полностью вникнуть в тему, чтобы о ней потом иметь суждение. Резка, конечно, алмазной пилой существует - диск до 500 мм с "кривым" рычагом и тележкой. Да ещё и проворачивание камня по кругу. И то иногда не хватает. Приходится раскалывать. Поэтому, конечно, обдирка на очень крупном абразиве.
Показываю  яшму-"полковничиху" с заготовкой для часов. Размер - 450х250.



Представляете, сколько ушло бы абразива на обработку таких камней? Алмаз хоть и твёрже, но в силу своей спайности более хрупок и снимает материала меньше на единицу массы. В месяц уходит по нескольку килограмов абразивов с учётом вторичного использования - алмазов не наберёшься. На кабошоны - понятно, там щепотями.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #34 : 23 Марта 2020, 13:51:20 »

 ...Резка, конечно, алмазной пилой существует... не хватает.   


Поэтому, конечно, обдирка на очень крупном абразиве.


Представляете, сколько ушло бы абразива на обработку таких камней? Алмаз хоть и твёрже, но в силу своей спайности более хрупок...


Так, резка все ж существуе, алмазными дисками...
Дальше- сразу "обдирка" на свободном абразиве? А "углы" после резки, диском же и подрезаешь? Или сразу на "свободном"?..


Что значит "сколько бы ушло"? Я же не об алмазном "свободном абразиве" на этапе обдирки, есть алмазный инструмент, разный, работает он достаточно долго...
При чем тут "хрупкость" алмаза вообще не понятно. Да, он "хрупок", и?.. В рабочем алмазном инстументе ты знаешь где зерно алмаза, а как "свободный абразив" его вообще не используют...

Оффлайн altaj

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Карма: +12/-3
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #35 : 23 Марта 2020, 14:34:20 »
Вполне себе используют алмаз как свободный абразив, на доводке пластин самое то. И расход там минимальный.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #36 : 23 Марта 2020, 14:59:38 »
... на доводке пластин


Внимательно читай вопросы, заданные юзеру. Они конкретны.

Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #37 : 24 Марта 2020, 00:30:07 »
на шарошках столь однородных материалов, как флюорит
Здесь следует читать как "неоднородных материалов". Описка.

Cord
Внимательнее прочтите предыдущие посты - т. к. я отвечал Алексею 3, речь шла именно о свободном абразиве.

Ребята, я меняю лапти для штей на ложку. И слаще морковки я ничего не едал.

В 1970-м году, учась в школе, я в геологическом кружке уже резал алмазом камни и обтачивал на плоншайбе. А на уроках, засунув руки под парту, я шлифовал АЛМАЗНОЙ шкуркой кабошоны. С тех пор и до ныне я имею алмазный инструмент и точу им. Я вёл речь о свободном абразиве, потому что это проще и доступнее.

Насколько алмаз и карбид бора лучше или хуже, сказать точно не могу. Опыта мало. Но однажды я пытался обработать яшму в 15 кв. дм. алмазом 350 - ушёл целый стакан. Вначале, когда прислоняешь камень к плоншайбе, слышен сильный хруст, чуть не грохот. А потом быстро сходит на мягкое шипение. Дробится алмаз быстро. Правда, и и снимает очень быстро.

Найдите в интернете стоимость килограмма алмаза 350 и стоимость карбида кремния 350 и сравните их Можно, конечно, стрелять по воробьям из пушки - но проще из рогатки. Почему использовал свободный абразив, а не алмазные круги, я вам уже объяснял - потому что мне нужно было бы иметь около 50 кругов разных диаметров и разной зернистости. Я использовал чугуняки, которые стоят первую сотню рублей.

После обдирки и шлифовки никаким кругом и никаких фасочек я не делаю. если только не на изделиях. На полировках камня типа агатов и т. п. - тем более. Но полировать очень сложно без фасочек. Если вылетает камень на плоншайбе диаметром 450 и 1500 оборотов - летит он фырча, как рябчик на взлёте. Ложишься на пол и ждёшь, пока он летает по мастерской. Команда "лежать" не требуется
« Последнее редактирование: 24 Марта 2020, 00:35:31 от Petrolit »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #38 : 24 Марта 2020, 09:59:27 »
однажды я пытался обработать яшму в 15 кв. дм. алмазом 350 - ушёл целый стакан...


Тут я тебя понимаю и полностью согласен.
У меня пластина прекрасной яшмы, размер 100х100 мм, толщина 20 мм, плоскость идеальна, рез ровный, хочу шлифовать, отполировать.
Станок у меня мощный, рабочих скоростей 7 (от 400 до 3000 об/мин), планшайбы чугунные D450.
Порошки:   оксид алюминия, карбид кремния, алмаз. Размер зерен от 60мкм до 0.3 мкм.
С чего начать стОит:  порошок, зерно, скорости? Посоветуй, пожалуйста.

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #39 : 24 Марта 2020, 10:11:54 »
Порошки:   оксид алюминия, карбид кремния, алмаз.
Какого зерна вы применяете оксид алюминия? Для какого камня?

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #40 : 24 Марта 2020, 10:37:17 »
Не торопись. Ув. Petrolit  и на это ответит.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #41 : 24 Марта 2020, 15:54:17 »



Petrolit.
Судя по количеству написанного тобой "обо всем" в нескольких постах темы, какие могут быть "затруднение в клавиатуре", а вот вопрос интересен многим.
Там не сложно печатать, отвечая на мой последний простой вопрос:  абразив (вид), размер зерна, скорость. Все просто, вроде бы, Володя.
С уважением, Юрий.
« Последнее редактирование: 24 Марта 2020, 15:56:48 от Cord »

Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #42 : 24 Марта 2020, 22:39:44 »
Для Cord


Проблема с написанием писем 3-в-1:
Недоумерший компьютер, умирающая клава и НЕЛЮБОВЬ К НАПИСАНИЮ ПИСЕМ.
За меня печатает подрастающее поголовье по телефону, которое находится сейчас в 250 километрах.


Начать стоит с обдирки с зерном 60. С моей точки зрения мелковато, я обычно использую крупнее. А в порошок с водой я добавляю пульпу с ванны. Можно добавить КМЦ или любой обойный клей. Наносите на планшайбу, скорость вращения 900-950 оборотов в минуту. Камень прижимаете к планшайбе и водите им от центра к краю, даже слегка заводя за край планшайбы, чтобы не образовывался бортик на планшайбе. При этом проворачиваете камень влево-вправо, чтобы на нем не образовывались "волны" от излишков образива. Промываете, подсушиваете. Если поверхность равномерной шероховатости, переходите на планшайбу с минутником. Если нет второй планшайбы, промываете эту при помощи твердой деревяшки или куском пластика, чтобы вылетели остатки зерен, попавшие в грани кристаллов чугуна (если чугун серый). Далее наносите минутник. Вам после 60-го можно обрабатывать 20-ым. Есть есть более мелкие порошки и не лень, можете обрабатывать постадийно по той же технологии дальше. Если у вас нет полировочной планшайбы, обтяните эту при помощи хомута войлоком толщиной миллиметров 10. Вот здесь и пробуйте, окисью хрома ли вам полировать, что для меня однозначно хорошо известно, или окисью церия. Вот вы сами и сравните. И мне будет опыт. Полирую на скорости 1500 об/мин.
По окиси алюминия, если она имеет свойства корунда, то она очень твердая, 9. Но получена она, по-видимому, химическим путем. Я её получил из гранул для галтовки на шаровой мельнице. Очень тонкая белая пудра для полировки трудно полируемых минералов и пород. Или дополировывать до абсолютного блеска можно окисью хрома, полученного из двухромовокислого аммония. Но проще, если вы будете звонить мне, стоя за планшайбой, тогда не придется мне звонить за 250 км, чтобы набрать сообщение. Удачи в вашем нелегком труде. Cord, у вас получится, вы перфекционист! Алексей такой же.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #43 : 24 Марта 2020, 23:06:19 »
Делаю я все это, а спрашивал- просто поговорить.
Обороты большие, зачем? Опасно это:   пластина залипает, а тогда и на меньших скоростял по пальцам бьет, на такой поотрывает, а сорвется...   убьет на фиг.
В пределах 500 об/мин для этого диаметра достаточно, меньше можно.
Ладно, спасибо...

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #44 : 27 Марта 2020, 18:59:04 »
Ну что ж, на олове шлифовать хорошо. Ровненько, без шагрени. 


Однако, на самом деле, результат мало зависит от инструмента. В основном, он зависит от камня. Если конечно инструмент хороший. А тот что продается почти весь плохой. Алмаза не доложено. Нужно либо быть уверенным в инструменте который покупаешь, либо делать самому, либо порошки. Вот и все выводы по шлифовальникам.