Автор Тема: Оловянный полировальник.  (Прочитано 4621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #15 : 15 Марта 2020, 00:10:25 »
Мне понравилось как он работает

Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #16 : 18 Марта 2020, 22:53:48 »
@Алексей3

Вашу бы энергию, да в мирных целях ;D

Altaj абсолютно прав. Я бы ответил менее толерантно - не ищите приключений и не изобретайте велосипед. Чем вас не устраивает обычный карбид кремния? Бывает черный, бывает зеленый. Зеленый считается более прочным. Я разницы не обнаружил. Он как минимум на один порядок дешевле, чем карбид бора, алмаз и нитрид бора. Бор штука редкая, дорогая, а окись кремния и уголь в миллионах тонн и производство их многотоннажное, находится во всех странах мира.
Обдирка карбид кремния 300-500, шлифовка М28 и полировка окись хрома образивная. Камни, склонные к недополировке можно после минутника обработать этой окисью хрома на планшайбе с войлоком или на планшайбе из твердой кожи. Более тонкую окись хрома можно получить из масляной краски для художников. Еще более тонкую для малахита, бирюзы, нефрита - из бихромата аммония.
Кварц можно шлифовать и песком. Его старые камнерезы называли сухим в обработке, а вот халцедоны и агаты умаетесь кварцем. Если вы не граните драгоценные камни свыше 8 по Моосу, то вам этих материалов будет достаточно. И стоит это первые рубли, и купить не сложно.
Я точил камни еще в 70-х годах в школе, изготавливал планшайбы из стекла. Всегда можно заменить и протачивать не надо. Тогда у нас камнерезка была одна на весь город и шлифовальщик тоже один, Василий Антонович, в Ильменском заповеднике.
Можете мне верить. Не одну сотню килограмм я сточил в пыль.
Агат размером в 10 см ровно отрезанный занимает примерно полчаса от обдирки до полировки.
« Последнее редактирование: 18 Марта 2020, 22:54:51 от Petrolit »

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #17 : 18 Марта 2020, 23:11:53 »

Спасибо за конкретную информацию. Это редкость.


Чем вас не устраивает обычный карбид кремния?

Им и шлифую, грубо.

Обдирка карбид кремния 300-500, шлифовка М28 и полировка окись хрома образивная. Камни, склонные к недополировке можно после минутника обработать этой окисью хрома на планшайбе с войлоком или на планшайбе из твердой кожи.
Шлифовка М28 на чем?


Агат размером в 10 см ровно отрезанный занимает примерно полчаса от обдирки до полировки.
Вот это не выходит. У меня часа два. Наверно разница в инструменте.



Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #18 : 22 Марта 2020, 13:36:07 »
Шлифовка М28 на чем?
Шлифовка М28 на чугуне. Вообще всю обработку я провожу на чугуне. Иногда с промежуточной обработкой свободным образивом М14 или окись хрома, для камней, склонных к выполировке разных слоёв (бывает на агатах чередуются кварцевые и халцедоновые слои).

Вообще обработка первая камней - свободный образив 300-350 в смеси с отработкой полустёртого образива и источенного камня лучше держится на плоншайбе. Шлифовка М28 на другой плоншайбе или последовательно М14 (М10). Третье - полировка на большой скорости грубый войлок или кашма толщиной 10-15 мм на очень мокрой плоншайбе. В конце полировки, когда плоншайба теряет воду, нужно придавливать камень достаточно сильно, до "прилипания" камня. Начинается вонь сгоревшей шерсти - именно в этот момент появляется зеркальная полировка. Тут важно вовремя останавливаться, иначе поверхность может "повыскакивать" и её придётся перешлифовывать. Тут уж опыт. Так, в одном из постов у товарища при обработке "черепашками" поверхность повыскакивала от перегрева.
Вообще вся обработка камня должна быть при обильном количестве воды, без подсыхания поверхности.

Вот это не выходит. У меня часа два. Наверно разница в инструменте.
По поводу скорости обработки -  - я погорячился , у меня диаметр плоншайб 450 мм.Плюс обороты - 1000-1300. Поэтому и очень быстро. У вас будет медленнее.

Вот эти изделия обработаны по этой технологии:



Иногда для камней, которые содержат кальцит, скарнов или "монастырских" офиокальцитов я использую полировку окислью алюминия. Но это ненадолго. Через несколько лет полировка становится не "стеклянной", а обычной. По-видимому, кальцит частично растворяется под действием воздуха или выкалывается по спайности.
« Последнее редактирование: 22 Марта 2020, 13:40:42 от Petrolit »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #19 : 22 Марта 2020, 13:45:32 »
Вообще всю обработку я провожу на чугуне...


Это твои изделия-  чаши? И вся обработка вогнутых поверхностей на чугунной планшайбе? Верно понял?

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #20 : 22 Марта 2020, 14:03:27 »

Большое спасибо за подробности.

Шлифовка М28 на чугуне. Вообще всю обработку я провожу на чугуне.


Вот этого я не понимаю. У меня после чугуна не получается полировка. Даже на кремне, даже после более мелких порошков. Останавливаться на столь крупном как 28 мкм я и не пытался.
У меня полировка получается лишь тогда, когда перед ней шлифовка на мягком: дереве, пластике, ткани.

А если сразу с твердого, со стекла, то даже если на стекле порошок был 5 микрон и то не полируется. Тут правда такой момент. Все что я говорю отностися к неоднородному камню. Это кремень или агат с прожилками и кристаллами кварца, часто кальцита.

Тут важно вовремя останавливаться, иначе поверхность может "повыскакивать"

Выкрошиться?


Вот эти изделия обработаны по этой технологии:

Чаши замечательные.

Иногда для камней, которые содержат кальцит, скарнов или "монастырских" офиокальцитов я использую полировку окислью алюминия.

Какого размера окись алюминия?
Что-то я мелкую не вижу в магазинах. А карбид кремния F2000 не пойдет?

Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #21 : 22 Марта 2020, 19:17:27 »
Изделия мои. Остатки былой роскоши (бракованные). Выпуклые и цилиндрические поверхности на чугунной плоншайбе, вогнутые на сферо-выборочном чугунными или стальными плоншайбами со свободным абразивом. Полировка войлоком.

Судя по всему, вы начитались Синкенкеса. Поставьте его на полочку и забудьте.

Я так понимаю, вы обрабатываете и полируете камни твёрдыми абразивами типа карбида кремния или алмаза. Полирующее средство должно быть мягче. Или значительно тоньше. Поэтому для полировки наши российские камнерезы используют окись хрома. Для полировки вам так или иначе нужно иметь войлочный полировочный круг и окись хрома. Этим вы избавляетесь от промежуточной шлифовки всё более тонкими абразивами.
Шлифовка всё более тонкими образами используется только при изготовлении шлифов для рассматривания под микроскопом. Но там и толщина камня от 0.3 до 0.1 мм.


Плоншайбу я ещё в школе изготавливал из стекла. На алюминиевую плоншайбу с небольшим бортиком по кругу приклеивал на мастике круглое стекло 250 мм диаметром.  Мастика-канифоль расплавляется в жестяной банке, добавляется туда парафин, перемешивается, выливается в бумажный кулечек или трубочку и охлаждается. Для нагрева поверхности разогреваете, намазываете получившимся карандашом и приклеиваете стекло. Плоншайбу на вал мотора с оборотами 1500 и мощностью 400-500 вт. После износа стекла нагреваете, отлепляете и клеите новое.
Этот клей можно с успехом использовать, чтобы приклеить камешки для обработки кабошонов и склейки камней для мозаик. Эрмитажные малахитовые столешницы и вазы клеились по этой технологии. Клеится на века.
На этой планшайбе вы можете каждый раз смывать абразив и менять на более тонкий. Или иметь второй станочек. Окись алюминия размеры я не знаю, я дробил гранулы для галтовки. В галтовке со стальными шарами и водой. Получившуюся пульпу осаживал в воде. Взвесь сушил.
« Последнее редактирование: 22 Марта 2020, 19:35:46 от Petrolit »

Оффлайн MasterPO

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Карма: +1/-1
  • Чаще всего выход там, где был вход.
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #22 : 22 Марта 2020, 19:30:21 »
"Мастика-канифоль расплавляется в жестяной банке, добавляется туда парафин" подскажите в каком соотношении канифоль-парафин.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #23 : 22 Марта 2020, 19:52:58 »
Petrolit

Со шлифовкой/плировой понятно, чугунные плашабы, профилированные чугунные , фетр.
А форму придавал, обдирал на чем? Это я о сложных вогнутых поверхностях, чашах, вазах. Или это тебе отдельно делали, ты лишь поверхности дорабатывал?
И что не так с алмазными порошками на предыдущих стадиях, если все одно на окончательной применяется ГОИ, крокус либо полирит? Это просто быстрее. Зачем мучиться?
 
« Последнее редактирование: 22 Марта 2020, 19:54:58 от Cord »

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #24 : 22 Марта 2020, 19:59:03 »
Я так понимаю, вы обрабатываете и полируете камни твёрдыми абразивами типа карбида кремния или алмаза. Полирующее средство должно быть мягче. Или значительно тоньше. Поэтому для полировки наши российские камнерезы используют окись хрома. Для полировки вам так или иначе нужно иметь войлочный полировочный круг и окись хрома. Этим вы избавляетесь от промежуточной шлифовки всё более тонкими абразивами.
Нет, полирую я окисью церия. И она не работает сразу после чугуна. А если в промежутке алмаз на дереве или ткани, или олове, то работает.

Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #25 : 22 Марта 2020, 20:05:49 »
"Мастика-канифоль расплавляется в жестяной банке, добавляется туда парафин" подскажите в каком соотношении канифоль-парафин.
Канифоль примерно 50%. Вместо парафина лучше воск (более стабильное качество) 50%. Пропорции не критичные, больше канифоли - более хрупкая в холоде, меньше - температура плавления ниже. Удобно для временной склейки совместно обрабатываемых деталей. Хотя упавшая шкатулка раскололась не по склейке

Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #26 : 22 Марта 2020, 20:16:28 »
Cord
Выбраны сферами пяти разных диаметров. Примерно так, на глазок (на фиолетовой). Абразивы - алмаз слишком жёсткий, слишком сильно работает и быстро изнашивается. И дорогой.
Не ГОИ, а окись хрома. Крокус слишком мягок, для камней твёрдостью около 5 и плохо отмывается. Полирит - не пользовался не знаю.

Алексей_3
Окисью церия не пользовался и вообще редкоземельщина, я подозреваю, дорогая. И должна использоваться в других целях. А окись хрома - распространённая и очень дешёвая.

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #27 : 22 Марта 2020, 20:23:03 »
Алексей_3
Окисью церия не пользовался и вообще редкоземельщина, я подозреваю, дорогая. И должна использоваться в других целях. А окись хрома - распространённая и очень дешёвая.
Вопрос не в этом. По всем разговорам окиси церия и хрома полируют примерно одинаково, только церия не красит трещины.


Вопрос про полировку после 28 мкм карбида кремния на чугуне. Я не могу такого представить.
Правильно ли я понимаю, вы говорите что такое проходит? И проходит на неоднородном кремнеземе: агате, кремне, кварце.
То есть я должен взять кремень с жеодами кварца, дойти до карбида кремния М28 на чугуне. И после этого могу переходить на окись хрома/церия/железа? Я такого сделать не могу.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #28 : 22 Марта 2020, 20:34:25 »
...алмаз...    дорогой.


Понятно, с абразивом у тебя сложно, похоже.
А полиритом (оксид церия) работай, если есть возможность, им быстрее и он не дорог, и да- материал, если что (трещинка), не сильно "красит". Окись хрома грязнА.
Но спросил я именно:   чем "сферы выбираешь"? Алмазом, надеюсь?..

Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Оловянный полировальник.
« Ответ #29 : 22 Марта 2020, 22:49:26 »
Cord
Сферы выбираю чугуном со свободным абразивом. где же я бы набрался стольким количеством алмазных шарошек с разным диаметром и разной зернистостью?
Наверное, мы не понимаем друг друга от того, что вы изготавливаете единичную вещь, а я их делал сотнями. И они теперь гуляют по Европе. Вот эта вазочка сделана из-за интересного флюорита. Это брекчия флюорита, сцементированная халцедоном. Она мне понравилась камнем с геологической точки зрения. Но обработана этими же материалами на чугунных шарошках, которые не зависят от размеров, сточенности их или не сточенности, потому что я их использую постадийно. Сначала крупным абразивом, затем той же шарошкой, мелким. А войлок позволяет обрабатывать поверхность любой сложности. Если бы я попытался обработать такое количество ваз алмазом, мне бы на каждую поверхность понадобилось иметь шарошки одного диаметра как минимум трёх зернистостей, при этом достаточно широких.

[URL=http://vfl.ru/fotos/8c59bffb29970529.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/158490
« Последнее редактирование: 22 Марта 2020, 23:02:41 от Petrolit »