Автор Тема: Как шлифовать карборундом на стекле?  (Прочитано 1119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13115
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #15 : 27 Ноября 2019, 13:36:31 »
Пастины лучше б шлифовать на чугунном (на железном можно), кругу. Но можно и на планшайбах, долее на резиновых кругах, без проблем, грязи меньше.
Самое сложное на этапе полировки, тем более "зеркальной" для "кварцев".
Сложность вообще растет в геометрической прогрессии от размера пластины, да, но в принципе можно и на планшайбах-резинках работать с любой пластиной на инструмент ложашейся ( уже от оборудования).


Это все в общем, у тебя же размер 4х5 см, небольшой. Нагрей до 45-50С, залей смолой, сними излишек, подожди сутки (можно в прогретом состоянии подержать).
И продолжай работать.

Онлайн Алексей_3Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #16 : 27 Ноября 2019, 13:39:01 »
Пастины лучше б шлифовать на чугунном (на железном можно), кругу.
Вращающемся кругу?

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13115
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #17 : 27 Ноября 2019, 13:44:46 »
 :)  Ну желательно заставить его "вращаться", скорости небольшие.


Вероятно ты это вручную будешь делать, можно и это, но долго и тяжело будет, думаю.

Онлайн Алексей_3Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #18 : 29 Ноября 2019, 16:19:11 »
У меня была только одна (неудачная)  :) попытка шлифовки агата, но влезу - вдруг поможет. Не пробовали Ваши пластины эпоксидкой разогретой закреплять от выкрашивания?
Я видел не много агатов. Кроме моих у меня есть два покупных. Они хуже отшлифованы, и на них видно тоже самое, выкрашивание и туман по кварцу.


Эпоксидкой сейчас пробую. Правда не разогретой. Или, точнее - слаборазогретой, с батареи. Камешки неделю лежали на батарее. Я быстро намазал трещины эпоксидкой и сунул под вакуум 10 мм, пока не остыли. Подержал под вакуумом 10 мин. Большинство трещин исчезли, но не все. На следующей неделе попробую отшлифовать. Когда затвердеет. Взял эпоксидку твердеющую 3 дня.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13115
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #19 : 29 Ноября 2019, 17:11:24 »
...Большинство трещин исчезли, но не все...


Не надо особо греть саму смолу перед нанесением (приготовь по инструкции), но вот стоит ее наносить на нагретую поверхность пластины: лучше текучесть, и трещины конечно заполняются все.
Что не все трещины "исчезли" это странно, вероятно нанесенная смола проникла вглубь и трещинки вновь проявились, бывает, следи и добавляй смолы.




Онлайн Алексей_3Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #20 : 29 Ноября 2019, 17:20:15 »
Спасибо Cord.
Надеюсь выщерблены это залечит.


Касательно зон которые оставались матовыми. Тут видимо дело в том, что я не очень понимаю какими порошками пользоваться при переходе со свободного карборунда с водой, к алмазу в вазелине на дереве. Попробовал после карборунда 28, перейти к алмазу 60 мкм на дереве и стало гораздо лучше. Матовые кольца исчезли.


То есть последний вариант таков:
Карборунд с водой на бакелите.
60 мкм 2 ч
28 мкм 1 ч
Алмаз в вазелине на дереве.
60, 28 и т.д.


Надо отметить, что никогда не слышал об алмазе 60 на дереве. Наверно надо было использовать еще один номер карборунда, а алмаз начинать с 28

« Последнее редактирование: 29 Ноября 2019, 17:22:02 от Алексей_3 »

Онлайн Алексей_3Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #21 : 03 Декабря 2019, 10:35:37 »
Пастины лучше б шлифовать на чугунном (на железном можно), кругу.
А какая минимальная толщина чугуна?

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13115
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #22 : 03 Декабря 2019, 23:06:15 »
Жестким должен быть, тч толщина от площади.

Онлайн Алексей_3Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #23 : 04 Декабря 2019, 00:39:05 »
Жестким должен быть, тч толщина от площади.
Круг 20 см

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13115
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #24 : 04 Декабря 2019, 08:46:01 »
Да хоть 50. Гнуться при работе не должен.


Онлайн Алексей_3Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #25 : 04 Декабря 2019, 14:41:02 »
Так сколько?

Оффлайн jakl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2198
  • Карма: +25/-7
  • кгмнснс. минералогия, впрочем, тоже интересна
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #26 : 04 Декабря 2019, 15:04:22 »
Обычно это миллиметров 30-40. Сколько быть "должно", я думаю, вопрос безнадёжный.

Онлайн Алексей_3Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #27 : 04 Декабря 2019, 15:45:06 »
Обычно это миллиметров 30-40. Сколько быть "должно", я думаю, вопрос безнадёжный.
Чугун 40 мм толщиной?!! А вал мотора при этом не гнется?
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2019, 15:47:10 от Алексей_3 »

Оффлайн jakl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2198
  • Карма: +25/-7
  • кгмнснс. минералогия, впрочем, тоже интересна
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #28 : 04 Декабря 2019, 17:20:55 »
Обычно это миллиметров 30-40. Сколько быть "должно", я думаю, вопрос безнадёжный.
Чугун 40 мм толщиной?!! А вал мотора при этом не гнется?
Да вроде не особо. Диск постепенно истончается, при активной работе его ежегодно (условно) надо протачивать. Уходит до 3-4 мм.
Вот довольно уже не очень толстый, но вполне рабочий [size=78%]http://img.allzip.org/g/189/orig/2727079.jpg[/size] Вот обычной, около 30 мм на глаз [/size][size=78%]https://p-z-o.ru/product/planshajba-dlya-stankov-polirovki-kamnya[/size]

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13115
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #29 : 04 Декабря 2019, 17:31:46 »
Тут проблема "износа" как бы за скобками, автор навряд-ли будет с утра до вечера шлифовать пластины.


Да, массивен должен быть, а нагрузка на вал там вертикальная осевая, шпиндель на это рассчитан, тч вал не "гнется".


Тебе, Алексей,  достаточно при D 200- толщины 5 мм. У меня пара дисков 200 и 300 где-то самнтиметровые уже с четверть века работают, потому что шлифовкой подобной занимаюсь редко и по необходимости.


Тч и имей в виду сказанное. А снашиваются они достаточно быстро, да.


Да, вот по второй ссылке приблизительно это и у меня.