Автор Тема: Как шлифовать карборундом на стекле?  (Прочитано 4131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Добрый день.


Пробую шлифовать плоскости. Кремнезем. Карборунд с водой на стекле 60 и 28 микрон.
Сколько нужно воды?
Если налить много, камень ходит очень легко со слабым шипением.
Меньше все еще легко, шипение усиливается.
Еще меньше, начинается торможение и приходится прикладывать усилие.
Еще меньше, получается паста, по которой ходит еще труднее.
И когда густая паста приходится вставать, потому что сидя сил не хватает.


Какой режим правильный?




Оффлайн jakl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2254
  • Карма: +25/-7
  • кгмнснс. минералогия, впрочем, тоже интересна
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #1 : 13 Ноября 2019, 18:37:05 »
В районе второго, может, чуть ближе к третьему, имхо. Но тут субъективные ощущения и описания.
Вопрос. Зачем 60 на стекле?

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #2 : 13 Ноября 2019, 18:49:15 »
Зачем 60 на стекле?
А на чем лучше? Если чугун, то у меня его нет.

Оффлайн jakl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2254
  • Карма: +25/-7
  • кгмнснс. минералогия, впрочем, тоже интересна
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #3 : 13 Ноября 2019, 19:02:42 »
Планшайбы нет?

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #4 : 13 Ноября 2019, 19:08:44 »
Есть алмазная, 150 мм, в латуни. На ней плоскости в 25 см2 у меня не получаются. А вот так получаются.

Оффлайн jakl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2254
  • Карма: +25/-7
  • кгмнснс. минералогия, впрочем, тоже интересна
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #5 : 13 Ноября 2019, 19:49:10 »
Понятно. Это все несерьезно, конечно. Хотя возможно.

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #6 : 27 Ноября 2019, 10:19:51 »
Шлифую агат час - другой, каждым карборундовым порошком, на бакелите. Вручную. Результат неудовлетворителен. Неужели надо сутками шлифовать? Каково типичное время?

Оффлайн jakl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2254
  • Карма: +25/-7
  • кгмнснс. минералогия, впрочем, тоже интересна
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #7 : 27 Ноября 2019, 10:33:30 »
Подробнее. И про порошки и про "неудовлетворительно"

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #8 : 27 Ноября 2019, 10:47:03 »
Вот текущий. Плоскость 20 см2. Резался в руках, так что неровностей было много, но небольших.
Они были выведены за 2 ч 10 мин на карборунде 60 мкм. Бакелит, немного воды с фейри.
Затем час на карборунде 28 мкм.
Там где ровный темный халцедон, поверхность ровная. Там где кварц и вблизи, в основном, тоже ровная, но менее блестящая. Если темнохалцедоновая поверхность начинает блестеть при наклоне градусов в 30, то светлая, наверное в 15.
В кварцевых же участках и некоторых кольцах, не знаю из какого материала, не только блеска нет, но постоянно мелкие черные выбоины. Они не удалятся в дальнейшем, уже несколько раз это проходил.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2019, 10:48:10 от Алексей_3 »

Оффлайн jakl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2254
  • Карма: +25/-7
  • кгмнснс. минералогия, впрочем, тоже интересна
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #9 : 27 Ноября 2019, 11:59:37 »
Ну, может агат такой. И 28 - это ещё весьма крупно.

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #10 : 27 Ноября 2019, 12:27:19 »
Да вот что-то у меня все такие. А какое типичное время для шлифовки порошками 60 и 28? Кстати, оно зависит от размера порошка?

Оффлайн GAS

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6237
  • Карма: +33/-3
  • Андрей, г. Владимир
    • Просмотр профиля
    • Минералы для начинающих камневедов
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #11 : 27 Ноября 2019, 12:35:04 »
У меня была только одна (неудачная)  :) попытка шлифовки агата, но влезу - вдруг поможет. Не пробовали Ваши пластины эпоксидкой разогретой закреплять от выкрашивания?

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13385
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #12 : 27 Ноября 2019, 12:52:52 »
Не шлифовал материал вручную и не завидую этой работе. но что кварцы часто выкрашиваются это верно, тч совет предыдущего товарища абсолютно верен.

Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #13 : 27 Ноября 2019, 13:09:14 »
Спасибо


Оффлайн Алексей_3Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как шлифовать карборундом на стекле?
« Ответ #14 : 27 Ноября 2019, 13:12:38 »
Не шлифовал материал вручную и не завидую этой работе.
То есть вы делаете все пластины на планшайбе? До какого размера?