Автор Тема: ИИ  (Прочитано 10818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5411
  • Карма: +27/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
ИИ
« Ответ #135 : 07 Января 2021, 21:15:23 »
Ну вообще, как я понимаю, разметка на дорогах в США только в кино. А так такой же бардак и с разметкой и с ямами и с коровами как сами знаете где. Так что переехать скалистые горы та же затея что и в аскиз махнуть.
И ниче, тесла еще в 15 году материк у них пересекла самостоятельно.
Вот не знаю, скормили ли ей "моральные" принципы. На заре начала автопилотов людей гоняли по тестам "кого б ты задавил, двух пенсионеров или одну девицу юную красивую".

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2103
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #136 : 07 Января 2021, 21:36:10 »
Разметка есть, местами...ямы, колея в асфальте, неровно погрызенные края, коровьи лепёхи и конские шевяки  :)
Если бы управляющие местных угольных разрезов  могли, давно убрали бы водителей тех многотонных "сороконожек" заменив их роботами коим не надо платить.  Но...курочка  ещё  в гнезде а ИИ  у неё в .....   :-X

Оффлайн ИльяАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Карма: +3/-1
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #137 : 08 Января 2021, 06:06:34 »
Видеть мало, надо предвидеть (корова стоящая за кустами может выйти на проезжую часть в любой момент). То есть, надо сбросить скорость заранее. На 100+ км/ч обруливать корову на проезжей плохая идея, она может испугаться и метнуться ровно туда же куда рулишь  ;)

Воооооот. Можно даже слегка перефразировать.
Во-первых, надо видеть. Это вот как раз та вещь, о которой на протяжении столетия забывали все режиссеры: если просто оборудовать автомобиль видеокамерой, то... ничего не изменится. Картинку мало получить, ее надо увидеть. Разобрать на детали, выделить нужное, ранжировать... И в результате мы в последние годы уверовали как раз в противоположное: что компьютер ни хрена хорошего на картинке не увидит. Но такая система есть: самообучающаяся система распознавания образов. Без нее и вообще бы об ИИ сказать сегодня было бы нечего.
Наиболее известная ее реализация – это не раз уже упоминавшаяся здесь система распознавания лиц. Она же вроде уже реально работает в Китае, распознает даже китайцев, поэтому закуплена нами, много где ставится. Вот в Москве с ее помощью можно уже в метро за проезд расплачиваться телом и даже намордники при этом снимать не надо. И можно в кредит. И работа над подобными системами, в том числе и для беспилотных автомобилей, идет весьма заметно.
С отрыжкой этой работы все мы прекрасно знакомы – это капча со светофорами и коровами в кустах. Каждый раз, когда вы нажимаете на эти картинки, вы бесплатно обучаете одного механического водителя фуры в Абакан.

Самый простой случай этих образов – это распознавание сканированного текста. Помню, в начале 90-х приходилось связываться с такими программками – это было абсолютно безнадежное занятие, проще было самому перепечатать текст. Но уже в конце 90-х системы распознавания работали просто прекрасно на любом тексте, лучше уже и не требовалось. Какой-то десяток лет от абсолютного убожества до практически идеальной системы...
Так что машина уже может видеть или вскоре сможет. И поедет она из Абакана не в Аскиз, а аж до самого Лиссабона, пользуясь своим «зрением». ГПС и Яндекс-карты будут использоваться только для построения маршрута, а вся дорожная обстановка будет анализироваться в реальном времени по данным видеокамеры и помогающим ей лидарам. Край дороги она вполне определит, полосы движения рассчитает по учебнику ПДД 58-го года. И это вполне уже можно будет назвать зрением: она будет видеть и, главное, различать светофоры, знаки, коров, оленей (в том числе двуногих, заднеприводных и четырехколесных) и т.д. не только перед собой, но и в необходимой ей полосе вдоль дороги. Т.е. если там, скажем, дорога огорожена – то только до забора. Причем, если надо, она может не только, скажем, останавливаться перед коровами, а зайчиков объезжать. Она сможет ежиков объезжать, а крыс давить (или наоборот).  :)
Простой пример: вот на дороге параллелепипед – что это: гайцы перегородили бетонным блоком, с предыдущей машины коробка консервов упала, пустую коробку ветер тащит или рисунок? Для человека нет проблем разобраться. Но еще недавно считалось, что робот такую задачу не решит. Поэтому роботы не смогут заменить дворника. Или водителя. Но вот как раз сейчас, в эту минуту миллионы китайцев и индусов и занимаются обучением систем распознавания образов, обучением будущих роботов. И мы в том числе, разгадывая капчу. Теперь робот легко решит задачу с коробкой, а если нужно, то и сообщит куда надо – одна прибыль от роботов.
Но это то, что касается «во-первых, надо видеть».

Во-вторых, предвидеть.
Так система распознавания подозрительного поведения – это тоже уже вроде вполне коммерческий продукт, и многие магазины его уже используют. Т.е. когда вы входите в метро, цвет квадратика вокруг вашего интерфейса будет зависеть не только от вашей платежеспособности, социального рейтинга, количества приводов в детскую комнату милиции и накормленных котиков, но и рейтинга, определенного данной системой по походке, мелкой моторике, мимике, тремору и цвету рубашки на конкретный момент времени.
Адаптация этой системы, думаю, не займет слишком много времени: кому ж охота, чтобы его фуру начал таранить своей каменной головой дерганный пешеход на обочине?



А чем отличается корова от человека? Если уж даже слова «корова» и «серна» однокоренные. Значит, вообще ничем, только полезная и вкусная.  ::)
Корову робот уже увидел, расположение рогов и хвоста на ней определил, скорость и направление движения определил, а дальше только прокачать на подозрительное поведение, присвоить текущий рейтинг, повышенный, если надо, и отслеживать, до тех пор пока рейтинг не упадет ниже порогового...

А аварии? Они будут. Вон морские контейнеровозы: страшно на них взглянуть, как они вообще плавают, как это все не разваливается. И все это продолжается уже много десятилетий. Сколько они теряют контейнеров в море, если без крушений? Ну, несколько тысяч в год. Капля в море, легко покрываемая страховкой, на это давно уже просто никто не обращает внимания. Ну вот япошки перед НГ потеряли сразу пару тысяч контейнеров, даже посчитать не смогли, сколько именно их уплыло. Еще бОльшая проблема – это то, что им в течение нескольких месяцев придется разбирать оставшиеся и оценивать повреждения груза в них. Вот после этого события придется подумать и принять какие-то меры и изменения. Скорее всего это будут меры в части страхования контейнерных перевозок.
Так и с автомобилями. Если возникнут какие-то особенные трудности в статистике с хакасскими коровами, американскими оленями, шведскими лосями или комбайнами в Саратовской области, то будут внесены какие-то изменения – в код или в страховой полис – это уж на месте будет видно.
Но в целом аварий будет меньше. Взять к примеру упоминавшееся выше самодвижущееся корыто для развоза пиццы. Я думаю, светофоры оно преодолевало само, раз его на улицу вообще выпустили. И справилось. А вот живые развозчики пиццы на велосипедах с моторчиком на том перекрестке (у них тут просто где-то неподалеку гнездовье) периодически попадают под машины. Потому что пырятся при движении всегда исключительно в телефон. Те курьеры, что сами педали крутят, все-таки довезут вашу пиццу менее помятой и с большей вероятностью.

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5411
  • Карма: +27/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
ИИ
« Ответ #138 : 08 Января 2021, 07:45:10 »
Новость от сегодня. У нас тут за горкой танкетка своим ходом по пересеченке 30 км намотала и не перевернулась. А это не какой-то раскрученный автопилот теслы, а минобороновское детище

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2103
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #139 : 08 Января 2021, 09:04:17 »


Да, в этом плане у робота есть преимущество перед человеком. Робот не отвлекается от работы на свои хотелки.   Но почему, почему мы всё ещё не видим беспилотные тяжёлые грузовики, беспилотные карьерные самосвалы, беспилотные пассажирские самолёты?  Если ИИ уже достиг уровня позволяющего убрать дорогого и ненадёжного человека из процесса доставки чего угодно из пункта А в пункт Б. Например, не так давно у какого-то пилота пассажирского самолёта в Европе поехала крыша и он успешно самовыпилился направив самолёт в гору вместе с полутора сотнями пассажиров. Будь на его месте робот такого бы точно не случилось.
Но хотя разговоры про это идут уже давненько (лет 20 точно) воз и ныне там. Как мне представляется, проблема в том что реальные перевозки (со всеми нюансами поведения сложных технических систем и разнообразием нештатных ситуаций) всё ещё слишком сложны для имеющихся наработок программёров.  Ну что такое та же Тесла - коробка на четырёх колёсах  набитая аккумуляторами, и прочей достаточно простой электрической требухой. А что такое карьерный самосвал?  Да там море разливанное всяких технических жидкостей, прокладок, уплотнений, ГСМ, трущихся и разбалтывающихся в процессе эксплуатации узлов, в общем, абсолютно исправным он не бывает никогда.  Можно конечно обвешать там всё датчиками но есть подозрение что в итоге получится "итальянская забастовка", то есть, работа всего карьера встанет колом из-за неукоснительного соблюдения тупыми роботами всего того что прописано чёрным по белому в многочисленных руководящих и направляющих документах  ;)

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5411
  • Карма: +27/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
ИИ
« Ответ #140 : 08 Января 2021, 16:01:00 »
Самолеты уже сами летают. И взлетают и садятся даже при не совсем штатных погодах. Карьерные самосвалы уже обвешивают датчиками, но следят за ними специально обученные люди по удаленке. Чтоб водила, пока глядит на циферки, в отвал не ушел. Да и полностью автономные уже вроде как обкатывают.
Но да, пока это не 100% надежно. Причем не удивлюсь если основным тормозом к введению в обиход будут страховые компании, не уверенные в надёжности и не желающие рисковать...

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2103
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #141 : 08 Января 2021, 16:17:55 »
Ну как сами летают.  В кабине пассажирского самолёта сидят аж два пилота.  И один из них к тому же командир. И у него высший приоритет в управлении, то есть, робот никак не может помешать ему положить весомый болт на любые ограничения.  Надежда только на второго пилота. Однако, случай бывает всякий;)

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5411
  • Карма: +27/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
ИИ
« Ответ #142 : 08 Января 2021, 17:35:24 »
Уже, иногда, пилот руль и не трогает. Самолет летит сам. Такая тавтология.
А если самолет того, а пилота в кабине не было, страховая скажет фиг а не денежка. Поэтому и сидят эти двое

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2103
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #143 : 08 Января 2021, 18:39:21 »
Уже, иногда, пилот руль и не трогает. Самолет летит сам. Такая тавтология.
А если самолет того, а пилота в кабине не было, страховая скажет фиг а не денежка. Поэтому и сидят эти двое
Не, сам пассажирский самолёт пока ещё не летит. Хотя пилоты действительно  могут большую часть времени полёта вообще не прикасаться собственно к рулению (педали, штурвал или сайдстик). 
Но это отнюдь не значит что они почти весь полёт могут курить бамбук и вообще нужны только на случай нештатных ситуаций. Они на самом деле весь полёт а также до и после пашут в поте лица и задницы вдвоём за пятерых (не так давно экипаж большого пассажирского авиалайнера состоял из пяти человек и им всем тоже работы хватало). Ведут радиообмен с авиадиспетчерами, следят за погодой, проверяют и подписывают всякие разные бумаги перед и после полёта, и многое, многое другое. А ещё их регулярно дрючат выше стоящие начальники...за перерасход топлива, за грубые посадки, за косяки при рулёжке на земле (оказывается, струя из двигателей может запросто сдуть нахрен автобус или своротить набок другой самолёт) и т.д. и т.п.

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5411
  • Карма: +27/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
ИИ
« Ответ #144 : 08 Января 2021, 19:07:59 »
Ниче ниче. Придет и время роботов бумажки подписывать.
А некоторым боингам пишут до сих пор базы аэродромов с дискетки грузят

Оффлайн ИльяАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Карма: +3/-1
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #145 : 08 Января 2021, 21:20:32 »
Да, в этом плане у робота есть преимущество перед человеком. Робот не отвлекается от работы на свои хотелки.   Но почему, почему мы всё ещё не видим беспилотные тяжёлые грузовики, беспилотные карьерные самосвалы, беспилотные пассажирские самолёты?  Если ИИ уже достиг уровня позволяющего убрать дорогого и ненадёжного человека из процесса доставки чего угодно из пункта А в пункт Б.

Наверное потому, что все-таки мы сейчас в области беспилотников находимся где-то на уровне братьев Райт в авиастроении и братьев  :) Даймлер-Бенцов в автостроении, наверное даже в тот момент, когда они еще только прикидывают, как бы им половчее слепить имеющиеся под рукой дендры и фекалии. На самом деле в то время вокруг них тоже все летало, ездило, взрывалось – дирижабли, самокаты, паровозы, конкуренты – литература и газеты кишели описаниями полетов и поездок. А на деле (в массовых перевозках) – пшик. Кругом одни игрушки. И поделия соответствующих братьев – тоже игрушки. Впереди еще работа миллионов инженеров, борьба с юристами-страховщиками, специально обученный человек с флагом, идущий перед машиной, и обязательное украшение из головы лошади, полный отказ от примененных решений и замена их другими... Но пройдет десяток-другой лет, и они захватят мир.
Так и у нас сейчас – все, что мы имеем, это игрушки разной степени упоротости и удаленности от пульта, какие-то разрозненные решения в разных областях. Но пусть Тесла и игрушка, но это все-таки готовая платформа для испытаний не только существующих решений, но и их следующего поколения. А там появится новая платформа.

Кстати, где-то, видимо, примерно одновременно с шевелениями братьев Райт Уэллс выпускает занудный роман «Война в воздухе». Занудный-то он занудный, но весьма забавен своим описанием будущей мировой войны, монорельсов, транспорта, воздушных боев и постапокалипсиса, тема которого, казалось бы, вообще тогда не могла всплыть. Оценка в романе роли Российской империи в мировой политике и в мировой войне – это вообще отдельный разговор.  :)
Вот мы, пожалуй, находимся в положении Уэллса и болтовня наша со временем будет выглядеть также.  ;)

Хотя вот мы тут веселимся над ИИ, а, может быть, что-то уже и прямо здесь существует...

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2103
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #146 : 09 Января 2021, 07:45:52 »
Братья Райт показали миру первый по-настоящему летающий самолёт "из реек, тряпок и проволоки" где-то в 1907-м году. Всего через 20 лет небо уже уверенно бороздили многие тысячи самолётов принципиально не  отличающиеся от современных.  В  1936-м году появился легендарный DC-3 Дакота, самолёт впервые позволивший авиакомпаниям зарабатывать деньги самостоятельно, без субсидий и дотаций от государства. Отдельные экземпляры этой эпохальной модели эксплуатируются и приносят владельцам доход по сей день.
Беспилотные самолёты появились всего на 10 лет позднее пилотируемых и по сей день используются только  вояками или как летающая мелочь пузатая не особо опасная в силу малых размеров и ограниченности лётных характеристик. Убрать двух  пилотов из кабины пассажирского авиалайнера в обозримом будущем не представляется возможным.  Даже убрать стюардесс и заменить их тележками для развозки питания согласно купленным билетам вряд ли получится. Пассажирам в полёте  бывает страшно, их надо успокаивать, а иногда даже спасать.
"" :)
« Последнее редактирование: 09 Января 2021, 08:10:53 от Метвед »

Оффлайн Алексей_3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 896
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #147 : 09 Января 2021, 10:47:52 »

Братья Райт показали миру первый по-настоящему летающий самолёт "из реек, тряпок и проволоки" где-то в 1907-м году. Всего через 20 лет небо уже уверенно бороздили многие тысячи самолётов принципиально не  отличающиеся от современных.
И?... Вы 20 лет назад видели "по-настоящему думающий" ИИ? Или хотя бы сейчас такой знаете? Ей богу, непонятные ожидания.

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2103
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #148 : 09 Января 2021, 12:52:07 »

Братья Райт показали миру первый по-настоящему летающий самолёт "из реек, тряпок и проволоки" где-то в 1907-м году. Всего через 20 лет небо уже уверенно бороздили многие тысячи самолётов принципиально не  отличающиеся от современных.
И?... Вы 20 лет назад видели "по-настоящему думающий" ИИ? Или хотя бы сейчас такой знаете? Ей богу, непонятные ожидания.
А зачем автопилоту вообще думать.  У него задача всего лишь выдерживать заданные параметры движения своевременно парируя различные возмущения.
И в этом направлении уже 30 лет как тому в зад были впечатляюшие успехи, без всяких нанотехнологий.  Многотонный совецкий орбитальный самолёт Буран в 1989-м году слетал в космос и приземлился на ВПП в полностью автоматическом режиме, без участия человека в пилотировании вообще. От старта и до посадки. 
Спрашивается, почему за истёкшие 30 лет "воз и ныне там"?   

Оффлайн altaj

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2826
  • Карма: +12/-3
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #149 : 09 Января 2021, 13:01:14 »
Где ИИ и где Буран. Это дистанционно(прямо толпой операторов) управляемая сисистема с зараннее установленными, дублируюшими друг друга програмами.