Автор Тема: Алмазный гибкий (эластичный) шлифовальный диск своими руками  (Прочитано 4585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DarkAn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Коллеги, здравствуйте! Все таки, если у кого нибудь есть или был опыт изготовления алмазных дисков (эластичных или жестких, в принципе не важно) в домашних условиях, не могли бы вы поделиться? Дело в том, что с еще древних времен заваялся у меня алмаз в порошке в довольно большом количестве. А я уже очень давно хочу себе большую алмазную планшайбу, диаметром эдак 300-350 мм, для шлифовки или доводки плоскостей на больших спилах. Покупать такую очень не хочется, дорого. А сделать основание под такую планшайбу в принципе не проблема. вот я и думаю, как...?
 


Оффлайн Johnnie

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Коллеги, здравствуйте! Все таки, если у кого нибудь есть или был опыт изготовления алмазных дисков (эластичных или жестких, в принципе не важно) в домашних условиях, не могли бы вы поделиться? Дело в том, что с еще древних времен заваялся у меня алмаз в порошке в довольно большом количестве. А я уже очень давно хочу себе большую алмазную планшайбу, диаметром эдак 300-350 мм, для шлифовки или доводки плоскостей на больших спилах. Покупать такую очень не хочется, дорого. А сделать основание под такую планшайбу в принципе не проблема. вот я и думаю, как...?
 
Экспериментировал с замешиванием порошка в эластичные клеи (типа момент, БФ, полиуретановый) и нанесением на ошкуренный линолеум (с "обратной" стороны) - очень недолговечно. еще в принципе можно попробовать замесить пасту (вот тут небольшая статья про пасты - http://www.polirovanie.ru/paste.php) и наносить ее на деревянный или брезентовый круг.

Оффлайн DarkAn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Экспериментировал с замешиванием порошка в эластичные клеи (типа момент, БФ, полиуретановый) и нанесением на ошкуренный линолеум (с "обратной" стороны) - очень недолговечно. еще в принципе можно попробовать замесить пасту (вот тут небольшая статья про пасты - http://www.polirovanie.ru/paste.php) и наносить ее на деревянный или брезентовый круг.ь?


Спасибо за ссылку!
Клеи это однозначно не то, они ИМХО все слишком мягкие. Пасты в теории попробовать можно...  :-\ [size=78%]   [/size]
Да и основание планшайбы хочу металлическое, чтобы не вело, не коробило :-\ , что бы можно было ободрать по-быстрому камень, то есть сформировать плоскость, ну или например вывести какие нибудь глубокие царапины на плоскости среза камня. 
Тут надо экспериментировать либо с бакелитом, как у заводских, либо с какими нибудь твердыми литьевыми полиуретанами.


И вот кстати, еще такой вопрос: Мне в свое время алмазные порошочки достались чуть ли не в бумажных пакетиках, естественно без каких либо обозначений или спецификаций.  Можно ли как нибудь в домашних условиях определить их зернистость?
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2019, 16:09:55 от DarkAn »

Оффлайн Johnnie

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля

Спасибо за ссылку!
Клеи это однозначно не то, они ИМХО все слишком мягкие. Пасты в теории попробовать можно...  :-\ [size=78%]   [/size]

Да и основание планшайбы хочу металлическое, чтобы не вело, не коробило :-\ , что бы можно было ободрать по-быстрому камень, то есть сформировать плоскость, ну или например вывести какие нибудь глубокие царапины на плоскости среза камня. 
Тут надо экспериментировать либо с бакелитом, как у заводских, либо с какими нибудь твердыми литьевыми полиуретанами.


И вот кстати, еще такой вопрос: Мне в свое время алмазные порошочки достались чуть ли не в бумажных пакетиках, естественно без каких либо обозначений или спецификаций.  Можно ли как нибудь в домашних условиях определить их зернистость?
Для грубой обдирки я бы все-таки советовал раскошелиться на заводскую планшайбу с металлической связкой. Дешевле выйдет - если время затраченное учесть (и на эксперименты, и на скорость обработки). Ну или если есть большое желание обрабатывать "негабарит" - тогда точить чугунную планшайбу (именно чугунную, не стальную!) - и ее шаржировать порошком.Померить размер порошка "на коленке" легко не получится - да и не очень нужно. Примерно прикинуть можно по получающейся шероховатости поверхности. Только примерно - один и тот же порошок на чугуне, на дереве и на брезенте - даст заметно разный результат. Я бы наделал "тряпочек" с каждым - и попробовал поработать на всех - а там видно станет, какие востребованы будут и в какой последовательности.

Оффлайн DarkAn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Для грубой обдирки я бы все-таки советовал раскошелиться на заводскую планшайбу с металлической связкой. Дешевле выйдет - если время затраченное учесть (и на эксперименты, и на скорость обработки). Ну или если есть большое желание обрабатывать "негабарит" - тогда точить чугунную планшайбу (именно чугунную, не стальную!) - и ее шаржировать порошком.Померить размер порошка "на коленке" легко не получится - да и не очень нужно. Примерно прикинуть можно по получающейся шероховатости поверхности. Только примерно - один и тот же порошок на чугуне, на дереве и на брезенте - даст заметно разный результат. Я бы наделал "тряпочек" с каждым - и попробовал поработать на всех - а там видно станет, какие востребованы будут и в какой последовательности.


С одной стороны полностью согласен, заводские планшайбы - весчь очень хорошая. Только где их брать то нонче? Все что видел в интернете имеют не сплошной алмазный слой, а как правило полоску либо вообще какие нибудь сегменты, да и предназначаются они для другого инструмента и других задач... Как то на Гемме видел мужика, рекламирующего резиновые алмазные диски, именно сплошные, а не черепашки. Размеры были разные, самый большой был около 200 мм, кажется, то есть в теории они бы подошли... Только вот контактов его не догадался взять... Где его теперь найти, никто не знает?
 
Про чугунную планшайбу шаржированную свободным алмазом тоже думал... Это вариант, но мне кажется будет очень большой расход порошка. Хотя, если честно, самому пока на таких работать не доводилось. В любом случае, надо будет попробовать сделать маленькую планшайбочку, и поработать на ней,   

Оффлайн Алексей_3

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля

Оффлайн Алексей_3

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я попробовал самодельные круги из полиуретана.
Особых идей какой уретан выбрать не было поэтому взял середину - полужесткий Smooth-Cast 45D. Алмаз 60, 28 и 10 70%. Понятно что с наполнителем он стал жестким.
Нанес его на фетровые круги, положил лицом вниз под килограммовый пресс. Надеюсь что часть алмаза опустилась вниз. Кроме того фетр отфильтровал часть. Так что на поверхности должна быть очень высокая концентрация абразива.

Шлифует. Сколько прослужит увидим. А вот как оценить скорость шлифовки не знаю. Не с чем сравнить.

Оффлайн DarkAn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я попробовал самодельные круги из полиуретана.
Особых идей какой уретан выбрать не было поэтому взял середину - полужесткий Smooth-Cast 45D. Алмаз 60, 28 и 10 70%. Понятно что с наполнителем он стал жестким.
Нанес его на фетровые круги, положил лицом вниз под килограммовый пресс. Надеюсь что часть алмаза опустилась вниз. Кроме того фетр отфильтровал часть. Так что на поверхности должна быть очень высокая концентрация абразива.

Шлифует. Сколько прослужит увидим. А вот как оценить скорость шлифовки не знаю. Не с чем сравнить.


Во, спасибо! Это уже хоть что-то конкретное! Подскажите, "лицом вниз" на что клали? Его же потом как то отлеплять придется...? И какая в итоге получилась толщина алмазного слоя получилась?

Оффлайн DarkAn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
https://www.sapphire.ru/vcd-278/catalog.html


Эти видел, жаба душит... ;D   
У мужика на выставке были раза в два раза дешевле...

Оффлайн Алексей_3

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Во, спасибо! Это уже хоть что-то конкретное! Подскажите, "лицом вниз" на что клали? Его же потом как то отлеплять придется...? И какая в итоге получилась толщина алмазного слоя получилась?


Стекло прекрасно клеет, поэтому на стекло тонкий полиэтилен. Тончайший, пробовал потолще получилось плохо. А самый тонкий собирается в кучу мелких морщинок. Они на мой взгляд не мешают. Желательны же канавки.
Итак, у меня был бутерброд: стекло, полиэтилен, полиуретановая смола, фетр, "момент", дерево, килограммовая железка. Толщина задается фетром. У меня один и два мм. Для порошка 60, алмаз сконцентрировался на поверхности. Фетр его отфильтровал. А для других в массе.