Автор Тема: Алмазный гибкий (эластичный) шлифовальный диск своими руками  (Прочитано 5034 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TchkaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Интро:
Доброго времени суток. В школе я увлекался художественной обработкой цветных камней (подмосковья и не только). Был кружок, в кружке был простой отрезной станок в железной раковине с АОКами примерного диаметра 150мм и шлифовальный с планшайбами 6А2 - 140мм (3 шт) и войлочный круг полировальный с пастой гои).
Сейчас мне 31 год и я твердо решил возродить былое хобби. Откопал закрома (пару вёдер агатов, чуть чуть кремней и мелочи типа шпатов, яшм и т.п с кучей известняка, лунного камня, чертовых пальцев и т.д. и т.п.) Собрал 2 станка:
 - первый отрезной из плиткореза штурм(банфюрер) 1 кВт движок, диск 250мм (укрдиамант, купил еще дистар 230диск, нашел просто какой то АОК видимо для болгарки 150). На тестовом прогоне распилил кремень (самую жесть что нашел) - долго (минут 5 один пропил) но пропилил 15 сантиметровый желвак, остался доволен - диск толстоват конечно, но с пивом потянет на первое время пока АОКами не разживусь. Сейчас думаю по поводу подходящего суппорта (подскажите знатоки) и "накрывашки" на диск, чтобы щель была меньше между столом и диском.
 - со вторым станком вышло интереснее - когда я увидел цену в интернете 22 тыс рублей за корыто верхом на двигателе я слегка ошалел от такой наглости - сходил на металлолом и купил там за 2тыс рублей маленький австрийский движок мощностью всего то 120ватт (зато честно) и скоростью 1300 об в минуту. Подобрал к нему 7 мкф кондёр в чип и дип. Сварганил раму из профильной трубы и кучи саморезов и переходник на резьбу м14 (болгарка). Далее купил кучку чашек d=100мм 30, 50, 200, 1000 и 3000 грит соотвественно, примостырил охлаждение из капельницы и бутылки. И затестил все это чудо-юдо.
Итоги по шлифовалке -
1) шлифует, не очень быстро (оно и понятно от такой скорости - нужно примерно 3к оборотов а у меня только половина и так не полная) - но шлифует и получается почти зеркало. Но есть недостатки - для кухонника слишком сильно жужжит (не движок а именно чашки из за их ребристости). - сгонял в сапфир (сам в москве нахожусь), купил планшайбу - 200/160 6А2 140мм на обдирку - приколхозил её к чашкодержателю (от болгарки) на три болта м6 на фиксатор резьбы, отрегулировал на биение - вышло где то 0.2мм, что вполне меня устроило и по вибрации и по чистоте. - шлифовка пошла тише и веселее. И тут я задумался почему у меня не выходило красивых скругленных кабошонов - не было Эластичного диска. Зашел на сайт сапфира и о...л от цены - 5к за каждый диск, а мне примерно после обдирки нужно еще 2 диска перед фетровым диском (полиритом не разжился еще, как и войлоком) - 40/28 и 5/3 как минимум. Это что мне еще 10к готовить блин блинский. Либо 2 планшайбы той же шероховатости - но тогда будет все прямое и грубое как раньше - а развиваться то хочется господа.
Цель: замутить то, что осталось - с помощью кривых рук - купить порошка алмазного (или отжечь его от алзманой шкурки - где то на форуме читал про алмазную сетку в строймагах), замешать его с каким то клеем (вопрос с каким) и прямо на чашкодержатель с крючками для липучки его залить толстым слоем - думаю получится. Вопрос по клею и порошку. Где проще достать и что использовать? И в какой пропорции мешать - думал про эпоксидку (слишком жесткая), силикон (слишком мягкий), может высокотемпературный прокладочный герметик для движка, или для выхлопа герметик (тоже есть в наличии - работаю рядом с авторынком). Вот думаю как бы это обыграть всё. Фотки ниже приложу (какие найду), жду советов и пожеланий (палками не бейте - обратиться кроме этого форума не к кому) - приходится крутиться в рамках своей спецухи (инженерной) и задумок.

Оффлайн TchkaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3767
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
как-то сложно все... герметик, силикон. Такая "резина" 80/63 у меня служила около 11 лет, так что окупится сторицей. Нет возможности выложить сразу много денег - на любом строительном рынке алмазные черепашки. С али - дешевле. На крайняк - водостойкую шкурку с мягкой подложкой (или без).Ну а коли хочется именно по описанной технологии помумукаться, то советую обратить внимание на силиконы для отливки форм на сайтах посвященных заливки эпоксидкой - они есть пожестче.

Оффлайн Gusara-Gripping

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 745
  • Карма: +6/-4
    • Просмотр профиля
Ну,ен-то я тут колдовал с строительными сетками (алмазными) ;) Эпоксидка не подходит.Более-менее подошла автомобильная шпатлёвка со стекловолокном.

Оффлайн TchkaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ну,ен-то я тут колдовал с строительными сетками (алмазными) ;) Эпоксидка не подходит.Более-менее подошла автомобильная шпатлёвка со стекловолокном.


И чем кончилось колдовство? Купил заводскую резину ? Я тут сегодня чуть планшайбу не купил 40/28 - хотел заказать на веневском заводе (Тульская обл.) вибрусок называется сайт вроде - да там размеров не оказалось. Вот думаю завтра в сапфир мотануться за ней (блин Москва Москвой апланшайб кроме сапфира нет НИГДЕ) подскажите где ещё есть? Даже сравнить насчёт - живу рядом с заводом алмазного инструмента в Томилино - там тоже нет или на заказ в полтора раза дороже чем в сапфире.

Оффлайн TchkaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Хочется получить в идеале талисман/амулет/оберег нормального качества - чтобы грани полированные и поверхности не только прямые но хотябы выпуклые. И спилы в рамках отрезного станка отполировать желание большое.. а возможности не очень большие)

Оффлайн Кеа

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Карма: +3/-0
  • Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру
    • Просмотр профиля
подскажите где ещё есть?
http://ridder-tula.ru/?page_id=51 Может, тут есть нужный вам размер.  Мне  в Московскую область посылка шла где-то дня 4.

Оффлайн TchkaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
подскажите где ещё есть?
http://ridder-tula.ru/?page_id=51 Может, тут есть нужный вам размер.  Мне  в Московскую область посылка шла где-то дня 4.
Как не странно есть и дешевле сапфира.. а чем отправляли? Сдек?

Оффлайн Gusara-Gripping

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 745
  • Карма: +6/-4
    • Просмотр профиля
Не нужны Вам планшайбы а вот черепашки нужны; 30,100,200,400, 800,1500,3500.Для обдирки планшайбу можно сделать самому ;) Можно конечно и черепашкой 30 обойтись.Я изобретал "Самодельную алмазную планшайбу"Практически всё работает.Грызёт лучше чем заводская планшайба ;) но быстро стирается :'(
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2018, 23:51:02 от Gusara-Gripping »

Оффлайн TchkaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Черепахи есть - 30, 50, 200, 1000, 3000 - шумят они сукины дети сильно больно из за выступов своих - планшайбы так не шумят.

Оффлайн Gusara-Gripping

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 745
  • Карма: +6/-4
    • Просмотр профиля
В место черепах ,тогда покупай планшайбы, 5 шт :) Есть ещё один вариант.Работать на свободном абразиве.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2018, 00:03:01 от Gusara-Gripping »

Оффлайн TchkaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Заказал планшайбу в туле - посмотрим сколько ехать будет. Видимо круг гибкий куплю много позже и зернистостью 3/5 скорее всего, в сапфире (не знаю мест где ещё это возможно). Неужели обработка поделочных камней такое «узкопленочное» ремесло - родина богата камнем... а инструмента хрен найдёшь - этим и пользуются люто продаваны взвинчивая цены на станки до небес - движок от стиралки продают по цене самой стиралки блин. Чертов маркетинг! Везде он сцуко.

Оффлайн TchkaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
подскажите где ещё есть?
http://ridder-tula.ru/?page_id=51 Может, тут есть нужный вам размер.  Мне  в Московскую область посылка шла где-то дня 4.


Спасибо большое вам за наводку - дешевле почти на косарь та же планшайба.

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3767
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
подскажите где ещё есть?
http://ridder-tula.ru/?page_id=51 Может, тут есть нужный вам размер.  Мне  в Московскую область посылка шла где-то дня 4.
связка медная или латунная?

Оффлайн TchkaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
И ещё люди добрые укажите путь праведный - что такое «кича», он же жора, он же пинёк на который клеют кабошон перед обработкой на планшайбах - какой клей используют и какого плана умчи эти бывают? В руках понимаю, что не удобно бывает вертеть заготовку. Посматриваю в сторону строительного анкера и термоклея (он же горячие сопли)... с охлаждайкой думаю держать должна. В книжке синкенкеса про чопики палочки написано вроде - а чем евро пользуется из широко доступных материалов? Так же что используют вместо полирита? (1200р - 200грамм в сапфире) - пасты гои?? Может порошок какой стеклянный? Палками не бейте - опыта маловато ещё.

Оффлайн TchkaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
подскажите где ещё есть?
http://ridder-tula.ru/?page_id=51 Может, тут есть нужный вам размер.  Мне  в Московскую область посылка шла где-то дня 4.
связка медная или латунная?


Медь+олово говорят

Оффлайн TchkaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Бронза выходит))

Оффлайн Кеа

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Карма: +3/-0
  • Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру
    • Просмотр профиля
.. а чем отправляли? Сдек?
Почтой России.

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3767
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Бронза выходит))
истираться быстрее будет

Оффлайн TchkaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
планшайба 40/28 из тулы уже пришла, 3мм слой - так что надеюсь надолго хватит. уже приколхозил ее на станок. лак высохнет (покрыл клепки чтобы не ржавели) и буду тестить - её тоже надо "вскрывать"? поблёскивает вроде бы.

Оффлайн TchkaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Кто знает где кроме сапфира купить резиновые круги?? Нужно два круга 40/28 и 3/7 примерно. Диаметр не больше 200.

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Здесь можно выбрать или заказать, только не алмазные: http://rezolit.com/krugipalir.html

Оффлайн abv6545abv

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Карма: +0/-8
    • Просмотр профиля
Здесь можно выбрать или заказать, только не алмазные: http://rezolit.com/krugipalir.html




Выбирать надо непосредственно на складе лично , т.к не всякий круг из нескольких одинаковых по внешним характеристикам подходит для обработки камня. В последние два года, была несколько изменена технология запекания кругов, что хорошо для обработки металла и гробовщикам, но плохо для поделочных мелких работ - круг надо руками почувствовать. На складе , до недавнего времени были разные по качеству круги. Круг должен работать хотя бы неделю, а не пару часов если он будет пересушенным и очень пористым.
« Последнее редактирование: 05 Января 2019, 18:56:08 от abv6545abv »

Оффлайн abv6545abv

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Карма: +0/-8
    • Просмотр профиля
цветом маркируется разная зернистость

Оффлайн TchkaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Так коли круги из карбида кремния и иже с ним... то он априори хуже алмазной резинки. Не понимаю зачем их брать вообще - или на практике они так же эффективны что и алмазные при работе с водой? Опять же как ловить зернистость не особо понятно - нужно 40/28 и что то совсем мелкое перед полировкой агатов, яшм, кремней...

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13090
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Для изготовления кабошона из заготовки (грубо опиленная по нужным размерам форма любого материала, возьмем КВАРЦЫ, к примеру, любые), порядок действий.


Обдирка с приданием грубой формы непосредственно кабошона (овал, квадрат, "капля" и пр.)- планшайба 200/160 (желательно с основой металлической), скорость 2500-3000 об/мин.


Обработка на планшайбе 125/100 для уже точного формирования будущего кабошона. Скорость та же.


Обработка поверхности кабошона на планшайбе 40\28, скорость 1500-2000 об/мин.


Сэндинг (сглаживание мелких граней поверхности) на резиновом эластичном диске, зерно 80/63, скорость 700/1000 об/мин.


Шлифовка поверхности на эластичном же диске с зерном 40/28, скорости те же.


Тонкая шлифовка на зерне 20/14 (материал круга не важен, но лучше того же характера диск, эластичный).


Тонкая шлифовка на зерне 10/7.


Зеркальная полировка на полирите. Основой для него хорошо служит материал напольного покрытия типа линолиум.


Это жесткая схема для указанного материала, по зерну и скоростям. Варианты возможны.
« Последнее редактирование: 11 Января 2019, 02:37:58 от Cord »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13090
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Что за фигня на Сайте? Пост не редактируется... Добавлю.


Полирит хорош для зеркальной, исключительной полировки кварцев (собственно кварца, халцедонов-агатов, яшм, опала и пр).


Можно ограничиться фетром с алм. зерном 1/0.
Этот круг так или иначе будет необходим, потому что на нем можно полировать уже практически и все прочее.
И вот на это не пожалейте денег, именно на хороший, качественный фетр.


Скорость на полирите не указал выше: минимальная, 300/500 об/мин. Скорости полировки вообще не велики, хотя...
« Последнее редактирование: 11 Января 2019, 03:00:31 от Cord »

Оффлайн abv6545abv

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Карма: +0/-8
    • Просмотр профиля
Так коли круги из карбида кремния и иже с ним... то он априори хуже алмазной резинки. Не понимаю зачем их брать вообще - или на практике они так же эффективны что и алмазные при работе с водой? Опять же как ловить зернистость не особо понятно - нужно 40/28 и что то совсем мелкое перед полировкой агатов, яшм, кремней...


Эти круги не хуже, и значительно дешевле черепашек - предназначены для массового производства. Абразивное наполнение может быть любым, алмазным в том числе.  И с ЗЕРНОМ ни кто не гадает - все на этикетке напечатано. При покупке необходимо грамотно общаться с продажником, и четко формулировать какой круг по зерну, абразиву, и размерам самого круга необходим. А если мычать что -хочу то, не знаю что, то и впарят что попало. После круга с желтой или белой этикеткой можно и фетром до зеркального блеска доводить.
« Последнее редактирование: 11 Января 2019, 16:27:45 от abv6545abv »

Оффлайн Валерий Смирнов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Лучше "доведенных до ума" черепашек придумать сложно.
Перепробовал всё что только можно.


И всем добрый совет: Никогда не покупайте алмазные резинки на Томилинском заводе, они не работают, вообще не работают! Проверено на личном опыте,  12 000 рублей псу под хвост!

Оффлайн WoVa

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Карма: +1/-0
  • Член общества гранитофилов,скорбящий полировщик.
    • Просмотр профиля
Всем привет! Если тема ещё актуальна, то добавлю как тот самый "гробовщик"))).Для начала хочу заметить автору,что у него слишком большой разбег по номерам липучек,черепашек-это как хотите. Вот он пишет"Далее купил кучку чашек d=100мм 30, 50, 200, 1000 и 3000" если таким макаром подходить к полировке, то качества не будет вообще. после 200-го дикий разрыв в номерах.
Может конечно и ошибаюсь,глядя на это дело со свое колокольни, но если изделие не для алмазного фонда, то думаю для поливки незаморачиваясь можно использовать алмазные номера по граниту.

Оффлайн DarkAn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Коллеги, здравствуйте! Все таки, если у кого нибудь есть или был опыт изготовления алмазных дисков (эластичных или жестких, в принципе не важно) в домашних условиях, не могли бы вы поделиться? Дело в том, что с еще древних времен заваялся у меня алмаз в порошке в довольно большом количестве. А я уже очень давно хочу себе большую алмазную планшайбу, диаметром эдак 300-350 мм, для шлифовки или доводки плоскостей на больших спилах. Покупать такую очень не хочется, дорого. А сделать основание под такую планшайбу в принципе не проблема. вот я и думаю, как...?
 


Оффлайн Johnnie

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Коллеги, здравствуйте! Все таки, если у кого нибудь есть или был опыт изготовления алмазных дисков (эластичных или жестких, в принципе не важно) в домашних условиях, не могли бы вы поделиться? Дело в том, что с еще древних времен заваялся у меня алмаз в порошке в довольно большом количестве. А я уже очень давно хочу себе большую алмазную планшайбу, диаметром эдак 300-350 мм, для шлифовки или доводки плоскостей на больших спилах. Покупать такую очень не хочется, дорого. А сделать основание под такую планшайбу в принципе не проблема. вот я и думаю, как...?
 
Экспериментировал с замешиванием порошка в эластичные клеи (типа момент, БФ, полиуретановый) и нанесением на ошкуренный линолеум (с "обратной" стороны) - очень недолговечно. еще в принципе можно попробовать замесить пасту (вот тут небольшая статья про пасты - http://www.polirovanie.ru/paste.php) и наносить ее на деревянный или брезентовый круг.

Оффлайн DarkAn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Экспериментировал с замешиванием порошка в эластичные клеи (типа момент, БФ, полиуретановый) и нанесением на ошкуренный линолеум (с "обратной" стороны) - очень недолговечно. еще в принципе можно попробовать замесить пасту (вот тут небольшая статья про пасты - http://www.polirovanie.ru/paste.php) и наносить ее на деревянный или брезентовый круг.ь?


Спасибо за ссылку!
Клеи это однозначно не то, они ИМХО все слишком мягкие. Пасты в теории попробовать можно...  :-\ [size=78%]   [/size]
Да и основание планшайбы хочу металлическое, чтобы не вело, не коробило :-\ , что бы можно было ободрать по-быстрому камень, то есть сформировать плоскость, ну или например вывести какие нибудь глубокие царапины на плоскости среза камня. 
Тут надо экспериментировать либо с бакелитом, как у заводских, либо с какими нибудь твердыми литьевыми полиуретанами.


И вот кстати, еще такой вопрос: Мне в свое время алмазные порошочки достались чуть ли не в бумажных пакетиках, естественно без каких либо обозначений или спецификаций.  Можно ли как нибудь в домашних условиях определить их зернистость?
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2019, 16:09:55 от DarkAn »

Оффлайн Johnnie

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля

Спасибо за ссылку!
Клеи это однозначно не то, они ИМХО все слишком мягкие. Пасты в теории попробовать можно...  :-\ [size=78%]   [/size]

Да и основание планшайбы хочу металлическое, чтобы не вело, не коробило :-\ , что бы можно было ободрать по-быстрому камень, то есть сформировать плоскость, ну или например вывести какие нибудь глубокие царапины на плоскости среза камня. 
Тут надо экспериментировать либо с бакелитом, как у заводских, либо с какими нибудь твердыми литьевыми полиуретанами.


И вот кстати, еще такой вопрос: Мне в свое время алмазные порошочки достались чуть ли не в бумажных пакетиках, естественно без каких либо обозначений или спецификаций.  Можно ли как нибудь в домашних условиях определить их зернистость?
Для грубой обдирки я бы все-таки советовал раскошелиться на заводскую планшайбу с металлической связкой. Дешевле выйдет - если время затраченное учесть (и на эксперименты, и на скорость обработки). Ну или если есть большое желание обрабатывать "негабарит" - тогда точить чугунную планшайбу (именно чугунную, не стальную!) - и ее шаржировать порошком.Померить размер порошка "на коленке" легко не получится - да и не очень нужно. Примерно прикинуть можно по получающейся шероховатости поверхности. Только примерно - один и тот же порошок на чугуне, на дереве и на брезенте - даст заметно разный результат. Я бы наделал "тряпочек" с каждым - и попробовал поработать на всех - а там видно станет, какие востребованы будут и в какой последовательности.

Оффлайн DarkAn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Для грубой обдирки я бы все-таки советовал раскошелиться на заводскую планшайбу с металлической связкой. Дешевле выйдет - если время затраченное учесть (и на эксперименты, и на скорость обработки). Ну или если есть большое желание обрабатывать "негабарит" - тогда точить чугунную планшайбу (именно чугунную, не стальную!) - и ее шаржировать порошком.Померить размер порошка "на коленке" легко не получится - да и не очень нужно. Примерно прикинуть можно по получающейся шероховатости поверхности. Только примерно - один и тот же порошок на чугуне, на дереве и на брезенте - даст заметно разный результат. Я бы наделал "тряпочек" с каждым - и попробовал поработать на всех - а там видно станет, какие востребованы будут и в какой последовательности.


С одной стороны полностью согласен, заводские планшайбы - весчь очень хорошая. Только где их брать то нонче? Все что видел в интернете имеют не сплошной алмазный слой, а как правило полоску либо вообще какие нибудь сегменты, да и предназначаются они для другого инструмента и других задач... Как то на Гемме видел мужика, рекламирующего резиновые алмазные диски, именно сплошные, а не черепашки. Размеры были разные, самый большой был около 200 мм, кажется, то есть в теории они бы подошли... Только вот контактов его не догадался взять... Где его теперь найти, никто не знает?
 
Про чугунную планшайбу шаржированную свободным алмазом тоже думал... Это вариант, но мне кажется будет очень большой расход порошка. Хотя, если честно, самому пока на таких работать не доводилось. В любом случае, надо будет попробовать сделать маленькую планшайбочку, и поработать на ней,   

Оффлайн Алексей_3

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 186
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля

Оффлайн Алексей_3

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 186
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я попробовал самодельные круги из полиуретана.
Особых идей какой уретан выбрать не было поэтому взял середину - полужесткий Smooth-Cast 45D. Алмаз 60, 28 и 10 70%. Понятно что с наполнителем он стал жестким.
Нанес его на фетровые круги, положил лицом вниз под килограммовый пресс. Надеюсь что часть алмаза опустилась вниз. Кроме того фетр отфильтровал часть. Так что на поверхности должна быть очень высокая концентрация абразива.

Шлифует. Сколько прослужит увидим. А вот как оценить скорость шлифовки не знаю. Не с чем сравнить.

Оффлайн DarkAn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я попробовал самодельные круги из полиуретана.
Особых идей какой уретан выбрать не было поэтому взял середину - полужесткий Smooth-Cast 45D. Алмаз 60, 28 и 10 70%. Понятно что с наполнителем он стал жестким.
Нанес его на фетровые круги, положил лицом вниз под килограммовый пресс. Надеюсь что часть алмаза опустилась вниз. Кроме того фетр отфильтровал часть. Так что на поверхности должна быть очень высокая концентрация абразива.

Шлифует. Сколько прослужит увидим. А вот как оценить скорость шлифовки не знаю. Не с чем сравнить.


Во, спасибо! Это уже хоть что-то конкретное! Подскажите, "лицом вниз" на что клали? Его же потом как то отлеплять придется...? И какая в итоге получилась толщина алмазного слоя получилась?

Оффлайн DarkAn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
https://www.sapphire.ru/vcd-278/catalog.html


Эти видел, жаба душит... ;D   
У мужика на выставке были раза в два раза дешевле...

Оффлайн Алексей_3

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 186
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Во, спасибо! Это уже хоть что-то конкретное! Подскажите, "лицом вниз" на что клали? Его же потом как то отлеплять придется...? И какая в итоге получилась толщина алмазного слоя получилась?


Стекло прекрасно клеет, поэтому на стекло тонкий полиэтилен. Тончайший, пробовал потолще получилось плохо. А самый тонкий собирается в кучу мелких морщинок. Они на мой взгляд не мешают. Желательны же канавки.
Итак, у меня был бутерброд: стекло, полиэтилен, полиуретановая смола, фетр, "момент", дерево, килограммовая железка. Толщина задается фетром. У меня один и два мм. Для порошка 60, алмаз сконцентрировался на поверхности. Фетр его отфильтровал. А для других в массе.

Оффлайн DarkAn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
И вот кстати, еще такой вопрос: Мне в свое время алмазные порошочки достались чуть ли не в бумажных пакетиках, естественно без каких либо обозначений или спецификаций.  Можно ли как нибудь в домашних условиях определить их зернистость?


Сам отвечу на свой вопрос :)  Все на самом деле довольно просто. 1) Приобрел у китайцев на Алиэкспрессе карманный микроскоп со 100 кратным увеличением, и шкалой в поле зрения с делением 0,02 мм. Ссылок давать не буду, ищеться он там очень просто. 2) Посмотрел через него на свои порошочки, замерил средний размер зерен. 3) Далее - либо по таблицам в интернете определять зернистость, либо, если совсем лень искать - через тот же микроскоп смотреть на зерна в черепашках и сравнивать. Мои порошочки в итоге оказались слишком мелкими - 28/20 и 40/28  :-\  Для обдирки точно не подойдут, а я так надеялся... :(
[size=78%]     [/size]