Автор Тема: Все о транспортировке добытых ископаемых  (Прочитано 2634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pavel_yurkaevАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля



Приветствую всех участников форума. Очень нужна ваша экспертная помощь!


Мне хотелось бы детально изучить процесс транспортировки сырья с места добычи на дальнейшую обработку, обогащение (если брать шире - все, что происходит с сырьем после того, как его извлекли из земли, и до конечного применения). Думаю, что никто лучше вас не расскажет об этом:)


Вот первые вопросы, с которых хотелось бы начать диалог:
1. В каких случаях ископаемые нужно куда-то перевозить с места добычи, а в каких нет? С чем это связано?
2. На чем перевозятся ископаемые: грузовики, поезд, баржа? С чем связан выбор вида транспорта? Какие есть нюансы у каждого варианта?
3. Кто выполняет за перевозку ископаемых - сама добывающая компания или подрядчик?


Если есть возмоность, с радостью созвонюсь для обсуждения вопросов или угощу кофе (пивом). Спасибо

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4491
  • Карма: +26/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
Все о транспортировке добытых ископаемых
« Ответ #1 : 24 Ноября 2017, 14:06:00 »
Вот первые вопросы, с которых хотелось бы начать диалог:
1. В каких случаях ископаемые нужно куда-то перевозить с места добычи, а в каких нет? С чем это связано?
2. На чем перевозятся ископаемые: грузовики, поезд, баржа? С чем связан выбор вида транспорта? Какие есть нюансы у каждого варианта?
3. Кто выполняет за перевозку ископаемых - сама добывающая компания или подрядчик?
1. перевозить нужно всегда. как минимум до обогатительной фабрики. не слышал чтоб ПИ в карьере просто вскапывали ;)
2. перевозят на всем. из карьера на грузовиках, поездах, ленточными транспортерами и подвесными бункерами типа канатной дороги. выбор связан с условиями и экономическими соображениями.
3. зависит от высших сил, то есть руководства организации, но с карьера до рудного склада все таки почти всегда своими силами возят

Оффлайн pavel_yurkaevАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Все о транспортировке добытых ископаемых
« Ответ #2 : 24 Ноября 2017, 15:12:31 »
Michael, приятно познакомиться:) Спасибо за ответ, у Меня возникли новые вопросы.


Цитировать

[size=0px]1. перевозить нужно всегда. как минимум до обогатительной фабрики. не слышал чтоб ПИ в карьере просто вскапывали [/size][/font][/font][/size][/font]
[size=0px]
Понял! А можете вкратце рассказать, что происходит с ПИ после добычи? Оно просто провозится на обогатительную фабрику и на выходе получается готовое для использование сырье, или бывают какие-то промежуточные шаги? С чем это связано?


[/size]
Цитировать
[size=0px]2. перевозят на всем. из карьера на грузовиках, поездах, ленточными транспортерами и подвесными бункерами типа канатной дороги. выбор связан с условиями и экономическими соображениями.[/size]
[size=0px]
Тут все не так просто. Расскажите пожалуйста в каких случаях какой способ выбирают и как просчитывается экономика перевозки?[/size]

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4491
  • Карма: +26/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
Все о транспортировке добытых ископаемых
« Ответ #3 : 24 Ноября 2017, 15:37:37 »
Охохошечки. выглядит как будто студенту ни разу не бывавшему на парах за зачет дали реферат написать.
между карьером и фабрикой обычно ничего нет, максимум участок предварительного дробления в шахте.
Тут все не так просто. Расскажите пожалуйста в каких случаях какой способ выбирают и как просчитывается экономика перевозки?
это к экономистам, как они там все считают

Оффлайн alekstexnik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 574
  • Карма: +3/-0
  • начинаюший
    • Просмотр профиля
Все о транспортировке добытых ископаемых
« Ответ #4 : 24 Ноября 2017, 16:20:43 »
Месторождения находятся где придется, дальше начинается экономика, перерабатывать на месте или везти куда нибудь. Электричество, люди, механизмы, климат, цены, время, потребность. Иногда везут через всю страну, иногда строят город рядом. Вам надо изучить особенности добычи полезных ископаемых и их переработки. Удачи!

Оффлайн pavel_yurkaevАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Все о транспортировке добытых ископаемых
« Ответ #5 : 24 Ноября 2017, 17:56:53 »
Охохошечки. выглядит как будто студенту ни разу не бывавшему на парах за зачет дали реферат написать.
между карьером и фабрикой обычно ничего нет, максимум участок предварительного дробления в шахте.
Отчасти так и есть, Я только погружаюсь в горное дело. Спасибо за терпение  ;)



[/size]это к экономистам, как они там все считают
Можете порекомендовать, с кем лучше обсудить экономику транспортировки ПИ? Может есть хорошие статьи, книги на эту тему?

Оффлайн alekstexnik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 574
  • Карма: +3/-0
  • начинаюший
    • Просмотр профиля
Все о транспортировке добытых ископаемых
« Ответ #6 : 24 Ноября 2017, 18:01:17 »
Открываешь гугл, вбиваешь рудоспуск, потом рудный двор, изучаешь ссылок триста и приходит понимание.

Оффлайн pavel_yurkaevАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Все о транспортировке добытых ископаемых
« Ответ #7 : 24 Ноября 2017, 18:06:14 »
alekstexnik, спасибо за ответ :)

Открываешь гугл, вбиваешь рудоспуск, потом рудный двор, изучаешь ссылок триста и приходит понимание.

Ок, принял. Может есть эксперты или литература по строго по экономике добычи, транспортировки, переработки?
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2017, 18:08:14 от pavel_yurkaev »

Оффлайн Scythian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2098
  • Карма: +6/-2
  • Не стой у края. https://www.dilettante55.ru/
    • Просмотр профиля
    • Записки Дилетанта о жизни
Все о транспортировке добытых ископаемых
« Ответ #8 : 24 Ноября 2017, 18:27:28 »
Ок, принял. Может есть эксперты или литература по строго по экономике добычи, транспортировки, переработки?
Есть разные ПИ.
Кварцевый песок это полезное ископаемое. И иногда его достаточно просеять в карьере и погрузив на грузовик довести до заказчика завод ЖБИ. Цена не дороже 1000 руб за один кубометр.
Возьмем золото. Можно промыть до чистого на месте. А можно концентратом на фабрику. Здесь уже перевозка в 1000 рублей не обойдется потому как есть определенные правила перевозки четко регламентированные.


Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2283
  • Карма: +5/-10
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Все о транспортировке добытых ископаемых
« Ответ #9 : 25 Ноября 2017, 02:11:40 »
Начните с Горной энциклопедии, большинство вопросов отпадут.

Оффлайн pavel_yurkaevАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Все о транспортировке добытых ископаемых
« Ответ #10 : 25 Ноября 2017, 13:50:30 »
Начните с Горной энциклопедии, большинство вопросов отпадут.
Окей, спасибо! Начну с нее  ;)

Оффлайн pavel_yurkaevАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Все о транспортировке добытых ископаемых
« Ответ #11 : 30 Ноября 2017, 19:50:51 »
Я изучил общую информацию по горному делу и транспортировке ПИ ("Горная книга", "Горная промышленность", "Пронедра"). Многие вопросы отпали, спасибо за эту рекомендацию! Сам процесс стал намного понятнее. Из всех сообщесв, вы самые активные и реально помогаете :)


Я обратил внимамание, что большая часть расходов приходится на транспортировку ПИ. Хочется больше узнать о ее эффективности, проблемах и потерях. В первую интересует перевозка на грузовиках. 



Поделитесь пожалуйста своим опытом и знаниями, расскажите с какими проблемами и потерями вы лично или знакомые, ваши Компании сталкивались при транспортировке ПИ на авто? Может, грузовики не полностью загружаются и привозят меньше, чем могли бы. Или теряют, крадут по пути и т. п.


Заранее благодарен вам за помощь и терпение!

Оффлайн Гамлет17

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Все о транспортировке добытых ископаемых
« Ответ #12 : 30 Ноября 2017, 21:23:59 »

 Вам же уже сказали, что ПИ - понятие общее. Конкретизируйте свой вопрос.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/658962/%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
 http://mining-enc.ru/d/dobycha-poleznyx-iskopaemyx/

Онлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1569
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Все о транспортировке добытых ископаемых
« Ответ #13 : 30 Ноября 2017, 22:34:20 »
............

Я обратил внимамание, что большая часть расходов приходится на транспортировку ПИ. Хочется больше узнать о ее эффективности, проблемах и потерях. В первую интересует перевозка на грузовиках. 

............


Разве что в случае добычи песка, гравия...когда гребут прямо с поверхности а технология обогащения незамысловата и сводится к простой промывке и  грохочению. 

Например, в угольном разрезе основные затраты - это вскрышные работы.  Породу вывозят в отвал не грузовиками а громадными карьерными самосвалами.  Бывает необходимость в буровзрывных работах если надо вскрывать пласты прочных пород.  Собственно транспортировка добытого угля до конечного потребителя обходится намного дешевле.

Оффлайн pavel_yurkaevАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Все о транспортировке добытых ископаемых
« Ответ #14 : 01 Декабря 2017, 13:17:47 »
Сорри, за не точный вопрос.


Хотелось бы понять - какие есть потрери при транспортировке угля или железной руды на авто? Дополнительно, какие есть потери на вскрышных работах при транспортировке породы до отвала?

Под потерям подразумеваю - финансовые (например, можно сделать меньше рейсов и сэкономить на горючем или перевезти больше породы за один рейс...) и временные издержки (например, можно быстрее закрыть этап вскрышных работ).
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2017, 13:26:39 от pavel_yurkaev »

Онлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1569
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Все о транспортировке добытых ископаемых
« Ответ #15 : 01 Декабря 2017, 15:07:38 »
Сорри, за не точный вопрос.


Хотелось бы понять - какие есть потрери при транспортировке угля или железной руды на авто? Дополнительно, какие есть потери на вскрышных работах при транспортировке породы до отвала?

Под потерям подразумеваю - финансовые (например, можно сделать меньше рейсов и сэкономить на горючем или перевезти больше породы за один рейс...) и временные издержки (например, можно быстрее закрыть этап вскрышных работ).
Самые большие потери при добыче любых ПИ всегда и везде бывают только и исключительно по причине жадности собственников предприятия  ;)

Наглядно, на примере угольного разреза - отвал можно сделать прямо рядом с местом добычи (и с'економить кучу бабла в первые годы работы разреза)  накрыв оным отвалом часть продуктивной толщи (не разведанной к тому же  - это тоже немалая економия).

Бывают и  более замысловатые случаи...