Автор Тема: Полировка токарных изделий помогите пожалуйста!  (Прочитано 1173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Имя ПользователяАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Доброго времени суток всем! Сразу извиняюсь - не нашел что искал,но возможно плохо искал,на форум наткнулся недавно,времени катастрофически не хватает,если такие вопросы уже были-извините. Собственно проблема - режу на токарном шар из габбро карельского, пробую шлифовать-полировать тоже на токарном,то есть крутится заготовка(изделие). Скорость можно обеспечить в принципе любую в пределах разумного - от 10 до 5000 об/мин. Правда для изделия килограмма в 2-3 несложно,для больших будет труднее,но в принципе если нужно-возможно. Собственно вырезать вырезал. Далее шлифовка-полировка. Что пробовал - 1)Черепашки на семь шагов+гои+паста полировальная китайская голубенькая какая то. 2)Черепашки на пять шагов+гои+паста,иногда без гои,иногда без пасты. 3)Шлифовальную бумагу. Вроде автомаляры такой пользуются.Основа бумажная,абразив-оксид алюминия если не путаю-не химик  :(  4) Шлифовальную бумагу белгородскую.Продается в рулонах+паста алмазная от китайцев.  Итог плачевен во всех случаях-царапины. Если чисто черепашками полировать то царапины будут по любому. Скорости вращения изделия диаметром 10см от 400 до 1500-2000 об/мин - разные пробовал. Черепашка изгибается из за того что изделие-шар и царапает краями,но это уже мои догадки. Может и не так. Но царапины остаются,хотя и еле видные, но видные невооруженным глазом. Шлифбумага снимает очень слабо-очень долго получается. Царапин вроде нет,но полировкой не пахнет-камень мутный,как будто пропущены номера,хотя старался. Подгорает? Да вроде с водой полирую... В общем зашел в тупик! Советуют еще попробовать шлиф бумагу фирмы "3М". Но я уже не знаю стоит ли тратить нерезиновые средства с непонятным результатом... Может дело в оборотах? В черепашках? В руках может в конце концов,хотя навести полировку на плоскости теми же черпашками и теми же руками не проблема  ;)  Помогите пожалуйста! Как полировать токарные изделия? Спасибо заранее!

Оффлайн Scythian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2124
  • Карма: +6/-2
  • Не стой у края. https://www.dilettante55.ru/
    • Просмотр профиля
    • Записки Дилетанта о жизни
Каждой новой черепашкой, наждачной бумагой или алмазной пастой надо выводить предыдущие царапины. Пасту ГОЮ закиньте куда нибудь к металлу поближе.
Увидели царапины откатывайтесь на один два шага назад по номеру. И так сто тысяч раз. Потом научитесь.
Что бы было менее затратно прочитайте всю тему "Обработка камня".
Вот еще момент один.
Приходит в магазин "Сапфир" (есть такой в Москве) покупатель и начинает скандалить. Паста у вас плохая - не полирует. Вы мол шарлатаны здесь. Верните деньги. Продавцы сразу поняли в чем дело, а я стою не пойму. У меня все нормально. Паста как паста. Чего человек шумит. Его и просят рассказать как он шлифует. Ну он с помощью рук и громкого голоса рассказывает, что вначале на круг наносит одну пасту, затем другую и так до самой махонькой. А у него царапины как были так и остались. У него уточняют, а круг вы меняли. В ответ глаза 6 на 9 и вопрос - "А зачем? Я пасту другую намазывал сверху." А шар вы свой отмывали после того как обработали одним номером и перешли на другой. Руки мыли? Как то так.  :)

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1720
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
черепашки надо порезать и вклеить в виде колец в оправки с с внутренним конусом (примерно 2\3 диаметра шара ) ,площадь контакта при обработке будет больше
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2016, 07:04:27 от Слюдян »

Оффлайн Андрей Б.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 216
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
 Перед черепашками форму придаёте металлической коронкой ?  И после неё сразу черепахами ?  Тут вот что может быть -- посмотрите, нет ли на камне трещин.  Черепашки не любят трещины. Я сталкивался с подобным ,  не раз выковыривал под микроскопом из сегмента мелкой (800,  1500) черепашки крупный алмаз ( 100 или 200).  После того как стал проклеивать перед обработкой черепахами -- проблема исчезла.  Скорей всего на непроклеенных трещинах мягкая связка сегмента черепашки сдирается кромкой трещины, и в этой трещине может застрять алмаз,  а потом он может застрять в пластике мелкой черепашки ,  отсюда и царапины.  После проклейки надо будет опять обработать слегонца коронкой, и тогда уже можно черепахами.  А ещё лучше обзавестись металлическими коронками ,  хотя бы до 40\28.  После металла -- проклейка трещин, опять коронкой,  и дальше можно 800 - й черепашкой.  После каждой ступени заготовку мыть, сушить и осматривать надо.