Автор Тема: Одомашненный Станок для обдирки кабошонов из Точила!  (Прочитано 13730 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitriy_D

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля
На брезенте не пробовал, пока.
Я думаю в направлении уменьшения скорости. На оборотах под 3000 и камень греется и абразив улетает, не то короче, и не думаю, что на брезенте будет иначе. Для таких скоростей есть вариант - эластичные алмазные диски, но дороги они заразы.

Так если сверлильный станок есть, то вообще все просто. Я бы честно говоря из точила сделал бы пилилку, а из сверлильного шлифовалку/полировалку. В общем-то так я и сделал, снял его с ноги, перевернул, приладил ведро, воду из капельницы собственно и все. Скорость минимальная там 600-800 об.мин., не помню точно, но нормальная. Ну и далее все что угодно - шлифую алмазом на пластике (поликарбонат), полирую алмазом на войлоке, но и другие материалы пробую, черепахи поставить не проблема, планшайбу алмазную ставил. Главное возможность изменения скорости.

Оффлайн Scythian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2120
  • Карма: +6/-2
  • Не стой у края. https://www.dilettante55.ru/
    • Просмотр профиля
    • Записки Дилетанта о жизни
Прекрасно сейчас отработал на 3000 оборотах. Брезент наклеенный на отрезной круг. Паста 10/7.
Но чего то жаба меня душит круги покупать (аж 30 рублей за круг и звенят они при работе) когда дома есть такой материал.
Приготовил завтра на работу. Будет свободная минутка вырежу и наклею джинсовую ткань. Брезент закончился. Войлок еще найти надо.

Оффлайн Dmitriy_D

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля
А что с нагревом камня? У меня по сухому на таких оборотах буквально через секунду-другую трещать начинали.

Оффлайн Scythian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2120
  • Карма: +6/-2
  • Не стой у края. https://www.dilettante55.ru/
    • Просмотр профиля
    • Записки Дилетанта о жизни
Только с водой. Никакой сухой обработки. Мне мои легкие еще нужны. Да и жена сковородой по макушке быстренько воду включит. У меня однокомнатная. Пыль замучаюсь гонять тряпкой после сухой обработки. Вода тихонечко капает и этого достаточно.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12988
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Есть такой порядок выбора скоростей с их уменьшением от вида работ поэтапно: от 2500-3000 до 500-300 об/мин, от обдирки на алмазной планшайбе зерном 200/160 мкм до полировки на фетре зерном 1/0. Кварцы (все) доводятся на смоляном (неплохо на напольном покрытии) кругу на полирите (ГОИ, крокусе) на скоростях ещё меньших. Да, но при невозможности выбора режима скорости можно всё.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12988
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
... Для таких скоростей есть вариант - эластичные алмазные диски,..
Нет такого варианта, это круги для сэндинга на небольших скоростях. На "свободном" абразиве вообще работают на горизонтальных чугунных (желательно) кругах на очень низких скоростях. Если абразив "наклеить" (кто-то предлагал) то это будет во-первых уже не "свободный", и во-вторых принцип работы частиц  "свободного" абразива в принципе отличается от работы частиц абразива наклеенного ("связанного"): в первом случае обрабатываемый материал "выкалывается" перекатывающимися по поверхности круга частицами абразива, во втором- "выцарапывается".

Оффлайн Бажаев ВикторАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 680
  • Карма: +0/-0
  • Бажаев Виктор
    • Просмотр профиля
    • http://www.livemaster.ru/skalabvs
Прекрасно сейчас отработал на 3000 оборотах. Брезент наклеенный на отрезной круг. Паста 10/7.
Но чего то жаба меня душит круги покупать (аж 30 рублей за круг и звенят они при работе) когда дома есть такой материал.
Приготовил завтра на работу. Будет свободная минутка вырежу и наклею джинсовую ткань. Брезент закончился. Войлок еще найти надо.
Я сделал(не без помощи друга Ивана (nekto) проще - нарезал брезента и наклеил на 125 круги на липучке. на каждую пасту свой круг! Липучку на тарелку опорную, а тарелку в сверлильник,благо там резьба ужо нарезана под м14 болгарина))))но прежде, все же попробую на точиле работать...)))патрон с резьбой на нем опробую)))
А вобще, книга Ивана многому научила)))

Оффлайн Бажаев ВикторАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 680
  • Карма: +0/-0
  • Бажаев Виктор
    • Просмотр профиля
    • http://www.livemaster.ru/skalabvs
Только с водой. Никакой сухой обработки. Мне мои легкие еще нужны. Да и жена сковородой по макушке быстренько воду включит. У меня однокомнатная. Пыль замучаюсь гонять тряпкой после сухой обработки. Вода тихонечко капает и этого достаточно.
...мне знающий человек посоветовал без воды на брезенте с пастой робить,т.к. ее будет смывать.....

Оффлайн Dmitriy_D

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля
Так я о том и говорю, что полировать рекомендуется по сухому или с минимальным количеством воды. Но если на таких оборотах полировать по сухому то камень моментально перегревается и трескается, и приходится лить воду потихоньку, что еще более усугубляет проблему разлета абразива с диска. В то же время Scythian говорит, что и так нормально идет.

Cord, а почему с АЭД нельзя на скоростях в районе 3000 работать? Вроде люди так вполне делают, абразив-то как раз "не свободный".

Оффлайн Scythian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2120
  • Карма: +6/-2
  • Не стой у края. https://www.dilettante55.ru/
    • Просмотр профиля
    • Записки Дилетанта о жизни
...В то же время Scythian говорит, что и так нормально идет.
....
Я на сухую втираю пасту, а затем подаю воду.
Именно втираю, а не просто промазываю с надеждой что камнем растянет. И даже когда на мокрую добавляю пасту то то же именно втираю. Насколько понял алмаз там где то прячется среди волокон и в трещинках эпокисдки. Если просто мазануть то почти все улетает. Вчера не сообразил сфотографировать после 10/7. Завтра до дома к вечеру доберусь выложу фото.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12988
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Так я о том и говорю, что полировать рекомендуется по сухому или с минимальным количеством воды. Но если на таких оборотах полировать по сухому то камень моментально перегревается и трескается, и приходится лить воду потихоньку, что еще более усугубляет проблему разлета абразива с диска. В то же время Scythian говорит, что и так нормально идет.

Cord, а почему с АЭД нельзя на скоростях в районе 3000 работать? Вроде люди так вполне делают, абразив-то как раз "не свободный".
Потому что эти диски предназначены для сэндинга и рабочая поверхность должна быть упругой (потому они и эластичные). Чем выше скорость- тем жёстче поверхность и тоньше обработка. Теряется смысл покупать этот дорогой инструмент. А работать можно, почему нельзя? Зачем и что ими делать на 3000?.. По пастам, пыли, воде, скоростям: пасты предназначены для тонкой шлифовки-полировки, не требуют ни воды, ни скоростей и не "пылят".

Оффлайн Scythian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2120
  • Карма: +6/-2
  • Не стой у края. https://www.dilettante55.ru/
    • Просмотр профиля
    • Записки Дилетанта о жизни
Юрий благодарю. Буду исправляться.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12988
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
 :)  Не, судя по тому, что ты тут напостил- неисправим.

Оффлайн Бажаев ВикторАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 680
  • Карма: +0/-0
  • Бажаев Виктор
    • Просмотр профиля
    • http://www.livemaster.ru/skalabvs
....в общем пробовал на точиле....обдирка-доводка - от души!))))А полировка пастами на брезенте да на 3000 об. - жесть!)))Попрбовад на своем станке сверлилке - отрезном, милое дело)))выставил 850 об и погнали!))))

Оффлайн Бажаев ВикторАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 680
  • Карма: +0/-0
  • Бажаев Виктор
    • Просмотр профиля
    • http://www.livemaster.ru/skalabvs
...сделал пока поворотный механизм,так сказать, для точила)))