Автор Тема: Проблемы с изготовлением шлифов  (Прочитано 1796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ВольгаАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, уважаемые геологи, техники и просто хорошие люди)
Я подрабатываю на изготовлении петрографических шлифов в институте и у меня возникает много вопросов и проблемок, а спросить предшественницу тяжело, потому что вышла на пенсию, а по телефону суть словить не могу, да и доставать человека не хочется.
Прошу помочь советом вас.
Вопрос №1. Что делать, если массово выпадают амфиболы из плагиоклаз-амфиболовой породы (во время ручной доводки на стекле), да с такой скоростью, что плагиоклазы на стекле не доводятся (фиолетовые под микроскопом). Посоветовали сухую доводку на стекле, но всё равно выпадают, да и весь день один шлиф тереть - с ума сойти можно. Клею на пихтовый бальзам. Пробовала даже проваривать (смесью канифоли и ацетона), тот же эффект.
Есть ли у вас какие мысли-советы?

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5180
  • Карма: +27/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
Проблемы с изготовлением шлифов
« Ответ #1 : 29 Июня 2015, 10:58:20 »
мне кажется через инет мало шансов разобраться. надо брать эту пенсионерку и садить рядом с собой, показывать все сложные моменты. тогда она сможет дать совет

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Проблемы с изготовлением шлифов
« Ответ #2 : 29 Июня 2015, 22:43:59 »

Наша пенсионерка в 82 ушла с работы.  :( Опыт, конечно, огромный! Только проблемы в изготовлении препаратов те же были: амфиболы, пироксены, они же с биотитом, корунды с графитом и прочее... ;)
На подработке мало времени, вероятно. Надо в профессию погрузиться с головой.
Из слов сути не понять. Это, знаете, как не узнаешь вкус соли, пока не попробуешь, или не поймешь, что горячо, пока не обожгешься.
Советовать, правда, трудно. Надо знать как Вы все делали, для чего нужен шлиф и всякое такое. Давайте попробуем поколдовать, только в личной переписке. Предполагаемое занудство, думаю, не доставит читателям интереса. Да и возможные посторонние комментарии могут помешать. Прошу прощения у великодушной публики.
[quote ]Что делать... Пробовала даже проваривать (смесью канифоли и ацетона)[/quote]
Попробуйте не проваривать. Перед наклейкой на предметное стекло рассмотрите шлифованную сторону под бинолупой. Повнимательней. Попробуйте в личку мне написать, что увидите. Но не наклеивайте.

Оффлайн Воцензук

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Приключенческие туры
Проблемы с изготовлением шлифов
« Ответ #3 : 09 Июля 2015, 22:31:34 »
Шлифы - это искусство. Бывают такие породы, что очень трудно сделать представительный шлиф, но часто петрографу нужны именно полевые шпаты и акцессорные, амфибол - да и хрен с ним. Может не надо так мучатся с данной породой - узнайте у заказчика что он хочет увидеть, иначе шлиф будет "золотой"

Оффлайн Geo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Карма: +1/-0
  • Київ
    • Просмотр профиля
Проблемы с изготовлением шлифов
« Ответ #4 : 19 Июля 2015, 10:46:17 »
Проще всего оставить шлиф толстым, не доведенным. Все нормально видно и определяется и по такому шлифу.

Оффлайн ВольгаАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Проблемы с изготовлением шлифов
« Ответ #5 : 28 Июля 2015, 03:37:07 »
Дык я б с радостью не доводила до идеальной кварцевой серости (я так и не делаю, я за благородную желтизну), однако вряд ли кого устроит шлиф, в котором 50-70% - дырки на месте предполагаемых амфиболов и ещё чего-то, а остальное занимают их огрызки в соседстве с плагиоклазами и кварцем благородных фиолетового и малинового цветов. А ещё стоит вопрос, если я окончательно отчаюсь и решу уйти, то всё равно придётся кого-то учить, даже тому малому, чему меня научили. А если научить я мало чему могу....то совсем уж стыдно становится... А ещё ведь шлифы таких пород как-то кто-то всё же делает?) Так что, я ещё людей помучаю))))

Оффлайн Geo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Карма: +1/-0
  • Київ
    • Просмотр профиля
Проблемы с изготовлением шлифов
« Ответ #6 : 29 Июля 2015, 11:04:40 »
Обычно на отрезном станке стоит самая большая пила, которая пилит все. Эта пила бьет, и оставляет в поверхности шва зону трещиноватости несколько миллиметров, до 1 сантиметра.


Трещиноватую породу нужно пилить, при подготовке образца к шлифу, тонкой пилой малого диаметра. Зону трещиноватости сшлифовывать мелким абразивом.


Если кристаллы все равно сыпятся, значит не достаточно прочности канадского бальзама, и нужно клеить на эпоксидку, можно пропитывать клеем несколько раз в процессе обработки.

Оффлайн Your

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Проблемы с изготовлением шлифов
« Ответ #7 : 30 Июля 2015, 18:12:21 »
Вставлю свои "пять копеек". В первую очередь надо определится какие это амфиболы первичные или вторичный агрегат замещающий первичный темноцветный минерал. Агрегат легко крошится иглой при небольшом давлении. Если амфибол свежий и слабо измененный значит Вы где-то грубо нарушаете технологию изготовления шлифов. В случае амфибола измененного агрегатного придется изменять стандартную технологию. Про пилу Вам уже писали. Далее: заготовка делается более толстая, обязательная проварка, перед наклейкой на стекло заготовку шлифовать на стекле как минимум в три этапа тремя разными по крупность алмазными порошками ( от крупного к мелкому). Поверхность должна получиться матовой безрельефной. Затем наклейка на предметное стекло и все повторяется с обратной стороны в процессе доводки. Процесс трудозатратный но другого пути при ручном изготовлении вроде нет. Даже очень опытные шлифовальщики мучаются с такими породами, часто переделывают.

Оффлайн Dmitriy_D

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля
Проблемы с изготовлением шлифов
« Ответ #8 : 07 Августа 2015, 13:23:02 »
Нашел книжку на эту тему, довольно подробно всё расписано. Не уверен, что автор сможет в ней почерпнуть что-то новое, но кому-то может быть полезно.
http://lib.ugtu.net/sites/default/files/books/2012/mihaylenko_yu.v._izgotovlenie_prozrachnyh_i_polirovannyh_shlifov_2012.pdf
и ещё тут (на всякий случай).
https://yadi.sk/i/HoB5IWuSiKc7R

Оффлайн TimurK

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Проблемы с изготовлением шлифов
« Ответ #9 : 14 Августа 2020, 11:34:46 »
Что бы зёрна не сыпались нужны:
1. Правильная смола для наклейки.
2. Правильное матирование стекла и пластинки породы перед наклеиванием.
3. Максимально качественное обезжиривание и того и другого перед наклейкой.
4. Несколько пропиток сверхжидкой смолой на разных этапах.


Оффлайн debin

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Карма: +0/-2
  • Никто не обнимет необъятного. К. Прутков.
    • Просмотр профиля
Проблемы с изготовлением шлифов
« Ответ #10 : 14 Августа 2020, 12:33:11 »
Несколько пропиток сверхжидкой смолой на разных этапах.

Интересно, а пропитка в вакууме не применяется в этом деле?

Оффлайн TimurK

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Проблемы с изготовлением шлифов
« Ответ #11 : 14 Августа 2020, 12:41:41 »
Вакуумная пропитка применяется на первом этапе, перед резкой, для сверхсыпучих пород. Если порода достаточно прочна и не сыпется при распиливании, можно пропитывать уже  распиленные ломтики, и здесь достаточно сверхжидкой смолы с консистенцией воды, так как порода сама всасывает её в микротрещины и поры, без вакуумной камеры.