Автор Тема: Обработка кахолонга  (Прочитано 3308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlatyrАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Обработка кахолонга
« : 15 Января 2014, 19:56:53 »
Доброго дня всем.
При обработке кахолонга возникла следующая проблема (а может и не проблема). Сам кахолонг не идеален и одна часть изделия твердая, молочно-белая, а часть более мягкая, пористая и кремового оттенка. Причем, эта более пориста часть при высыхании становится более, скажем так, желтоватой.
Вот я и думаю, а не выйдет ли так, что во первых готовое полированное изделие будет иметь желтый оттенок, да еще и со временем желтеть все больше. А второе опасение, что в процессе полировки вберет в себя алмазные пасты и станет поросту грязным. (Когда-то давным давно по глупости-молодости полирнул окисью хрома кахолонг... вот и опасаюсь теперь).
Вопрос, а можно ли чем-нибудь пропитать эту пористую часть камня, дабы не вбирала в себя все, что ни попадя и цвет держала?
Пробовал проварить в парафине кусочек (с нефритом при маленьких трещинках помогало всегда), так эффект получился обратным. Парафин белый, а камень  (пористая часть) стала грязно-серой.


Жду советов :)

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12974
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Обработка кахолонга
« Ответ #1 : 15 Января 2014, 20:04:39 »
Думаю, ты эту часть вообще не отполируешь. Так что не мучайся с "пропиткой". Но надо смотреть. А пористый материал пропитывается эпоксидкой в вакуумной камере. Это сложно, значит разведи смолу в скипидаре (подогрей чуток, до 40) и на нагретый камень (до 70) полей.

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 942
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Обработка кахолонга
« Ответ #2 : 15 Января 2014, 20:13:47 »
Alatyr,
А что Вас останавливает отрезать пористый участок и просто выбросить? Поделочный камень носит свое имя как раз потому что на что-то годен, а из кирпичей, к примеру, шкатулки не делают. ;)

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12974
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Обработка кахолонга
« Ответ #3 : 15 Января 2014, 20:47:20 »
Батька сразу врубился. Да уж, кирпич не полируется. Хотя, если пропитать... любопытно. :-\

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 942
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Обработка кахолонга
« Ответ #4 : 15 Января 2014, 20:50:40 »
... Хотя, если пропитать... любопытно. :-\
Ничё, шлифы полированные делаем ;D

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12974
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Обработка кахолонга
« Ответ #5 : 15 Января 2014, 21:05:27 »
Спасибо. Завтра начинаю катать шары...

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 942
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Обработка кахолонга
« Ответ #6 : 15 Января 2014, 21:18:23 »
В шлифе изучают форму, размер, количество пор и пр. А в шаре , в шкатулке, в брошке, в колечке оно зачем? В конце концов, если это просто образец -  то образец чего-то плохого. :(

Оффлайн AlatyrАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Обработка кахолонга
« Ответ #7 : 16 Января 2014, 05:26:27 »
Alatyr,
А что Вас останавливает отрезать пористый участок и просто выбросить? Поделочный камень носит свое имя как раз потому что на что-то годен, а из кирпичей, к примеру, шкатулки не делают. ;)
А потому, что должного куска найти не удалось. Искал долго, такчто приходится работать с тем, что есть. Потому и спрашиваю. Была бы возможность отрезать - отрезал бы. У меня не сильно богатый выбор.
Пропитать попробую. Спасибо за совет.

Оффлайн vrong

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Карма: +0/-0
  • Temtation
    • Просмотр профиля
Обработка кахолонга
« Ответ #8 : 17 Января 2014, 05:36:27 »
да не парься ты))) кинул в хлористый раствор изделие готовое и всё. хоть в белизну.хоть в доместос какой ( разбавить только нужно ). Кахолонг очень гигроскопичен,впитывает всё! Ну раз уж стал писать,то пару советов - не оставлять изделие в воде,не красить,не размечать маркерами ( только карандашом). Вообще поаккуратнее с белыми камнями). Поработал,положи в чистое место! И даже после полировки желательно не особо пачкать. Бывает, что после воды становится полупрозрачным,но когда высыхает,то приобретает свой первоначальный цвет. Да и ещё... вот то,что мягкое,это ведь не кахолонг,это ,мне кажется,какой то магнезит))

Оффлайн kirill

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 405
  • Карма: +0/-0
  • https://kamnelybi.com
    • Просмотр профиля
    • www.kamnelybi.com
Обработка кахолонга
« Ответ #9 : 17 Января 2014, 11:12:28 »
Скажу по личному опыту - только резать. Это место не отполировать, кроме того, оно напитает грязи в процессе обработки столько, что никакая белизна не поможет. Сталкивался с таким, и что только не делал - все бестолку, так как это не кахолонг, а глинистая корочка. Она у поверхности желвака обычно от нескольких мм до нескольких см полюбому есть. И это как с картошкой, даже если в мундире отварить, все равно чистить нужно. Но это на любителя конечно. Кому-то и кахолонг с желтым пятном не беда, а меня аж коробит. Если проблема с материалом, лучше поискать хороший. Банально можно здесь заказать http://www.redkiekamni.ru/kamni/kamnesamocvetniy-material/material/  ну или еще где. Из ... конфеты не слепить.

Оффлайн lyutickov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Обработка кахолонга
« Ответ #10 : 17 Января 2014, 12:42:37 »
Вообще кахолонг имеет свойство в воде становится серым халцедоном. И при обработке с начала выдерживают в воде все свои грехи он покажет. А убрать или заполировать пористые участки,нужно порезанный кахолонг высушить несколько дней при температуре 60-70 градусов, а затем с недельку выдержать в Г.К.Ж. (гидроасфорбирущая кремнеорганическая житкость). Применяется при удалении воды из масла в трансформаторах.

Оффлайн kirill

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 405
  • Карма: +0/-0
  • https://kamnelybi.com
    • Просмотр профиля
    • www.kamnelybi.com
Обработка кахолонга
« Ответ #11 : 17 Января 2014, 14:39:05 »
А убрать или заполировать пористые участки,нужно порезанный кахолонг высушить несколько дней при температуре 60-70 градусов, а затем с недельку выдержать в Г.К.Ж. (гидроасфорбирущая кремнеорганическая житкость). Применяется при удалении воды из масла в трансформаторах.
А что потом? Что дает этот процесс?

Оффлайн lyutickov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Обработка кахолонга
« Ответ #12 : 17 Января 2014, 16:36:26 »
Потом просушив,шлифуй,полируй ничего не забьется и кахалонг даже попадая в воду не обесцветится. Такую технологию использовали при выпуске изделий из кахалонга (кольца,бусы итд.) на предприятии средазкварцсамоцветы.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12974
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Обработка кахолонга
« Ответ #13 : 17 Января 2014, 17:39:18 »
ГКФ  http://www.sazi.ru/gkg/ Задал ты задачку. С терминами б и названиями построже. Интересная информация.

Оффлайн lyutickov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Обработка кахолонга
« Ответ #14 : 17 Января 2014, 17:51:18 »
Использовалась для пропитки бирюзы,улучшался цвет,повышалась твердость.