Автор Тема: Кто нибудь что то знает про Мазуровское REE месторождение?  (Прочитано 3809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ХБУАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2770
  • Карма: +0/-0
  • Козыряй! К.Прутков
    • Просмотр профиля
Кто нибудь что то знает про Мазуровское REE месторождение - http://www.mindat.org/loc-248290.html?
Боюсь наш друг БВУ что то опять нафантазировал...

Оффлайн Alexander

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1155
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
В тегах всё верно - Мазуровское месторождение это обособленная часть Октябрьского массива. Название происходит от Мазуровской балки, в борту которой и заложен карьер п. Донское.  А вот по какому принципу туда фотографии вставляли непонятно?
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2013, 07:49:50 от Alexander »

Оффлайн Alexander

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1155
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
 может в расчёте на замену в дальнейшем?
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2013, 08:03:15 от Alexander »

Оффлайн Mike

  • enthusiast
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3939
  • Карма: +14/-0
  • Донецк
    • Просмотр профиля
Павел, я знаю.
На самом деле карьер в Донском официально назывался Мазуровское месторождение по имени балки Мазуровой где я циркончики иногда мою (надеюсь ты видел). Но так оно называлось вроде пока шла разведка. А потом все стало проще и все стало называть ДХМК (Донецкий химико-технологический комбинат). Добывали там действительно REE, а также Hf и Zr.
Это то самое место, которое собственно и называют Октябрьским Массивом и откуда пошли мариуполиты.
Только это к Крыму отношения не имеет. Оно под Волновахой в паре километров от карьера в Дмитриевке, на котором ты бывал. А посему переношу тему в "путешествия за камнем"
А кто есть БВУ?

Оффлайн Alexander

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1155
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля





И раньше, и сейчас называлось одинаково. В Октябрьском массиве два рудных поля - Мазуровское на севере, и Калинино-Шевченковское на юге -других месторождений на сегодня неизвестно.

Оффлайн Alex_T

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1028
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Мазуровское цирконий-ниобий-нефелин. м-ние – зона сев.-вост. экзоконтакта Октябрьского массива, окрест. пгт Донское (балки Долинникова, Кошкодиева, Мазурова), Донецкая обл. (ЮЗ)

Оффлайн ХБУАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2770
  • Карма: +0/-0
  • Козыряй! К.Прутков
    • Просмотр профиля
Закинул удочку в Крымскую тему поскольку, во-первых, это рядом, а во-вторых, именно в этой ветке крутится народ, от которого я рассчитывал получить ответ на данный вопрос.

Дело в том что я никогда не слышал, чтобы этот карьер привязывали к какому то месторождению. Октябрьский массив себе и Октябрьский массив.

Что касается комбината, то мне так казалось, что РЗЭ на нем не получали, может планировали или эксперименты какие ставили, но не более. С ниобием точно экспериментировали но товарно пирохлоровый концентрат не производили. А реально выдавали цирконовый концентрат. Вот его я там видел в больших количествах. Не в курсе получали ли на месте из циркона какие то циркониевые или гафниевые продукты. Но то, что гафния там не больше чем в любом другом цирконе это факт.

Постоянно в употреблении встречаю название "Донской карьер", а вот Мазуровское месторождение не на слуху. Им вообще пользуется кто нибудь? И коли им никто не пользуется, то стоит ли тогда вводить его на миндате?

БВУ (будущий великий учёный) это один такой молодой московский кадр, очень самоуверенный, с гипертрофированным самомнением, но недоученный. Градус его знаний хорошо демонстрирует список минералов, приведенный им на странице этого РЗЭ месторождения - там нет ни одного минерала РЗЭ.  Ну не слыхал он про бритолит, я уж не говорю про беккелит. Разницы между РЗЭ и цирконием он не ощущает, зато ощущает себя Учёным...

Мне теперь на миндате править стринги. Я так понимаю они выходят такие - Октябрьский массив - 2 месторождения - карьеры и отдельно балка Вали-Тарама.

Оффлайн Mike

  • enthusiast
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3939
  • Карма: +14/-0
  • Донецк
    • Просмотр профиля
Давайте не будем спорить ради спора.
Я чего не так сказал то?
В широких кругах, как видите, его не знают под названием "мазуровское", так как такое название не употребляют с тех пор как заложили комбинат. Донское себе и Донское. Понятное дело, что сначала нашли в балке Мазуровой месторождение. Надо же его было как то назвать. Никакого Донского в том момент и в помине не было. А уж потом заложили ДХТК (обратите внимание первое "Д" -Донецкий, а не Донской, так как поселка тогда еще в природе не существовало). Комбинат заработал. Добывал себе руду. А рабочие тягали оттуда синие мариуполиты и заполнили ими полстраны. Я и сейчас встречал пенсионеров у которых дома тонны изделий из полированного мариуполита. И знают все эту точку как карьер в Донском, а название Мазуровское м-е как-то в обиходе перестало употребляться. Вот и все.

А про Калинино-Шевченковское я вообще молчу. Это все хорошо и там наверное что-то есть, но для этого нужно хотя бы пару раз ковшом экскаватора дернуть, а там никогда и ничего кроме разведки не было. Добычи не шло и говорить о каком то материале оттуда нет смысла.

Вот и получается, что когда говорят про Октябрьский Массив, то реально можно говорить о материале лишь из Донского или из Дмитриевки. Я был бы рад, если бы там еще покопали, но увы.

Оффлайн Mike

  • enthusiast
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3939
  • Карма: +14/-0
  • Донецк
    • Просмотр профиля
Нажали с Павлом почти одновременно на кнопки.
Ты прав, реальных точек всего две, как я написал выше. Я бы слов Мазуровское месторождение не употреблял. Оно известно под словом Донское. А по сути - это одно и тоже, но даже геологи в Волновахе не все помнят "преданья старины глубокой".

Кстати, Балка Вали-Тарама - тоже хорошо, но и от туда ведь толком ничего нет.

Оффлайн Alex_T

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1028
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Не, больше Мазуровское м-ние известно под именем "спецкарьер" у пгт Донское, ибо до 1961 г. вместе с Вишневогорским м-нием (Урал) было единственным (шибко секретным...) источником Zr в бывшем СССР, кажется максимальная добыча была в 1957 г. – 1200 т. циркониевого концентрата. В последние лет 10 (наверное)  в открытой литературе употребляется "Мазуровское м-ние".

Оффлайн ХБУАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2770
  • Карма: +0/-0
  • Козыряй! К.Прутков
    • Просмотр профиля
Короче Октябрьский массив я организовал вот так - http://www.mindat.org/loc-248431.html

Оффлайн Mike

  • enthusiast
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3939
  • Карма: +14/-0
  • Донецк
    • Просмотр профиля
А почему локализуется на оно на полста километров южнее, в Мариуполе?
Поправить бы.

Оффлайн ХБУАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2770
  • Карма: +0/-0
  • Козыряй! К.Прутков
    • Просмотр профиля
Да, я убрал неправильные координаты. Хорошо бы вбить правильные.

Оффлайн Alexander

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1155
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
ХБУ - для большей объективности раздела, я бы посоветовал - удалить фото шестоватого агрегата тарамита.  Фото не соответствует описанию оставленному Морозевичем.  А в современных публикациях по Октябрьскому массиву, на сегодня -тарамит нигде не упоминается вообще.   

Оффлайн Mike

  • enthusiast
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3939
  • Карма: +14/-0
  • Донецк
    • Просмотр профиля
Да, я убрал неправильные координаты. Хорошо бы вбить правильные.

Карьер в Дмитриевке
Широта: 47°31′58.06″N (47.532794)
Долгота: 37°31′48.59″E (37.530163)

Карьер в Донском
Широта: 47°30′59.88″N (47.516632)
Долгота: 37°31′10.27″E (37.51952)

между ними реально всего 2 км.

Оффлайн ХБУАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2770
  • Карма: +0/-0
  • Козыряй! К.Прутков
    • Просмотр профиля
Спасибо, Mike, вбил.

Alexander, мне и самому этот "тарамит" противен, но снести его просто так я не могу. На миндате все как в том анекдоте - "А поговорить?" Так что я пока послал автору формальный протест. Судя по тому, что он португалец, он скорее всего не ответит. Помолчит неделю - я снесу фото.
Я думаю, у этих "тарамитов" отсюда http://www.minfind.com/mineral-14437.html ноги растут. Просто сообщество коллекционеров обсудило проблему и постановило считать такие веники роговой обманки тарамитом. Ну совсем как у нас на форуме с образцами амфиболитов из Бердянского лимана.
Градус охренения Лавински виден из того во сколько он ценит этот пучок амфибола. В описании присутствуют привычные нам уже мантры Котофея, но отсутствует какой либо намек на то, что эту роговуху хоть кто то когда то как то тестировал. "Он так ДУМАЕТ!" (с интонациями и жестами Мкртчана из "Мимино").
А всякие португальцы покупать не покупают, но на картинку то смотрят и на ус себе мотают, перенимают передовой опыт.
Собственно тарамит на фото Босси примерно того же поля ягода.

Оффлайн Alexander

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1155
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Автор снимка, наверняка, не сможет объяснить, откуда у него этот "веник".  Сборы Морозевича, наверное, затерялись где то в Польше, ну может ещё и всплывут. Я читал перед поездкой в Вали-Тарама, что в подкомитете по амфиболам, подлинным снимком тарамита считают образец из Мбозо, Танзания.  Правда список 1997г.
По холмквиститу дела обстоят намного лучше, в последнее время он на Берде найден в разных ассоциациях, есть весьма презентабельные образцы.  Правда дошло мне это недавно, а то рыл бериллы как все.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2013, 16:40:00 от Alexander »