Автор Тема: Как работать алмазным порошком?  (Прочитано 7310 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1736
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #30 : 04 Апреля 2013, 18:16:51 »
ДА  но только  суспезия  , а не раствор
а вот  готовые :
http://www.struers.com/default.asp?top_id=3&main_id=10&sub_id=16&doc_id=198

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1736
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #31 : 04 Апреля 2013, 19:54:52 »
Пожалуйста  :o
.......Приготовление алмазной суспензии осуществляется известными способами путем последовательного смешения порошка ультрадисперсного алмаза с глицерином и последующим смешением с моющим составом.

 Диспергирование полирующего компонента проводится в барабанной мельнице. Степень заполнения мельницы составляет 40-50% от общего объема барабана. Мелющий элемент - стальные шары диаметром 20 мм. Соотношение между объемом шаров и объемом диспергируемой пасты (0,5...0,8):1......  :o

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3776
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #32 : 04 Апреля 2013, 22:03:18 »
ДА  но только  суспезия  , а не раствор
а вот  готовые :
http://www.struers.com/default.asp?top_id=3&main_id=10&sub_id=16&doc_id=198
работал я на такой суспензии. полирует идеально, вопросов нет, но дорогая зараза. и полировальник под нее специальный нужОн

Оффлайн Алексей_3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #33 : 26 Июля 2020, 15:41:39 »
алмазный порошок тут советовали керосином разводить и на бумаге. На перфокартах особенно хорошо или на ватмане. а так - к пасте такой же добавить. На больших скоростях поверхность более рельефная - иногда как диагностический признак хорошо.
А вообще, пасту следует разводить или использовать как есть?

Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #34 : 26 Июля 2020, 21:52:03 »
Согласен с Алом. Всегда обрабатываю с водой. И смывается легко, и теплоёмкость высокая - что для алмаза критично. Суспензию для нанесения удобнее всего делать из КМЦ или обойного клея. Делайте их каждый раз небольшое количество, щепотку клея, или добавляйте в него какое-либо антибактериальное средство. Наносить удобней мягкой кистью. Сейчас есть такие оранжевые блестящие, синтетика. Выдерживают любое химикаты. И почти не стачиваются.С уважением, Владимир

Оффлайн Алексей_3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #35 : 26 Июля 2020, 22:10:36 »
Интересная мысль. Надо попробовать.
А о какой подложке идет речь для воды с алмазом?

Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #36 : 26 Июля 2020, 22:52:08 »
Я традиционалист, на сером чугуне. Хорошо держит абразив, долго не стачивается и не "цепляет" камень.

Оффлайн Invictus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
  • Всё приходит с опытом
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #37 : 28 Июля 2020, 13:34:46 »
Я традиционалист, на сером чугуне. Хорошо держит абразив, долго не стачивается и не "цепляет" камень.
А можно ли детальную инструкцию вашей работы ? возможно есть "примеры" в сети ?

Оффлайн Алексей_3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #38 : 01 Августа 2020, 16:58:12 »
Попробовал с КМЦ. В начале карборундом на стали. Этот джем хорошо держится. Так и буду делать.

Затем попробовал агат, который у меня мутнел на ткани, при пасте на олеиновой кислоте, 40, 5, 1 мкм алмаз.
Теперь те же порошки и та же ткань, но водная суспензия с КМЦ. Шлифуется примерно с той же скоростью, может чуть медленнее. Блестит. Вопрос почему? На органике перегрев? Тут, кстати, тоже греется, вода быстро испаряется. Однако, не так быстро.

Вопрос по концентрации. Я начал с 1/30 КМЦ/вода. Густой джем, не удобно. Потом 1/50 - очень вязкая, едва текущая жидкость. И закончил на 1/100 - жидкий йогурт. Есть идеи что оптимально?


Оффлайн Алексей_3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #39 : 03 Августа 2020, 21:19:21 »
Еще раз спасибо за карбоксиметилцеллюлозу. Очень понравилось.
Для алмаза использую 1/100, для карборунда 1/1000. Если кто подскажет концентрации точнее буду благодарен.


Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #40 : 12 Августа 2020, 22:10:18 »
Еще раз спасибо за карбоксиметилцеллюлозу. Очень понравилось.
Для алмаза использую 1/100, для карборунда 1/1000. Если кто подскажет концентрации точнее буду благодарен.
Алексей, вас губит ваш "орднунг". Я рад, что вам понравилась идея с КМЦ, но это я использовал только для "обдирки", потому что очень крупный карбид бора. 350-400, и он просто слетает с плоншайбы (я обрабатываю при 960 оборотах, д 450). И то - чаще всего, я просто смешиваю свежий абразив с отработанным с ванны. Так быстрее и экономичнее. В Вашем случае, как мне кажется, не нужно никакого связующего при столь мелких абразивах. На крайняк - мёд, сироп, повидло, всё, что угодно, чтобы абразив прилипал. Я шлифую 1200 оборотов при д 450, 28-м абразивом с водой. И то не слетает. Одной рукой разбалтываешь абразив и намазываешь на плоншайбу, второй - держишь и вращаешь камень. Полировка 1500 оборотов при д 450.И ваша главная ошибка, как мне кажется, что для полировки вы используете слишком твёрдый абразив (алмаз). Он же просто пашет. Попробуйте более традиционную обработку окисью хрома или окисью церия. На войлоке, кашме или фетре.
С уважением, Владимир.

Оффлайн Алексей_3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #41 : 13 Августа 2020, 06:48:44 »
На окиси церия и полирую. А алмаз 5 и 1 это предполировка. Догадываюсь в чем дело. У меня типичный камень из халцедона с кварцем, в кремне и местами торчит доломит/известняк разной степени окремненности. Если не использовать перед полиритом 5 и 1, то остаются напрочь непрополированные слои. Подозреваю, что у вас получается полировка после 28 потому, что камень пооднороднее. Если я не прав, то не знаю в чем дело. После 28 у меня получается полировка по площади с не полированным рисунком по камню. Не просто неполированным, но мутным.