Автор Тема: Как работать алмазным порошком?  (Прочитано 6581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 976
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #15 : 27 Марта 2013, 21:02:40 »
Это не "несоблюдение" ГОСТа, а отклонение в его рамках...
Дак, понятно. Абсолютно чистый порошок в промышленных масштабах сделать совсем не просто.  А цитатку с первой страницы привел для прикола: если соблюдать ГОСТ, то честному производителю не надо ничего оговаривать. В противном случае это будет продукция по каким-нибудь ТУ.
Да, Cord, спасибо, что затеяли разговор про зернистость, так бы в ГОСТ не удосужился заглянуть.

Guru, спасибо, полажу по просторам интернета.

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 976
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #16 : 27 Марта 2013, 21:19:57 »
Оборотов всего 2000
Слово "всего" вводит в смущение. Слушал самые разные рекомендации и советуют 300-400 оборотов (и именно с алмазом) - иначе можно загубить препарат(прижгет, вырвет зерно) Есть в наличии станок американский для таких целей - там плавная регулировка от 0 до 300. Считаете мало?

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #17 : 27 Марта 2013, 21:21:21 »
Кстати, помимо паст жировых, в продаже есть алмазные суспензии. Поинтересуйся, может подойдут по составу компонентов.
А порошок можно, и часто желательно, подсыпать дополнительно.

Цитировать
советуют 300-400 оборотов
Надо на линейную скорость пересчитывать. Обороты- чепуха, от радиуса скорость...
« Последнее редактирование: 27 Марта 2013, 21:26:09 от Cord »

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 976
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #18 : 27 Марта 2013, 21:30:46 »
А там планшайбы, не помню точно, не более 200мм.

Предлагали недавно нам эту "алмазную воду". Сколько там каратов в поллитре не сумел выяснить, а по цене "бриллиантовая". )))
« Последнее редактирование: 27 Марта 2013, 21:35:21 от Батька »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #19 : 27 Марта 2013, 21:46:52 »
А там планшайбы, не помню точно, не более 200мм.


Ну дык, от центра к периферии скорости будут различны.
Для полировки достаточно первых м\сек.
Но можно и на скорости, если не температура и станок точен. Диск будет "жёстче" и "тоньше" (по зерну).
У Ала был небольшой диаметр нефрита в токарном станке. Там с водой на скорости и нужно, тем более- нефрит, с его "шагренью" зачастую...

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4383
  • Карма: +13/-2
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #20 : 27 Марта 2013, 22:49:39 »
Всё верно. Я же написал про тело вращения. Для плоскостной обработки такие скорости ни к чему. Делали специально полировальник из дуба. Плашки набирали так,чтобы волокна располагались вертикально. Нефрит полировали опять же суспензией но оборотов было примерно 600-800. До тысячи,вобщем. Помню,наблюдал за работой огранщика,тот полировал кварц на плексигласе ,используя растворимую алмазную пасту. Полтава делает. Но Вам по-любому паста не подойдёт.

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3774
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #21 : 27 Марта 2013, 23:09:22 »
алмазный порошок тут советовали керосином разводить и на бумаге. На перфокартах особенно хорошо или на ватмане. а так - к пасте такой же добавить. На больших скоростях поверхность более рельефная - иногда как диагностический признак хорошо.

Оффлайн altaj

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2670
  • Карма: +12/-3
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #22 : 28 Марта 2013, 11:17:24 »
Очень всё странно, как это можно шашку хромом заразить, неужели не получается отмыть? И каким надо быть спецом чтоб микрозондом ткнуть в границу эпоксидки и зерна ( где действительно может остаться немного зелёнки). Или анализируемые материалы столь пористы, или что скорее всего вашему заказчику хочется озадачить вас не на шутку.

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 976
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #23 : 28 Марта 2013, 22:52:33 »
altaj Вот Вы уже четыре причины назвали, чтобы начать пользоваться алмазом ;) Найдется еще с полсотни. это другая, особая тема.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #24 : 29 Марта 2013, 15:09:17 »
Если "нет снарядов"- остальные не важны.
Так и тут, главная
Цитировать
озадачить вас не на шутку.
  ;)

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 976
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #25 : 03 Апреля 2013, 08:23:44 »
алмазный порошок тут советовали керосином разводить ...
Вань, вонять же будет. :( Если от окисления, то гликоль лучше, испытано.
 А если для смачивания алмаза и лучшего его распределения по полировальнику использовать олеиновую кислоту?  Никто не пробовал?

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1733
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #26 : 03 Апреля 2013, 16:20:25 »
керосин и ватман  ,а экспирименты проводить.... жизни не хватит ,   хотя  тоже болей  "ЭКСПЕРЕМЕНТИЗЬМОЙ" ::)

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Карма: +5/-10
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #27 : 03 Апреля 2013, 16:44:33 »
Описанная в литературе технология обработки алмазов предусматривает как охлаждение и смазку только оливковое масло.

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1733
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #28 : 04 Апреля 2013, 03:10:25 »
может это подойдет :
АЛМАЗНАЯ СУСПЕНЗИЯ (патент № 2196158)
http://www.freepatent.ru/patents/2196158

Алмазная суспензия для суперфинишной обработки поверхностей изделий из благородных металлов и мягких сплавов, оптики и зеркал специального назначения, включающая алмазный порошок в качестве абразива, глицерин в качестве органической основы и моющий состав в качестве поверхностно-активного вещества, отличающаяся тем, что в качестве алмазного порошка она содержит ультрадисперсный алмазный порошок с чистотой не менее 99% и удельной поверхностью 400-500 м2/г при следующем соотношении компонентов, мас. %:

 Ультрадисперсный алмазный порошок - 4-5

 Глицерин - 24-26

 Моющий состав - Остальное


Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 976
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #29 : 04 Апреля 2013, 06:42:17 »
Ооо! Слюдян, спасибо! Рецепт зелья интересный! Подвергну его критике и сомнению, а потом попробую :D