Автор Тема: Как работать алмазным порошком?  (Прочитано 7305 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« : 25 Марта 2013, 22:22:23 »
Уважаемые обработчики камня и сочувствующие, дайте, пожалуйста, советов, как следует обходиться с алмазным порошком. Порошок 1мкм, сухой. Предполагается, что можно добиться очень высокого качества полировки препаратов для микро... исследований. Размеры этих "штучек" от 1-2 мм до 6 квадр. см. Ну, поскольку никогда с этим зельем не сталкивался, возникают сразу тысячи вопросов типа: как его брать?, на что мазать?, чем мочить?, какие обороты?, сколько времени?, какой расход? и прочее, прочее, прочее. Вообще, что полезно в этом деле, а что зря? Забава не из дешевых, поэтому и спрашиваю.
Буду благодарен любым советам, но надеюсь все-таки на опыт. Уже спасибо за то, что прочитали :)

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4400
  • Карма: +13/-2
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #1 : 25 Марта 2013, 22:28:43 »
Прежде интересно узнать,какие именно материалы собираетесь полировать?
Потому как, для нефрита,к примеру,имеет смысл приготовить водную суспензию.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #2 : 25 Марта 2013, 22:30:34 »
А что том "дорогого"? Порошок недорог, расход небольшой...
Также от материала зависит, что полируешь.
На чём собираешься полировать- станок, вручную?..
В любом случае- паста нужна, лучше специальная, многокомпонентная и качественная.
А так, вообще- досыпай к вазелину...
Если образцы плоские- на твёрдой плоскости: дерево (дуб), плекс, стекло...
Не надо никакой "водной суспензии" с алмазом.
А вот с полиритом в оконцовке, если кварцы- другое дело...
« Последнее редактирование: 25 Марта 2013, 22:32:43 от Cord »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #3 : 25 Марта 2013, 22:43:18 »
Добавлю, что порошок 1/0 имеет размерность зерна до 2 мкм, это много, если тебе идеальная поверхность нужна.
Значит на полирите заканчивать надо бы, можно вручную, скорости небольшие при полировке.

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #4 : 25 Марта 2013, 23:35:33 »
А что том "дорогого"?
Это же не окись хрома, которую не жалко горстями бросать. Здесь, думаю, насыплю каратов десять на сукно - алмаз утонет, и сыпь поновой? Плохо! А, если на полировальник попала какая-нибудь абразивинка, царапает и фиг ее найдешь, чтобы выколупать? Выбрасывать и делать все снова!
Это, так, для общего развития.
Дерево - хорошо: плотное. Где этот дуб взять На Урале? ;) А береза?
 
Материалы разные. Это могут быть сотни полторы цирконов в эпоксидке и в единой металлической обойме (шашка), или такая же штучка, но с любыми другими и более мягкими минералами. Все смонтированы в одной плоскости и каждая "пылинка" с биркой :) Их размер в отдельности от четверти миллиметра и менее (лишний раз не потрешь, чтобы царапины убрать). Могут быть рудные породы с пятью-семью минералами разной твердости (кварц -...- самородная медь). Бывают и просто кусочки, на обрезанный двухмиллиметровый гвоздик наклеенные.
Требования ко всему одинаковые и простые: плоскость одна и идеальная, рельеф (разница по высоте между твердым и мягким веществом) минимальный и отсутствие царапин под увеличением разов в 60. Конечно, полированные.

 

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4400
  • Карма: +13/-2
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #5 : 26 Марта 2013, 00:02:49 »
Дуб можно взять у деревянщиков,тех,кто с древесиной работает,не с опилками.
Непонятно всё же,почему именно алмазный порошок? почему не окись церия или тот же полирит? А насчёт вазелина не согласен. Не всё можно отполировать с жировым компонентом. Тогда уж проще пасту купить и усилить её порошком.

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #6 : 26 Марта 2013, 07:55:31 »
почему не окись церия или тот же полирит?
Условно принимается, что препарат не может быть отмыт идеально, а значит останется грязь этих редкоземельных элементов. По этой же причине просят полировать без окиси хрома. Рассуждать о степени влияния этой "грязи" на показания приборов можно... но олени алмазы лучше.  Вот и с вазелином, примерно так же - засаливается полировальник, водой смывается плохо.
Водную суспензию готовить - скока чего брать? Надо воду чем-нибудь бодяжить, чтобы алмаз не садился быстро и не слеживался?

Добавлю, что порошок 1/0 имеет размерность зерна до 2 мкм, это много, если тебе идеальная поверхность нужна.
Значит на полирите заканчивать надо бы, можно вручную, скорости небольшие при полировке.
Где это про алмаз написано? :-\  Про полирит, кстати, тоже нашел: размер частиц  1,2-2,4 (http://rusthim.ru/dvuokis_ceriya)

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #7 : 26 Марта 2013, 08:54:44 »

...Это же не окись хрома, которую не жалко горстями бросать. Здесь, думаю, насыплю каратов десять на сукно - алмаз утонет, и сыпь поновой?
Тогда дело действительно "дорогое", и тебе не караты будут нужны, а килограммы.
Цитировать
А, если на полировальник попала какая-нибудь абразивинка, царапает и фиг ее найдешь, чтобы выколупать? Выбрасывать и делать все снова!..
Если на полировальник попало крупное зерно, а это бывает, то всегда по-разному приходится выкручиваться. Работай аккуратнее.
Цитировать
Где это про алмаз написано...
Это честный производитель оговаривает. Все порошки имеют допуск в размерах:   0.3/0 до 0.5,  0.5/0 до 1, и т.д.
С крокусом, ГОИ, полиритом дело другое, и доводка зеркальных поверхностей только на них.
У тебя и материал, и требования, вероятно, особые.
Что полировать-то собираешься? Цель?.. Шлифы, аншлифы делаешь?
« Последнее редактирование: 26 Марта 2013, 09:07:01 от Cord »

Оффлайн Geo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Карма: +1/-0
  • Київ
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #8 : 26 Марта 2013, 15:07:13 »
Я думаю, тут технология огранки подойдет лучше.
Жесткий диск. Высокие обороты.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #9 : 26 Марта 2013, 17:41:46 »
Да Батька вроде б шлифами занимался. А их вручную доводят, насколько я знаю.
Вообще странно от него эти вопросы слышать... :-\

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #10 : 27 Марта 2013, 08:15:17 »
Это честный производитель оговаривает. Все порошки имеют допуск в размерах:   0.3/0 до 0.5,  0.5/0 до 1, и т.д.
Спасибо, Cord, ценное замечание. Официально это будет звучать так: ГОСТ 9206-80 стр.11. Несоблюдение стандарта преследуется по закону. :D

Цитата: Cord
Что полировать-то собираешься? Цель?.. Шлифы, аншлифы делаешь?
Я уже попытался немного пояснить суть работы выше. Да! :) Шлифы и аншлифы в разных вариациях и еще шашки Это слово уже тоже в обиход вошло. И еще  ..., и еще ..., и еще ...,  в общем одного слова не придумали, а понадобится штук десять-пятнадцать чтобы объяснить. Обобщающе: микропрепараты. Такое слово удобно? ::)

Я думаю, тут технология огранки подойдет лучше...
Свежая мысль! Надо поразмышлять в некоторых случаях.

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Карма: +5/-10
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #11 : 27 Марта 2013, 09:22:52 »
Поищите литературу по обработке оптических деталей.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #12 : 27 Марта 2013, 13:12:28 »
Пожалуйста, С.10: 
Цитировать
П р и м е ч а н и я :
1. В микропорошках не должно быть более 2% удлиненных зерен, размер
которых превышает наибольший размер зерна основной фракции не более
чем в 1,5 раза, при этом общая доля крупных зерен не должна превышать 5%.
2. Пластинчатых зерен, размер которых превышает наибольший размер зерна
крупной фракции не более чем в 1.1 раза для зернистостей 40/28, 3/2, 2/1,
1/0 и в 1.2 раза для остальных зернистостей не должно быть более 1%.
3. В микропорошках зернистостей 3/0 и 2/0 содержание крупной фракции
не должно быть более 5%.
4. Для марок AM, ACM узкого диапазона зернистостей содержание основной
фракции должно быть не менее 67%.
Это не "несоблюдение" ГОСТа, а отклонение в его рамках...
« Последнее редактирование: 27 Марта 2013, 13:55:07 от Cord »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #13 : 27 Марта 2013, 13:15:29 »
Поищите литературу по обработке оптических деталей.
У него состав неоднородный физически, и это основная проблема, вероятно. :-\

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4400
  • Карма: +13/-2
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #14 : 27 Марта 2013, 20:51:52 »
Не принципиально,по-большему счёту. Можно и 0,5 порошок прикупить. Вопрос в технике применения. Водная суспензия мною разводилась "от балды". В своё время требовалось отполировать нефрит-тело вращения. Оборотов всего 2000,пастой не полируется,а водной суспензией получилось. Собственно и весь мой опыт применения.

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #15 : 27 Марта 2013, 21:02:40 »
Это не "несоблюдение" ГОСТа, а отклонение в его рамках...
Дак, понятно. Абсолютно чистый порошок в промышленных масштабах сделать совсем не просто.  А цитатку с первой страницы привел для прикола: если соблюдать ГОСТ, то честному производителю не надо ничего оговаривать. В противном случае это будет продукция по каким-нибудь ТУ.
Да, Cord, спасибо, что затеяли разговор про зернистость, так бы в ГОСТ не удосужился заглянуть.

Guru, спасибо, полажу по просторам интернета.

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #16 : 27 Марта 2013, 21:19:57 »
Оборотов всего 2000
Слово "всего" вводит в смущение. Слушал самые разные рекомендации и советуют 300-400 оборотов (и именно с алмазом) - иначе можно загубить препарат(прижгет, вырвет зерно) Есть в наличии станок американский для таких целей - там плавная регулировка от 0 до 300. Считаете мало?

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #17 : 27 Марта 2013, 21:21:21 »
Кстати, помимо паст жировых, в продаже есть алмазные суспензии. Поинтересуйся, может подойдут по составу компонентов.
А порошок можно, и часто желательно, подсыпать дополнительно.

Цитировать
советуют 300-400 оборотов
Надо на линейную скорость пересчитывать. Обороты- чепуха, от радиуса скорость...
« Последнее редактирование: 27 Марта 2013, 21:26:09 от Cord »

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #18 : 27 Марта 2013, 21:30:46 »
А там планшайбы, не помню точно, не более 200мм.

Предлагали недавно нам эту "алмазную воду". Сколько там каратов в поллитре не сумел выяснить, а по цене "бриллиантовая". )))
« Последнее редактирование: 27 Марта 2013, 21:35:21 от Батька »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #19 : 27 Марта 2013, 21:46:52 »
А там планшайбы, не помню точно, не более 200мм.


Ну дык, от центра к периферии скорости будут различны.
Для полировки достаточно первых м\сек.
Но можно и на скорости, если не температура и станок точен. Диск будет "жёстче" и "тоньше" (по зерну).
У Ала был небольшой диаметр нефрита в токарном станке. Там с водой на скорости и нужно, тем более- нефрит, с его "шагренью" зачастую...

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4400
  • Карма: +13/-2
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #20 : 27 Марта 2013, 22:49:39 »
Всё верно. Я же написал про тело вращения. Для плоскостной обработки такие скорости ни к чему. Делали специально полировальник из дуба. Плашки набирали так,чтобы волокна располагались вертикально. Нефрит полировали опять же суспензией но оборотов было примерно 600-800. До тысячи,вобщем. Помню,наблюдал за работой огранщика,тот полировал кварц на плексигласе ,используя растворимую алмазную пасту. Полтава делает. Но Вам по-любому паста не подойдёт.

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3776
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #21 : 27 Марта 2013, 23:09:22 »
алмазный порошок тут советовали керосином разводить и на бумаге. На перфокартах особенно хорошо или на ватмане. а так - к пасте такой же добавить. На больших скоростях поверхность более рельефная - иногда как диагностический признак хорошо.

Оффлайн altaj

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Карма: +12/-3
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #22 : 28 Марта 2013, 11:17:24 »
Очень всё странно, как это можно шашку хромом заразить, неужели не получается отмыть? И каким надо быть спецом чтоб микрозондом ткнуть в границу эпоксидки и зерна ( где действительно может остаться немного зелёнки). Или анализируемые материалы столь пористы, или что скорее всего вашему заказчику хочется озадачить вас не на шутку.

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #23 : 28 Марта 2013, 22:52:33 »
altaj Вот Вы уже четыре причины назвали, чтобы начать пользоваться алмазом ;) Найдется еще с полсотни. это другая, особая тема.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13623
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #24 : 29 Марта 2013, 15:09:17 »
Если "нет снарядов"- остальные не важны.
Так и тут, главная
Цитировать
озадачить вас не на шутку.
  ;)

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #25 : 03 Апреля 2013, 08:23:44 »
алмазный порошок тут советовали керосином разводить ...
Вань, вонять же будет. :( Если от окисления, то гликоль лучше, испытано.
 А если для смачивания алмаза и лучшего его распределения по полировальнику использовать олеиновую кислоту?  Никто не пробовал?

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1736
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #26 : 03 Апреля 2013, 16:20:25 »
керосин и ватман  ,а экспирименты проводить.... жизни не хватит ,   хотя  тоже болей  "ЭКСПЕРЕМЕНТИЗЬМОЙ" ::)

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Карма: +5/-10
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #27 : 03 Апреля 2013, 16:44:33 »
Описанная в литературе технология обработки алмазов предусматривает как охлаждение и смазку только оливковое масло.

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1736
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #28 : 04 Апреля 2013, 03:10:25 »
может это подойдет :
АЛМАЗНАЯ СУСПЕНЗИЯ (патент № 2196158)
http://www.freepatent.ru/patents/2196158

Алмазная суспензия для суперфинишной обработки поверхностей изделий из благородных металлов и мягких сплавов, оптики и зеркал специального назначения, включающая алмазный порошок в качестве абразива, глицерин в качестве органической основы и моющий состав в качестве поверхностно-активного вещества, отличающаяся тем, что в качестве алмазного порошка она содержит ультрадисперсный алмазный порошок с чистотой не менее 99% и удельной поверхностью 400-500 м2/г при следующем соотношении компонентов, мас. %:

 Ультрадисперсный алмазный порошок - 4-5

 Глицерин - 24-26

 Моющий состав - Остальное


Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #29 : 04 Апреля 2013, 06:42:17 »
Ооо! Слюдян, спасибо! Рецепт зелья интересный! Подвергну его критике и сомнению, а потом попробую :D

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1736
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #30 : 04 Апреля 2013, 18:16:51 »
ДА  но только  суспезия  , а не раствор
а вот  готовые :
http://www.struers.com/default.asp?top_id=3&main_id=10&sub_id=16&doc_id=198

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1736
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #31 : 04 Апреля 2013, 19:54:52 »
Пожалуйста  :o
.......Приготовление алмазной суспензии осуществляется известными способами путем последовательного смешения порошка ультрадисперсного алмаза с глицерином и последующим смешением с моющим составом.

 Диспергирование полирующего компонента проводится в барабанной мельнице. Степень заполнения мельницы составляет 40-50% от общего объема барабана. Мелющий элемент - стальные шары диаметром 20 мм. Соотношение между объемом шаров и объемом диспергируемой пасты (0,5...0,8):1......  :o

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3776
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #32 : 04 Апреля 2013, 22:03:18 »
ДА  но только  суспезия  , а не раствор
а вот  готовые :
http://www.struers.com/default.asp?top_id=3&main_id=10&sub_id=16&doc_id=198
работал я на такой суспензии. полирует идеально, вопросов нет, но дорогая зараза. и полировальник под нее специальный нужОн

Оффлайн Алексей_3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #33 : 26 Июля 2020, 15:41:39 »
алмазный порошок тут советовали керосином разводить и на бумаге. На перфокартах особенно хорошо или на ватмане. а так - к пасте такой же добавить. На больших скоростях поверхность более рельефная - иногда как диагностический признак хорошо.
А вообще, пасту следует разводить или использовать как есть?

Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #34 : 26 Июля 2020, 21:52:03 »
Согласен с Алом. Всегда обрабатываю с водой. И смывается легко, и теплоёмкость высокая - что для алмаза критично. Суспензию для нанесения удобнее всего делать из КМЦ или обойного клея. Делайте их каждый раз небольшое количество, щепотку клея, или добавляйте в него какое-либо антибактериальное средство. Наносить удобней мягкой кистью. Сейчас есть такие оранжевые блестящие, синтетика. Выдерживают любое химикаты. И почти не стачиваются.С уважением, Владимир

Оффлайн Алексей_3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #35 : 26 Июля 2020, 22:10:36 »
Интересная мысль. Надо попробовать.
А о какой подложке идет речь для воды с алмазом?

Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #36 : 26 Июля 2020, 22:52:08 »
Я традиционалист, на сером чугуне. Хорошо держит абразив, долго не стачивается и не "цепляет" камень.

Оффлайн Invictus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
  • Всё приходит с опытом
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #37 : 28 Июля 2020, 13:34:46 »
Я традиционалист, на сером чугуне. Хорошо держит абразив, долго не стачивается и не "цепляет" камень.
А можно ли детальную инструкцию вашей работы ? возможно есть "примеры" в сети ?

Оффлайн Алексей_3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #38 : 01 Августа 2020, 16:58:12 »
Попробовал с КМЦ. В начале карборундом на стали. Этот джем хорошо держится. Так и буду делать.

Затем попробовал агат, который у меня мутнел на ткани, при пасте на олеиновой кислоте, 40, 5, 1 мкм алмаз.
Теперь те же порошки и та же ткань, но водная суспензия с КМЦ. Шлифуется примерно с той же скоростью, может чуть медленнее. Блестит. Вопрос почему? На органике перегрев? Тут, кстати, тоже греется, вода быстро испаряется. Однако, не так быстро.

Вопрос по концентрации. Я начал с 1/30 КМЦ/вода. Густой джем, не удобно. Потом 1/50 - очень вязкая, едва текущая жидкость. И закончил на 1/100 - жидкий йогурт. Есть идеи что оптимально?


Оффлайн Алексей_3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #39 : 03 Августа 2020, 21:19:21 »
Еще раз спасибо за карбоксиметилцеллюлозу. Очень понравилось.
Для алмаза использую 1/100, для карборунда 1/1000. Если кто подскажет концентрации точнее буду благодарен.


Оффлайн Petrolit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #40 : 12 Августа 2020, 22:10:18 »
Еще раз спасибо за карбоксиметилцеллюлозу. Очень понравилось.
Для алмаза использую 1/100, для карборунда 1/1000. Если кто подскажет концентрации точнее буду благодарен.
Алексей, вас губит ваш "орднунг". Я рад, что вам понравилась идея с КМЦ, но это я использовал только для "обдирки", потому что очень крупный карбид бора. 350-400, и он просто слетает с плоншайбы (я обрабатываю при 960 оборотах, д 450). И то - чаще всего, я просто смешиваю свежий абразив с отработанным с ванны. Так быстрее и экономичнее. В Вашем случае, как мне кажется, не нужно никакого связующего при столь мелких абразивах. На крайняк - мёд, сироп, повидло, всё, что угодно, чтобы абразив прилипал. Я шлифую 1200 оборотов при д 450, 28-м абразивом с водой. И то не слетает. Одной рукой разбалтываешь абразив и намазываешь на плоншайбу, второй - держишь и вращаешь камень. Полировка 1500 оборотов при д 450.И ваша главная ошибка, как мне кажется, что для полировки вы используете слишком твёрдый абразив (алмаз). Он же просто пашет. Попробуйте более традиционную обработку окисью хрома или окисью церия. На войлоке, кашме или фетре.
С уважением, Владимир.

Оффлайн Алексей_3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #41 : 13 Августа 2020, 06:48:44 »
На окиси церия и полирую. А алмаз 5 и 1 это предполировка. Догадываюсь в чем дело. У меня типичный камень из халцедона с кварцем, в кремне и местами торчит доломит/известняк разной степени окремненности. Если не использовать перед полиритом 5 и 1, то остаются напрочь непрополированные слои. Подозреваю, что у вас получается полировка после 28 потому, что камень пооднороднее. Если я не прав, то не знаю в чем дело. После 28 у меня получается полировка по площади с не полированным рисунком по камню. Не просто неполированным, но мутным.