Автор Тема: Как работать алмазным порошком?  (Прочитано 6622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 977
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« : 25 Марта 2013, 22:22:23 »
Уважаемые обработчики камня и сочувствующие, дайте, пожалуйста, советов, как следует обходиться с алмазным порошком. Порошок 1мкм, сухой. Предполагается, что можно добиться очень высокого качества полировки препаратов для микро... исследований. Размеры этих "штучек" от 1-2 мм до 6 квадр. см. Ну, поскольку никогда с этим зельем не сталкивался, возникают сразу тысячи вопросов типа: как его брать?, на что мазать?, чем мочить?, какие обороты?, сколько времени?, какой расход? и прочее, прочее, прочее. Вообще, что полезно в этом деле, а что зря? Забава не из дешевых, поэтому и спрашиваю.
Буду благодарен любым советам, но надеюсь все-таки на опыт. Уже спасибо за то, что прочитали :)

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4383
  • Карма: +13/-2
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #1 : 25 Марта 2013, 22:28:43 »
Прежде интересно узнать,какие именно материалы собираетесь полировать?
Потому как, для нефрита,к примеру,имеет смысл приготовить водную суспензию.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #2 : 25 Марта 2013, 22:30:34 »
А что том "дорогого"? Порошок недорог, расход небольшой...
Также от материала зависит, что полируешь.
На чём собираешься полировать- станок, вручную?..
В любом случае- паста нужна, лучше специальная, многокомпонентная и качественная.
А так, вообще- досыпай к вазелину...
Если образцы плоские- на твёрдой плоскости: дерево (дуб), плекс, стекло...
Не надо никакой "водной суспензии" с алмазом.
А вот с полиритом в оконцовке, если кварцы- другое дело...
« Последнее редактирование: 25 Марта 2013, 22:32:43 от Cord »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #3 : 25 Марта 2013, 22:43:18 »
Добавлю, что порошок 1/0 имеет размерность зерна до 2 мкм, это много, если тебе идеальная поверхность нужна.
Значит на полирите заканчивать надо бы, можно вручную, скорости небольшие при полировке.

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 977
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #4 : 25 Марта 2013, 23:35:33 »
А что том "дорогого"?
Это же не окись хрома, которую не жалко горстями бросать. Здесь, думаю, насыплю каратов десять на сукно - алмаз утонет, и сыпь поновой? Плохо! А, если на полировальник попала какая-нибудь абразивинка, царапает и фиг ее найдешь, чтобы выколупать? Выбрасывать и делать все снова!
Это, так, для общего развития.
Дерево - хорошо: плотное. Где этот дуб взять На Урале? ;) А береза?
 
Материалы разные. Это могут быть сотни полторы цирконов в эпоксидке и в единой металлической обойме (шашка), или такая же штучка, но с любыми другими и более мягкими минералами. Все смонтированы в одной плоскости и каждая "пылинка" с биркой :) Их размер в отдельности от четверти миллиметра и менее (лишний раз не потрешь, чтобы царапины убрать). Могут быть рудные породы с пятью-семью минералами разной твердости (кварц -...- самородная медь). Бывают и просто кусочки, на обрезанный двухмиллиметровый гвоздик наклеенные.
Требования ко всему одинаковые и простые: плоскость одна и идеальная, рельеф (разница по высоте между твердым и мягким веществом) минимальный и отсутствие царапин под увеличением разов в 60. Конечно, полированные.

 

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4383
  • Карма: +13/-2
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #5 : 26 Марта 2013, 00:02:49 »
Дуб можно взять у деревянщиков,тех,кто с древесиной работает,не с опилками.
Непонятно всё же,почему именно алмазный порошок? почему не окись церия или тот же полирит? А насчёт вазелина не согласен. Не всё можно отполировать с жировым компонентом. Тогда уж проще пасту купить и усилить её порошком.

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 977
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #6 : 26 Марта 2013, 07:55:31 »
почему не окись церия или тот же полирит?
Условно принимается, что препарат не может быть отмыт идеально, а значит останется грязь этих редкоземельных элементов. По этой же причине просят полировать без окиси хрома. Рассуждать о степени влияния этой "грязи" на показания приборов можно... но олени алмазы лучше.  Вот и с вазелином, примерно так же - засаливается полировальник, водой смывается плохо.
Водную суспензию готовить - скока чего брать? Надо воду чем-нибудь бодяжить, чтобы алмаз не садился быстро и не слеживался?

Добавлю, что порошок 1/0 имеет размерность зерна до 2 мкм, это много, если тебе идеальная поверхность нужна.
Значит на полирите заканчивать надо бы, можно вручную, скорости небольшие при полировке.
Где это про алмаз написано? :-\  Про полирит, кстати, тоже нашел: размер частиц  1,2-2,4 (http://rusthim.ru/dvuokis_ceriya)

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #7 : 26 Марта 2013, 08:54:44 »

...Это же не окись хрома, которую не жалко горстями бросать. Здесь, думаю, насыплю каратов десять на сукно - алмаз утонет, и сыпь поновой?
Тогда дело действительно "дорогое", и тебе не караты будут нужны, а килограммы.
Цитировать
А, если на полировальник попала какая-нибудь абразивинка, царапает и фиг ее найдешь, чтобы выколупать? Выбрасывать и делать все снова!..
Если на полировальник попало крупное зерно, а это бывает, то всегда по-разному приходится выкручиваться. Работай аккуратнее.
Цитировать
Где это про алмаз написано...
Это честный производитель оговаривает. Все порошки имеют допуск в размерах:   0.3/0 до 0.5,  0.5/0 до 1, и т.д.
С крокусом, ГОИ, полиритом дело другое, и доводка зеркальных поверхностей только на них.
У тебя и материал, и требования, вероятно, особые.
Что полировать-то собираешься? Цель?.. Шлифы, аншлифы делаешь?
« Последнее редактирование: 26 Марта 2013, 09:07:01 от Cord »

Оффлайн Geo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Карма: +1/-0
  • Київ
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #8 : 26 Марта 2013, 15:07:13 »
Я думаю, тут технология огранки подойдет лучше.
Жесткий диск. Высокие обороты.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #9 : 26 Марта 2013, 17:41:46 »
Да Батька вроде б шлифами занимался. А их вручную доводят, насколько я знаю.
Вообще странно от него эти вопросы слышать... :-\

Оффлайн БатькаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 977
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #10 : 27 Марта 2013, 08:15:17 »
Это честный производитель оговаривает. Все порошки имеют допуск в размерах:   0.3/0 до 0.5,  0.5/0 до 1, и т.д.
Спасибо, Cord, ценное замечание. Официально это будет звучать так: ГОСТ 9206-80 стр.11. Несоблюдение стандарта преследуется по закону. :D

Цитата: Cord
Что полировать-то собираешься? Цель?.. Шлифы, аншлифы делаешь?
Я уже попытался немного пояснить суть работы выше. Да! :) Шлифы и аншлифы в разных вариациях и еще шашки Это слово уже тоже в обиход вошло. И еще  ..., и еще ..., и еще ...,  в общем одного слова не придумали, а понадобится штук десять-пятнадцать чтобы объяснить. Обобщающе: микропрепараты. Такое слово удобно? ::)

Я думаю, тут технология огранки подойдет лучше...
Свежая мысль! Надо поразмышлять в некоторых случаях.

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Карма: +5/-10
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #11 : 27 Марта 2013, 09:22:52 »
Поищите литературу по обработке оптических деталей.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #12 : 27 Марта 2013, 13:12:28 »
Пожалуйста, С.10: 
Цитировать
П р и м е ч а н и я :
1. В микропорошках не должно быть более 2% удлиненных зерен, размер
которых превышает наибольший размер зерна основной фракции не более
чем в 1,5 раза, при этом общая доля крупных зерен не должна превышать 5%.
2. Пластинчатых зерен, размер которых превышает наибольший размер зерна
крупной фракции не более чем в 1.1 раза для зернистостей 40/28, 3/2, 2/1,
1/0 и в 1.2 раза для остальных зернистостей не должно быть более 1%.
3. В микропорошках зернистостей 3/0 и 2/0 содержание крупной фракции
не должно быть более 5%.
4. Для марок AM, ACM узкого диапазона зернистостей содержание основной
фракции должно быть не менее 67%.
Это не "несоблюдение" ГОСТа, а отклонение в его рамках...
« Последнее редактирование: 27 Марта 2013, 13:55:07 от Cord »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #13 : 27 Марта 2013, 13:15:29 »
Поищите литературу по обработке оптических деталей.
У него состав неоднородный физически, и это основная проблема, вероятно. :-\

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4383
  • Карма: +13/-2
    • Просмотр профиля
Как работать алмазным порошком?
« Ответ #14 : 27 Марта 2013, 20:51:52 »
Не принципиально,по-большему счёту. Можно и 0,5 порошок прикупить. Вопрос в технике применения. Водная суспензия мною разводилась "от балды". В своё время требовалось отполировать нефрит-тело вращения. Оборотов всего 2000,пастой не полируется,а водной суспензией получилось. Собственно и весь мой опыт применения.