Первый В МИРЕ Самолёт с паровым двигателем создан и испытан Русским учёным МОЖАЙСКИМ А.И., первый полёт при «стечении толпы народа» был заактирован Императорской комиссией документально 20 июля 1882 года,самолёт разогнался, оторвался, и по многочисленным (опубликованным)воспоминаниям очевидцев, пролетев за 3-4 сек по воздуху до 50 метров в длину на высоте около метра над Землёй по прямой, приземлился,т.к.движок,работавший на пределе мощности,«зачихал»,его сразу выключили, опасаясь взрыва!И мощность двигателя оказалась мала.Комиссия «посчитала»,что этого «отрыва» от Земли «недостаточно» и записала, что самолёт «не летел», а только «подскочил» (Что они хотели? Чтобы первый самолёт полетел «аки птица??»!).Прошение Можайского А.И. о выделении средств для создания более мощного двигателя было отклонено, на свои деньги этого Можайский сделать не смог,«спонсоры» денег не дали. В 1992 г. в ЦАГИ проверили и убедились, что даже при том старинном, но более мощном двигателе, что хотел заказать Можайский А.И., (не нашлось денег), самолёт Можайского мог бы длительно лететь! Но и тот небольшой отрыв – БЫЛ ПЕРВЫМ В МИРЕ! Однако никаких "документов" на Патентование за рубеж, конечно, НЕ ПОДАВАЛОСЬ, просто тогда считали это не нужным кому-то и зачем-то и куда-то за рубеж об этом сообщать? Испытали, заактировали, что «не летал как птица» и всё!
Разработка самолёта МОЖАЙСКОГО опиралась на идеи и работы Великого Русского учёного Жуковского в области аэродинамики, они и явились источником идей, на которых строился как Самолёт Можайского, и в дальнейшем- вся авиационная наука. Жуковский исследовал аэродинамику полёта птиц, теоретически рассчитал ряд возможных траекторий полета. Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта.
Браться Райт, УЖЕ ЗНАЯ О РАБОТАХ ЖУКОВСКОГО и О СУЩЕСТВОВАНИИ И УСТРОЙСТВЕ САМОЛЁТА МОЖАЙСКОГО, испытали свой АБСОЛЮТНО ПОХОЖИЙ аппарат(ничего принципиально не изменили, только слегка изменили размеры и заменили движок–технический шпионаж того времени!),но с более мощным и компактным бензиновым двигателем только в 1903 году, но СРАЗУ ЕГО ЗАПАТЕНТОВАЛИ. Это они там "у себя" на Западе сами и "придумали" регистрацию патентов. Когда Российская Академия наук, узнав о регистрации Патента Райтов в Лондоне, направила туда свои акты Комиссии о испытании самолёта Можайского и его «отрыве от Земли» более 10 лет назад ДО БРАТЬЕВ Райт, эти документы были объявлены ПОДДЕЛКОЙ и в Лондонском "патентном бюро их не приняли. И «с подачи» нашей же Комиссии заявили «самолёт же «не полетел!!!» Такое "уважение" проявили к России сами же россияне и поэтому с "подачи" Лондонского патентного бюро на весь мир было нагло объявлено, что первыми были браться Райт, НО ЭТО ЛОЖЬ!
Аналогичная судьба постигла Братьев Черепановых с Паровозом,Подьячего Крякутного с его воздушным шаром (за 50 лет до Монгольфье),
http://otvet.mail.ru/question/11366734/ а также А.И. Попова с изобретением радио и воровством идеи молодым стажёром в Петербурге из Италии Маркони (технический шпионаж) и быстрым патентованием её на Западе.
Так что настоящий разработчик и испытатель первого в мире самолёта это ТОЛЬКО – Великий МОЖАЙСКИЙ,а вот «первыми» его запатентовали-Братья Райт.
А вот сейчас, в связи с "заискиванием" во всём перед Западом, люди, не понимая и не зная этого, говорят "Братья Райт", "Братья Райт"....а это западная ложь и пропаганда, в которую поверили даже некоторые россияне.