Автор Тема: Вопрос по обработке небольших камней  (Прочитано 4730 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AntonioАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Всем  доброго времени суток!

Вплотную подступился к инкрустации, и за удобностью покупки и приемлемостью цены - решил остановиться на бусах и браслетах. Задача, которая стоит передо мной - стачивать бусины и компоненты браслета на 2-3 мм, или до оси сверления. Детали - небольшие, максимум 1.5*1.5 см.

Я уже понял, что необходима покупка алмазной планшайбы, но какой именно? (для моих нужд)

Взять хотя бы вот этот список:  http://www.sapphire.ru/vcd-288/catalog.html

И ещё, возможно ли установить планшайбу на такой движок?

Всё остальное, насколько я понял - абразивные  пасты и проч. - можно прикупить на любом рынке.

И ещё вопрос, детали довольно маленькие,  что можно использовать в качестве держателя? Какие-то доморощенные приспособы или есть какие-то готовые решения? (кроме рук, плоскогубцев, обмотанных ветошью, приклеивания на сургуч к дощечке)?





Оффлайн AntonioАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Вопрос по обработке небольших камней
« Ответ #1 : 17 Декабря 2012, 17:50:00 »
И ещё, вот пару примеров того, чтобы я хотел обработать (как вы уже наверное поняли - деталь должна погружаться в подготовленную поверхность, в частности - это левкас, на 1.5-2 мм).


Оффлайн туман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 524
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Вопрос по обработке небольших камней
« Ответ #2 : 17 Декабря 2012, 23:25:20 »
Зачем их стачивать, их резать надо прямо по дырочке, отрезной алмазный диск 100мм, толщиной 1мм, посадочное 20мм, можно и на двигатель с фотки приспособить, только вот оборотов лучше около 3500.

Оффлайн AntonioАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Вопрос по обработке небольших камней
« Ответ #3 : 18 Декабря 2012, 16:52:13 »
Спасибо большое за рекомендацию. А не подскажете, как в таком случае лучше зафиксировать деталь? Может есть примеры фото?

Оффлайн AntonioАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Вопрос по обработке небольших камней
« Ответ #4 : 18 Декабря 2012, 20:21:30 »
И ещё... Если мне всё-таки понадобится сточить 1-2 мм с детали, то какую из алмазных планшайб лучше всего брать?


Оффлайн Geo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Карма: +1/-0
  • Київ
    • Просмотр профиля
Вопрос по обработке небольших камней
« Ответ #5 : 19 Декабря 2012, 18:58:04 »
Спасибо большое за рекомендацию. А не подскажете, как в таком случае лучше зафиксировать деталь? Может есть примеры фото?
Не надо ничем фиксировать, в руках держите, и все получится! Самый точный измерительный инструмент - "на глаз"  ;) !

И ещё... Если мне всё-таки понадобится сточить 1-2 мм с детали, то какую из алмазных планшайб лучше всего брать?

Среднюю 28/40 на органической основе. Но это для вашего случая. Судя по фото.
Для других камней, лучше могут подойти другие планшайбы.

Оффлайн viki13

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Вопрос по обработке небольших камней
« Ответ #6 : 24 Декабря 2012, 18:40:42 »
Здравствуйте.
Тоже вопрос от начинающего любителя камня. На многих видео по обработке камней видно как камень приклеивают на стержень из дерева, чем то что предварительно греют. И таким образом шлифуют, полируют. Мелкие камни довольно таки сложно удержать руками, особенно когда руки мокрые. Вопрос в следующем чем крепят камни к этим стержням?
Понимаю что для мастеров такой вопрос смешон, но рытье в Интернете мне ничего не дало.
Спасибо.

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Карма: +5/-10
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Вопрос по обработке небольших камней
« Ответ #7 : 24 Декабря 2012, 18:59:00 »
Мастикой из сургуча, воска и канифоли.

Оффлайн viki13

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Вопрос по обработке небольших камней
« Ответ #8 : 24 Декабря 2012, 19:14:51 »
Очень извиняюсь, а можно подробнее рецепт. Сургуч купил. Пробовал его греть и приклеивать но во первых он при нагреве вскипает. Да и держит не очень. Если не сложно расскажите подробнее о способе приготовления и использования.

Оффлайн Geo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Карма: +1/-0
  • Київ
    • Просмотр профиля
Вопрос по обработке небольших камней
« Ответ #9 : 24 Декабря 2012, 20:04:33 »
Ну так не надо греть до кипения.

Точного рецепта у меня нет. Я сам клей не варил.
Но видел, как другие сочиняли его - смешивали все что есть, или под руку подвернется.
Из за физического отсутствия необходимых компонентов.

Добавлялся Битум, Канадский бальзам, капрон (обломок ведра)...
Лучше - или хуже, но всегда что-то выходило полезное.

Я для ответственных работ использовал суперклей, и эпоксидку.
Снимал камень с кича металлического, нагревая кич.

Сейчас "термоклей" продается для пром-строй пистолетов. Наверняка подойдет.

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Карма: +5/-10
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Вопрос по обработке небольших камней
« Ответ #10 : 24 Декабря 2012, 20:14:16 »
Вы перегреваете сургуч. Для понижения температуры плавления добавляется немного (~10%) воска и столько же канифоли. Камень хорошо обезжиривают и желательно смазывать раствором шеллака в спирте. Температура плавления мастики примерно от 80 до 100 градусов.

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4400
  • Карма: +13/-2
    • Просмотр профиля
Вопрос по обработке небольших камней
« Ответ #11 : 24 Декабря 2012, 20:51:58 »
Ну так не надо греть до кипения.

Точного рецепта у меня нет. Я сам клей не варил.
Но видел, как другие сочиняли его - смешивали все что есть, или под руку подвернется.
Из за физического отсутствия необходимых компонентов.

Добавлялся Битум, Канадский бальзам, капрон (обломок ведра)...
Лучше - или хуже, но всегда что-то выходило полезное.

Я для ответственных работ использовал суперклей, и эпоксидку.
Снимал камень с кича металлического, нагревая кич.

Сейчас "термоклей" продается для пром-строй пистолетов. Наверняка подойдет.

Подтверждаю. Особенно последний вариант. С сургучём сейчас напряжёнка. В некоторых местах нашей родины. Можно ещё использовать силиконовую автомобильную  мастику,если не хотите греть материал. Или Поксипол,если Вам не принципиально,как потом отдирать. Клеит насмерть,застывает за три минуты, а материал не надо греть тож.

Оффлайн viki13

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Вопрос по обработке небольших камней
« Ответ #12 : 24 Декабря 2012, 21:53:46 »
Воск с свечи наверно взять можно, канифоль куплю завтра и буду пробовать. Так как сургучем уже закупился... Не пропадать же добру...
 Термоклей не нравится так как потом его отдирать наверно тоже весело. У меня летом стержень термоклея на заднем сиденье машины расплавился. С чехла до конца его так и не вывел...

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4400
  • Карма: +13/-2
    • Просмотр профиля
Вопрос по обработке небольших камней
« Ответ #13 : 24 Декабря 2012, 22:29:07 »
Глупости. Подогрели материал и кич,намазали термоклеем,прилепили и дали остыть. Обработали камень,подогрели и сняли. Остатки удаляются ножом и ацетоном. Всего и делов. Желаете возиться с изготовлением сургучной мастики-флаг в руки. Любой опыт полезен.

Оффлайн туман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 524
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Вопрос по обработке небольших камней
« Ответ #14 : 24 Декабря 2012, 22:45:55 »
 Я применяю поксипол прозрачный ( он чуть послабее поксипола холодная сварка), встает за 15 мин, размегчается при нагревании, окончательно от камня отмываю оцетоном.
 Если камень большой, я первоначально приклеиваю поксиполом, а потом пастой КИТ, которую купил в "Сапфире".