Автор Тема: Ликбез для чайника,с самых азов...  (Прочитано 27685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн чайниккАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ликбез для чайника,с самых азов...
« : 25 Августа 2012, 17:48:28 »
      Задумал "распилить"  и отшлифовать камень и сразу столкнулся с кучей проблем . Если с крупными проблемами помогает разобраться "хождение по сайтам",то с мелкими податься некуда.Последняя надежда  прямой ,так сказать,диалог с опытными людьми,коих на форуме,я заметил,достаточно много.Покорнейше прошу всех,кто сможет дать ответ на мои вопросы,не счесть за тяжкий труд и черкнуть пару строк в этой теме.Заранее приношу извинения за тупость ,глупость и недалёкость,но я деревенский и по образованию малограмотный, к тому же общение с компьютером  для меня уууууу...Ну в общем первый вопрос.
      Решил заказать токарю вал к горизонтально-шлифовальному станку.Схему взял из книжки ,но размеров там не было,поэтому возникла первая маленькая проблемка.На верхнем конце вала имеется резьба,на которую накручивается чугунная планшайба,с не сквозным резьбовым отверстием с тыльной стороны.Так вот вопрос следующий:какой диаметр резьбы заказывать на валу?Понимаю,что можно любой,но хочется,чтобы все было"как у людей",и чтобы у станка имелась некоторая универсальность.Планирую использовать алмазные круги типа 6А2Т диаметром 200 мм и интересно попробовать"черепашки",а насадки под них у меня с резьбой М14.Такая резьба не будет "слабовата" для алмазных кругов,всё таки они довольно массивные?

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Ликбез для чайника,с самых азов...
« Ответ #1 : 29 Августа 2012, 19:09:48 »
Достаточно и М10, если резьбы не 2 "нитки".

Оффлайн чайниккАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ликбез для чайника,с самых азов...
« Ответ #2 : 31 Августа 2012, 08:18:05 »
      Понял,спасибо.Теперь вопрос такой.Когда то видел самодельный горизонтально-шлифовальный вблизи,и при мне мастер менял на нём планшайбы.Сразу под резьбой на валу имелось"расширение",типа опорная площадка для планшайб.Измерить тогда ума не хватило, диаметр примерно был миллиметров 80 или 90,а может меньше или больше точно не вспомню.Но проблема в том что у нас в деревне кругляк большого диаметра токарю найти бывает сложно .Поэтому подскажите,какого минимально возможного диаметра эту опорную площадку можно делать под планшайбы диаметром 200?

       Да,и ещё вопрос про планшайбы.Собрался заказывать,с зернистостью  определился вроде,с Вашей помощью,но встал вопрос о концентрации.У меня отрезной 200/160 пятидесяти процентный,режет вроде неплохо,есть также со сто процентной концентрацией.но помельче 160/125,им ещё не пробовал,боюсь, "чевой то" уж больно тонкий,всего о,7 мм по алмазу,без алмаза 0,5.А для планшайб какая концентрация лучше?Зернистость планирую следующую:160/125;40/28 и 14/10.

Оффлайн туман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 524
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ликбез для чайника,с самых азов...
« Ответ #3 : 31 Августа 2012, 23:48:46 »

 Если вы собраличь делать шайбу для свободного образива, то упорная шайба вам не нужна, так как сама шайба должна быть достаточно толстая и иметь фланец с резьбой, чтобы на станок её ставить, у меня шайба 300мм упирается в выточку 20мм  ;).
 К вашему списку я бы добавил планшайбу 5/3 или около того, для полировки, смотря чего вы на ней собираетесь гранить.

Оффлайн чайниккАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ликбез для чайника,с самых азов...
« Ответ #4 : 01 Сентября 2012, 12:43:15 »
     Нет,нет,никакого свободного абразива ,только плоские алмазные круги.Материал для шлифовки-руда флюорита,какой может быть свободный абразив.Знакомый геолог предупреждал о последствиях,но я,как неверующий Фома,попробовал. Cord так же  подобную проблему затрагивал в одной из тем.Рельеф плюс выкрашивания,так что получается не просто шагрень или лимон,а вообще "страшное дело".Рельеф для декоративных изделий может быть и не плох,но вот "шершавость"...И никакой огранки,только"примитивные"плоские шлифовки.Пластины ну и горбушки естественно.
     
     Просто,процесс шлифовки,который когда то довелось наблюдать,произвёл сильное впечатление  своей простотой и доступностью. У меня руки растут не оттуда,но подумалось сразу,что даже я так смогу.У мастера было десятка полтора алмазных планшайб,и менял он их на станке реально "легким движением руки".Крутнул правой рукой,и через секунду запускает станок,даже не проверяя как там планшайба села.Не знаю,может я не прав,но мне показалось что именно эта опорная площадка на валу позволяла ему быть уверенным в том,что инструмент"сел" как надо.

     Да и вопрос по этому поводу,таких планшайб какие тогда видел,в интернете найти не могу.Может подскажет кто,что это было?Выглядели они так:сверху ,как круги 6А2Т,а с тыльной стороны напоминали формой чашку,с резьбовым отверстием в центре плоского основания,этим основанием они и упирались в опорную площадку на валу .И были  эти планшайбы монолитным изделием.А круги 6А2Т,как я понимаю,нужно ещё крепить на какой то фланец.То есть здесь две части,а там было два в одном.Кстати,а фланцы для 6А2Т придется самому "изобретать" или их готовые можно приобрести?

     Дааа...Вопросы,вопросы...(Блин,смайлик не знаю как вставить.)

     И ещё,в необходимости планшайбы 14/10 я сомневаюсь.Просто на каком то сайте прочитал,что для флюорита(чистого) эту стадию обработки применяют.Но у меня,то кварц с флюоритом,то флюорит с кварцем,и всегда в разных соотношениях,причем кварц иногда бывает каким то очень вязким(туго режется),а флюорит всегда очень хрупкий.)))

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Ликбез для чайника,с самых азов...
« Ответ #5 : 01 Сентября 2012, 13:54:19 »
Для чугунных дисков свободного абразива опорная шайба особо не нужна, поскольку скорости небольшие и небольшое биение не сташно. Для посадки алм. планшайб опорная шайба очень желательна, если не обязательно. Её диаметр- по возможности, но 50-ти, хотя бы 40-ка, уже достаточно. Сажается на вал и посадочное место протачивается- биение необходимо исключить абсолютно, потому что даже небольшое биение для алм. планшайб при их скоростях- катастрофа. Непонятно, зачем такой диаметр выбрал- 200, достаточно и 140, потому что с увеличением диаметра требования по точности посадки увеличиваются... С концентрацией всё просто: чем она больше- тем инструмент работает хуже, поскольку зерно обновляется с большим трудом, зато дольше служит. Да уж, флюорит-кварцевый материал придётся до окончания работоть твёрдыми кругами. Так что совет по 5/3 хороший. Полировка на смоляном с полиритом.

Оффлайн чайниккАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ликбез для чайника,с самых азов...
« Ответ #6 : 02 Сентября 2012, 10:16:53 »
       Пластины у меня до 20 см в длину,а хочется делать и по больше.Пытался "зарезы" после подрезки(она у меня небольшая пока,диски 200 мм) "выгрызать" на карборундовых кругах,150 мм,но чуть дрогнет рука,и остаётся довольно глубокая борозда на плоскости,приходится "упираться" по новой,цепляю за кант круга."Извращался", наклеивал эпоксидкой круг на металлический фланец и ставил на обычное электроточило,вертикально.Понимаю,что для шлифовки пластин это положение не слишком подходит,но боюсь,что даже в горизонтальном положении на 150-миллиметровых планшайбах,опять буду "косячить".

       По поводу концентрации,уточните пожалуйста.100% - это компромиссный вариант по обновлению зерна и сроку службы,или лучше пятидесяти-процентную заказывать?

       И ещё ,круги 6А2Т,то есть сплошные плоские,они бывают только в том варианте который "нарисован" в гостах(я имею ввиду способ крепления) или  могут быть с резьбовым отверстием с обратной стороны,как я когда то видел.На фирме,что торгует алмазным инструментом,спросил "алмазные планшайбы",они там "сделали большие глаз",мол первый раз слышим,давай нам нормальное обозначение,а в гостах только 6А2Т.А КАК ЕГО КРЕПИТЬ ТА ???В кустарных условиях?Расточного у нас нет,чтобы фланец сделать под него.Там эти три отвести под болты  без расточного не представляю как...?Не на эпоксидку же круг к фланцу клеить,биения не избежать?Просветите по  этому вопросу,ПОЖАЛУЙСТА!Может быть кто-нибудь сможет фото выложить,чего там и как у алмазных планшайб с обратной стороны.Или это просто на фирме работники "не глубоко" в теме?Или я  торможу по полной?

       Ух,смайлик сам вместо трёх вопросительных поставился!До чего техника дошла!)))

Оффлайн туман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 524
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ликбез для чайника,с самых азов...
« Ответ #7 : 02 Сентября 2012, 22:39:52 »
 А чего тут думать, с этим 6А2Т, под него идет  фланец с тремя болтами крепления, зачем вам расточная головка для его изготовления я не совсем понимаю, токарь который будет делать вам вал пускай и наварачивающийся фланец изготовит  и навернув его на вал пройдет резцом, чтобы биения не было, а дальше разметку сделать и отверстия просверлить.
 Я вообще думал, что такие круги сняты с производства, я их только на барахолке встречал :).
 Чего у вас там за флюорит, который боится свободного образива, пластины я не делал, а пару яиц из флюорита на чашке с порошком обкатал и на брезенте с пастой 5/3 и не какой шагрени ;), хотя пластину на брезенте не откатаешь.

Оффлайн чайниккАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ликбез для чайника,с самых азов...
« Ответ #8 : 03 Сентября 2012, 08:06:10 »
         Я имел ввиду не расточную головку,а координатно-расточной станок.Вот для того чтобы разметку сделать и отверстия просверлить ,этот станок и нужен.Как без него сделать так,чтобы отверстия идеально совпали,я не представляю.Разве что по шаблону или с помощью специальной оснастки,но и этого нет,и у круга отверстия не сквозные.И как тут быть???

         Я уже писал,что флюорит не чистый,а всегда с кварцем.Из-за разности твёрдостей(4и7) шлифовка идет не в одинаковых условиях,видимо.То есть пока кварц шлифуется,флюорит уже выкрашивается,вот как то так наверное,я не специалист,профессионально объяснить не могу.Пробовал на карборундовых кругах со связкой средней мягкости(СМ),как в книжках советуют,результат плачевный.Случайно,от безисходности,поставил круг со связкой СТ,картина получилась совершенно иная.На глаз,невооружённый,выкрашиваний по флюориту не наблюдалось,шероховатость и по кварцу и по флюориту казалась одинаковой.Рассматривал поверхность среза и сразу после отрезного диска,на более-менее ровных участках присутствовала практически зеркальная поверхность,хотя зернистость отрезного 200/160.Карбид кремния на круге СТ тоже №16,мельче под рукой не было.Вот исходя из всего этого,в силу своего дилетантизма,я и сделал вывод ,что проблему решат алмазные план-шайбы на металлической связке.На моих отрезных,в затертой маркировке,просматривалась буква М.Они очень старые,ещё советских времен,наверное.Когда научился включать компьютер,на этом сайте попалась тема ,где Cord подобную проблему описывал.
     
         Но сплошных алмазных план-шайб,какие я вижу на фото здесь на сайте и на "Хите", в интернете найти не могу,только 6А2Т.А таких чтобы сверху сплошная плоскость,а снизу одно отверстие с резьбой для крепления на вал не нахожу.Вот и закрадываются сомнения,а не померещилось ли мне,когда я видел подобный инструмент воочию и даже своими руками снимал с полки и мастеру подавал.Он при мне от чароитового "кирпича" пластину отрезал,на этих планшайбах в три перехода отшлифовал,на войлочном круге окисью хрома полирнул и у меня "челюсть отвисла".Во-первых,от "производительности труда",а во-вторых,от созерцания зеркальной поверхности среза с каким то "обалденным "эффектом,мастер назвал это "иризацией".Вот после этого,по видимому,меня "каменная сила" и захватила окончательно.Единственный камень преткновения,это крепление для 6А2Т,привезти их мне могут,а вот крепить придется самому. :)

         

Оффлайн туман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 524
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ликбез для чайника,с самых азов...
« Ответ #9 : 03 Сентября 2012, 10:48:22 »
 Это вам не кординатно-расточной станок нужен, а делительная головка ;).
 На шайбах которые я видел, посадка осуществляется на выточку в планшайбе, а винтики её только придерживают, чтобы вы её в космос не запустили, т.ч. токарь с этим легко справиться, вы бы сначала уточнили, какое посадочное место у ваших шайб, а лучше образец токарю, а то я на личном опыте убедился, что токаря нынче ( не заводские конечно) читают чертежи не очень и привыкли работать  в живую.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Ликбез для чайника,с самых азов...
« Ответ #10 : 03 Сентября 2012, 13:13:30 »
Не пойму проблемы. У этих кругов либо одно несквозное отверстие по центру с резьбой М10, либо выточка подобная рис.    http://www.tomaltools.ru/html/krugi_almaznye_shlifovalnye_ploskie_na_metallicheskoy_svyazke_formy_6a2t.shtml  И что там "делить-центровать"?..:-\  Концентрация алмаза 50% оптимальна. Кстати, этот з-д принимает заказы от любого лица на любой алмазный инструмент, а в его ассортименте круги до 400 мм любого "наполнения", по желанию заказчика, только плати. Зайди в его "Контакты".
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2012, 13:26:34 от Cord »

Оффлайн чайниккАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ликбез для чайника,с самых азов...
« Ответ #11 : 04 Сентября 2012, 07:59:56 »
        Проблема в том,что кругов с одним несквозным отверстием  нигде не могу найти,нет не ГОСТов на них не ТУ,для того чтобы заказать.А на этот сайт я как то тоже попадал,вот там картинка как раз нормальная.Выточка,да,она для центровки,тут проблемы нет.А для крепления три болта М8 по кругу,вот тут ,при изготовлении фланца,и возникает проблема деления.Необходимо окружность нужного диаметра на заготовке наметить,на три равные части поделить и накернить,потому как сверлить придется уже на сверлильном станке.Вот я и сомневаюсь,можно ли  всё это будет сделать на обычных токарном и сверлильном станках с необходимой точностью,ведь отверстия  под болты на фланце должны совпасть с отверстиями на круге практически идеально.

        Делительную головку я никогда не видел,только слышал название.Сейчас набрал в поисковике,посмотрел.Плохо себе представляю как её можно использовать с токарным станком.Фрезерный  у кого то есть в деревне,но по моему горизонтальный только.Так что делительная головка вряд ли поможет,даже если её раздобыть.Вечером схожу к токарю,спрошу чего он сможет,а чего нет.

        Так,теперь далее.За концентрацию спасибо,хорошая новость,можно будет сэкономить.А вот по поводу полировки на СМОЛЯНОМ...Я в терминологии камнеобработки пока не очень.Если можно,о СМОЛЯНОМ,чуть подробнее.И по полириту,а без него я смогу обойтись?Есть алмазная паста 1/0 и окись хрома,правда не знаю какая,продавалась как пигмент для бетонной смеси,даже не было указано,что окись хрома,случайно угадал.Пробовал,вроде неплохо работает.По сравнению с алмазной пастой,блеск более сильный,но вроде как жирный какой то что ли,хотя в общем эффект довольно забавный,несколько скрадывает низкое качество шлифовки. 

         По поводу заказа на завод,который Вы указали,"до Москвы далеко",вряд ли я им на пальцах сумею объяснить,что именно мне нужно,то же наверное спросят по какому ГОСТу делать, а с проточкой и местные инструментальщики  могут по заказу привезти.Ещё раз спасибо за помощь.


Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Ликбез для чайника,с самых азов...
« Ответ #12 : 04 Сентября 2012, 11:36:17 »
Не морочь себе голову "делениями" и не обращай внимания на крепёжные заводские отверстия в "теле" планшайбы. Подгони крепёжный флянец по проточке планшайбы, а крепёжные отверстия засверли свои, в любом месте. Это если я правильно понял твою проблему... :-\ Смоляной (простейший- гудрон пополам с канифолью, залей на нагретый металлический коуг, выровняй) круг с полиритом я помянул для кварцев и яшм- идеален. У тебя с флюоритом- не знаю, надо попробовать, любопытно. Окись хрома, как и крокус- так же применяются для полировки кварцев-агатов с тем же идеальным результатом. Были б качественны, т.е. чисты и однородны, чем паста ГОИ иногда страдает... Что касается шлифовки, то очень важно поверхность к полировке подготовить- качественно на каждой стадии. Но, в принципе, и на окончательной стадии можно всё исправить (полирит снимает по паре микрон в час), так что- вопрос времени, но стоит-ли его тратить... ;)

Оффлайн чайниккАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ликбез для чайника,с самых азов...
« Ответ #13 : 05 Сентября 2012, 10:22:15 »
        :oВсегда завидовал людям,способным нестандартно мыслить."Красивая" идея,я бы даже сказал "наглая".Снимаю шляпу,Маэстро!Для меня,"испортить" инструмент заводского изготовления своими переделками - просто"кощунство".Даже мысль о таком"святотатстве" никогда бы в голову не пришла.Прочитал в ГОСТе,что"допускается по согласованию с потребителем изготовление кругов без крепёжных отверстий" и думаю:"А на кой они нужны такие?"Теперь дошло.Спасибо за науку.

         Теперь вопросы:
             1)Металл основы у этих кругов,в смысле у 6А2Т:"люминий" или железо?Не могу вспомнить.
         И для заказа.
             2)Связка,получается,нужна М2-О1?Правильно?
             3)Линия "зернистостей" вот в таком виде:160/125,40/28,5/3.Пойдет?
             4)Посмотрел на "Сапфире" марки алмазов.
                                                                        160/125 - АС6
                                                                           40/28 - АСМ
                                                                              5/3 - АСМ
                                                                              Так должно быть?

          Извиняюсь за чрезмерную дотошность.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Ликбез для чайника,с самых азов...
« Ответ #14 : 05 Сентября 2012, 11:58:08 »
Металл основы- сталь. Связку я б взял М-1 (медную) а не М-2 (алюминий, вроде бы?). Если спил пластины ровный, то начинать шлифовку можно зерном 125/100, потому что зерно 160/125 (200/160) уже у самого отрезного диска, зачем дублировать. Но это если ровный и чистый спил- на хорошем отрезном станке с хорошим инструментом и равномерной механической подачей. Если спил неровный (ступеньки, иль изгиб), то выравнивать- да, на 160/125, но это лишняя головная боль и морока, хотя... у тебя с флюоритом, полегче будет. Марка алмаза сейчас в основном АСМ, так что не заморачивайся.