Автор Тема: О Китайском нефрите  (Прочитано 5287 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СлюдянАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
О Китайском нефрите
« : 29 Июля 2012, 09:03:02 »
Мастерство китайских резчиков нефрита вызывает восхищение .

Фотоэкскурсия  2012

Оффлайн СлюдянАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
О Китайском нефрите
« Ответ #1 : 29 Июля 2012, 09:08:02 »
продолжение

Оффлайн СлюдянАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
О Китайском нефрите
« Ответ #2 : 29 Июля 2012, 09:18:14 »
еще :)

Оффлайн СлюдянАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
О Китайском нефрите
« Ответ #3 : 29 Июля 2012, 09:30:41 »
еще :)

Оффлайн Валера

  • addict
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1504
  • Карма: +6/-1
  • Забайкалье
    • Просмотр профиля
О Китайском нефрите
« Ответ #4 : 29 Июля 2012, 12:39:47 »
Красота, конечно! Трудолюбивый народ. Только для кого они изделия готовят, насколько у них развто коллекционирование камня?

Оффлайн СлюдянАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
О Китайском нефрите
« Ответ #5 : 29 Июля 2012, 17:02:56 »
вопрос однако риторический

Оффлайн Юрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1728
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
О Китайском нефрите
« Ответ #6 : 29 Июля 2012, 17:10:30 »
А у меня вот конкретный вопрос, можно ли пить горячий чай из нефритовой чашки? :)

Оффлайн Валера

  • addict
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1504
  • Карма: +6/-1
  • Забайкалье
    • Просмотр профиля
О Китайском нефрите
« Ответ #7 : 29 Июля 2012, 17:31:12 »
А у меня вот конкретный вопрос, можно ли пить горячий чай из нефритовой чашки? :)
А почему нельзя? Руки обжигать долго не будет, т.к. низкая теплопроводность

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6327
  • Карма: +29/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
О Китайском нефрите
« Ответ #8 : 29 Июля 2012, 19:27:53 »
вопрос скорее не будет ли лопаться от перепада температуры. по идее нефрит не должен

Оффлайн Юрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1728
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
О Китайском нефрите
« Ответ #9 : 29 Июля 2012, 21:08:26 »
Да вот увидел у Виктора чашку с блюдцем и интересно стало.
Если просто "для красоты", то как бы не очень, а если можно из нее чаёвничать ежедневно, уже другое дело.
У меня есть пластинка 3мм, примерно такой же расцветки, с крупными темными пятнами, позаливал кипяточком, не трескается.
А вот то, что там амфиболы, не предполагает ли нежелательность использования как посуды?

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4722
  • Карма: +14/-2
    • Просмотр профиля
О Китайском нефрите
« Ответ #10 : 29 Июля 2012, 22:07:30 »
А чем Вас не устраивают амфиболы. Нефрит у нас тремолит-актинолитовый,то есть магниево-железные алюмосиликаты. Если их не грызть,можно ещё пожить подольше.

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6327
  • Карма: +29/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
О Китайском нефрите
« Ответ #11 : 30 Июля 2012, 05:27:19 »
а если грызть то жить придется долго но без зубов ;D

Оффлайн СлюдянАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
О Китайском нефрите
« Ответ #12 : 30 Июля 2012, 09:18:23 »
Еще

Оффлайн СлюдянАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
О Китайском нефрите
« Ответ #13 : 30 Июля 2012, 09:32:34 »
 И не тоько  нефрит.
   Интерес китайцев к собиранию камней для религиозных и эстетических целей восходит ко времени правления династии Хань (206 г. до н.э.- 220 г. н.э.), когда китайские мыслители начали использовать большие камни для украшения своих садов и двориков. Упоминания о «садовых» камнях встречаются также в поэмах, датированных временем правления династии Танг (618- 907 г.г.). По крайней мере, начиная с правления династии Сонг (960- 1270 г.г.) образованные и тонкие в художественном смысле китайцы начали ценить небольшие одиночные декоративные камни, назвав их Гонгши, на английском языке - Scholar’s Rocks – камни для духа, камни для созерцания.

     Таким образом, изначально в Китае появилось осознание и понимание красоты больших «садовых» камней, однако маленький размер позволил китайцам внести декоративные камни в свои жилища, где они могли восхищаться формами, неповторимостью камней и размышлять над ними в своих жилищах, которые часто служили им мастерскими. Вначале Гонгши были камнями, похожими или напоминающими мифологические или реально существующие горы, или даже существующие горные хребты Китая. Иногда это были камни с необычными формами, иногда - яркого цвета, некоторые камни вызывали у созерцающего какие-то чувства. Гонгши изначально появились из китайских садовых камней, высота которых достигала ~ 1,5 - 1,8 м. С течением времени каллиграфы, писатели, поэты, художники Китая, даосские монахи захотели, чтобы в их студиях, где они пишут или рисуют, находились и эти камни, похожие на горы, обработанные самой природой, позволяющие им здесь же заниматься и медитативными практиками. Так камни меньшего размера стали очень популярны среди писателей и представителей Императорского двора, их дарили друг другу, а также преподносили представителям королевских династий других стран, например, Японии. С тех пор искусство Гонгши живет уже более 1000 лет.

     Китайский термин Гонгши обозначает камни, удовлетворяющие вышеперечисленным условиям и вызывающие какие-либо чувства у зрителя. Несмотря на то, что в переводе с китайского гонг означает дух («spirit» -англ.), ши – камень («stone» - англ.), в английском языке для этих камней не прижился термин Spirit Stones (то есть «камни для Души»), а прижилось название Scholar’s Rocks (учительские камни).

     Самые ранние, из известных, сады камней, появившиеся во времена правления династии Хань, изображали представления людей о нереальном месте – рае, известном под названием Пенглай – Восточном Острове Бессмертных. Это три высокие горы (или более) со скалистыми, недоступными вершинами в Восточном Море, изолированные от остального мира и даже друг от друга. Так как Бессмертные могли перелетать с одной горы на другую, они могли общаться между собой, но для простых смертных эти райские острова были недоступны. В китайской живописи эти боги часто изображались в виде журавлей, летающими меж высоких гор. Три райских острова назывались Фангху, Янгжоу и Пенглай, вместе – Пенглай. Позднее эти острова нашли своё отражение в даосизме: райские горы были либо горами, плавающими среди облаков, либо искусно сделанными гротами, в которых обитали Бессмертные.

     Один из первых таких садов был построен во 2-ом веке до н.э. и представлял собой большой пруд с четырьмя островами-горами – Пенглай, Фангжанд, Янгжоу и Хулианг – в центре. В дальнейшем императоры Китая часто повторяли эту композицию в своих садах.

     Камни в садах располагались одиночно, - тогда они изображали отдельную гору; либо группами, - для изображения горного массива. Одиночные камни высокой декоративности обычно занимали самое видное место в саду. Большинство садовых камней – белых или серых оттенков, причудливой формы из-за сильного выветривания, высотой до 4 м от основания. Среди коллекционеров особо ценились камни, найденные в озере Тай провинции Цзянсу – Тайху-ши. Это камни больших размеров и причудливых форм, изрезанные множеством дыр и углублений. Многие из них дошли до наших дней.

     В сравнении с садовыми камнями Гонгши - меньшего размера и более изысканных форм и оттенков. Их размер колеблется от миниатюрного до ~ 1м и должен быть достаточно малым, чтобы Гонгши спокойно размещались на столе в доме и служили для размышлений их владельцев. Иногда такие камни превращались во вполне обыденные объекты, которые можно использовать по конкретному утилитарному назначению, например, как подставку для кистей или печать, однако при этом они всё равно должны были выглядеть как художественные творения. Особо ценились камни из плотного известняка, который «при ударе испускал кольцо в виде колокольчика».

     Гонгши располагали в доме на специальном столике или на обычном столе. При этом для устойчивости  Гонгши помещали в специально вырезанную для них деревянную подставку, которая сама по себе могла являться предметом искусства: на ней очень детально изображались различные символы, мифологические картины, иероглифы.

     В Китае самыми ценными камнями считаются черные (Лингби-ши) и серые (Янг-ши) сланцы.

     Хотя черные камни по-прежнему остаются наиболее ценными, искусство Гонгши допускает и другие цвета: белый, желтый, красный. Более того, следует сказать, что в различные периоды истории Китая становились популярными и разные камни. Так, например, во времена правления династий Минг и Куинг (1368- 1911 г.г.) у коллекционеров были любимы именно яркие цветные камни, такие как мрамор, малахит, бирюза, желтый кварц, мыльный камень, серпентин (змеевик).

     Большинство Гонгши напоминают горы: реальные и несуществующие, скалы, одиночные пики и целые хребты. Но также существуют камни, вызывающие у ценителей воспоминания о великих людях, животных, героях мифов и легенд. Именно такие камни учат китайцев восхищаться поверхностью камня, которая говорит о его тысячелетнем возрасте; сильно изрезанной формой камня, говорящей о величии природы; любоваться его слоистой структурой, передающей глубину камня; наслаждаться его многочисленными углублениями, полостями, отверстиями, пещерами, создающими ритмичные, гармоничные узоры.

          Для понимания Гонгши важное значение имеет одна из важнейших категорий в даосизме – категория «Пу», которая переводится буквально как «необработаный кусок дерева», что олицетворяет энергию нетронутых природой предметов: вещи в их собственной природной простоте содержат в себе свою собственную природную силу; если эта простота изменяется, то и природная сила вещи отбирается у неё и теряется.

     Самыми прекрасными Гонгши считаются камни Тайху-ши - с очень изрезанной поверхностью, причудливых форм, с многочисленными углублениями, отверстиями, - но к созданию которых прикоснулась только природа.

     Однако стоит признать, что над большинством таких камней поработал человек: в них высверливались дыры, искусственно изменялась поверхность, затем камни снова помещались на некоторое время в землю, после чего подвергались полировке. Зачастую после всех этих манипуляций камни опускали в воду для придания их поверхности естественного покрытия. Но знание того, что все эти процессы могли иметь место, не должно заслонять того факта, что перед нами – произведение искусства.

Оффлайн СлюдянАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
О Китайском нефрите
« Ответ #14 : 30 Июля 2012, 12:55:55 »
Ещё