Автор Тема: Видеоуроки по изготовлению кабошонов  (Прочитано 688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн k-mechanismАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Коллеги, доброго дня!
Мы отсняли первую серию видеоуроков по технологии изготовления кабошонов на нашем подрезном станке.
Отзывы и комментарии приветствуются.
Приятного просмотра!


Часть1я



Часть 2я









Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13631
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Видеоуроки по изготовлению кабошонов
« Ответ #1 : 25 Февраля 2020, 14:45:47 »
Спасибо.
Экая "медвежья услуга", и теперь все начнут делать кабошоны, легко, и конкуренция будет бешеная...   Шучу.
На верт. валу у меня планшайбы и пр. много лет, "заглядывать" приходится, верно, но это дело привычки.
А так нормально все, кроме того, что пов-ть плоскую (основание кабошона у вас не велико по площади) на горизонтальной плоскости обработать, особенно грубо если требуется, легче-   давление создается сверху вниз и без особого труда, у вас с этим сложнее.

Онлайн altaj

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2760
  • Карма: +12/-3
    • Просмотр профиля
Видеоуроки по изготовлению кабошонов
« Ответ #2 : 25 Февраля 2020, 14:45:54 »
Приянтно смотреть. Пару вопросов, каков максимальный размер кабашона, чтоб основательно не переделывать конструкцию и сколько по весу можно нагрузить вал( имею ввиду инструментом)? Можгно ли использовать эластичные торцевики для сендинга (резиновые с ленточной наждачкой). Интересно ваше мнение.Спасибо.

Оффлайн Pinsapo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Видеоуроки по изготовлению кабошонов
« Ответ #3 : 25 Февраля 2020, 16:58:28 »
Спасибо.
Экая "медвежья услуга", и теперь все начнут делать кабошоны, легко, и конкуренция будет бешеная...   Шучу.
На верт. валу у меня планшайбы и пр. много лет, "заглядывать" приходится, верно, но это дело привычки.
А так нормально все, кроме того, что пов-ть плоскую (основание кабошона у вас не велико по площади) на горизонтальной плоскости обработать, особенно грубо если требуется, легче-   давление создается сверху вниз и без особого труда, у вас с этим сложнее.
__________________________________________________________________________

Мы с Вами одногодки, и, понятно, опыт у Вас огромный, поэтому хорошо представляю, насколько Вам привычно "заглядывать", отрывая изделие от планшайбы. Но, если важна скорость работы, то непрерывное наблюдение за обрабатываемой поверхностью - это счастье, поверьте! Вспомните заточку сверла на точиле, когда непрерывно видна точка касания сверла и цилиндрической поверхности камня. Удобнее не придумать, правда?!
Теперь по поводу давления на нашу ПЛАНшайбу. При 2500- 3000 оборотов в мин и зернистости 80 - 100 меш. она снимает так легко и быстро, что "давить" на неё камнем мне и в голову не приходит! Достаточно только выдерживать нужное положение камня на плоскости.
Будете в Питере, заходите, попробуйте, буду рад!   

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13631
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Видеоуроки по изготовлению кабошонов
« Ответ #4 : 25 Февраля 2020, 17:11:03 »
непрерывное наблюдение за обрабатываемой поверхностью...
...снимает так легко и быстро,..


Посматривать лишь изредка приходится, уточняя и корректируя, в основном интуитивно и не глядя.
Легко и быстро не всегда, к сожалению, и это от инструмента, точнее от абразивности зерна: не всегда он хорош и качествен, инструмент, да и вырабатывается конечно ж.
В общем понятно, а за приглашение спасибо.

« Последнее редактирование: 25 Февраля 2020, 17:33:15 от Cord »

Оффлайн Pinsapo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Видеоуроки по изготовлению кабошонов
« Ответ #5 : 25 Февраля 2020, 17:31:20 »
Приянтно смотреть. Пару вопросов, каков максимальный размер кабашона,... Можгно ли использовать эластичные торцевики для сендинга (резиновые с ленточной наждачкой). Интересно ваше мнение.Спасибо.
______________________________________________________________________________
Здравствуйте! Я делал приполировки коллекционных агатов диаметром 5 - 6см с линзовидной поверхностью. Думаю, можно и больше, но более 8см, наверное, будет трудно. Поскольку поверхность была простая, обдирал не на шлифовальной шайбе (поберегу для кабошонов), а на АГШК ("черепашках") 30 меш, потом 100 - 500 - 1500, потом полировал на ватмане с пастой 10/7 - 5/3 и 0,5/0. А кабошоны обычных габаритов, допустим, до 50х30мм, - вообще не должны вызывать проблем. В принципе, можно ставить АГШК диаметром 125мм (у меня 100), тогда крупные будет легче делать.
[/size]Вал шпинделя длинный, поэтому на его правую часть тяжёлый инструмент ставть не стОит. А на левую часть, вместо штатной цилиндрической шайбы что-то можно и поставить, прежде всего такую же шайбу диаметром 120мм с металлической связкой, но лишнее железо с её корпуса лучше проточить.
[/size]"Эластичные торцевики" я не знаю. Удачи Вам!