Автор Тема: Нагольный Кряж, Никитовка, Комсомольское. Выезд на день геолога 2012  (Прочитано 11471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MikeАвтор темы

  • enthusiast
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4000
  • Карма: +16/-0
  • Донецк
    • Просмотр профиля
В общем то была у меня мысль поехать на весеннюю Гемму в Белокаменную. Но позвонил Миша Kovdor и предложил провести светлый праздник дня геолога в поле. Собственно променять поездку в город (пусть даже на Гемму) на поездку в поле я не смог. Итак за зиму уже все заколебало до самого не хочу.
Итак, в пятницу утром я выехал на ЖД вокзал Донецка встречать с поезда Ковдора. Надо сказать что дождь даже не лил, он просто хреначил с необычайным рвением. Но ... отступать некуда. Встретились. Сидим чухаем репы на тему что же делать. Сразу ехать пить водку или все же рискнуть в поле. Все-таки поле. Первая точка Никитовка. Доехали до Горловки - дождь продолжает литься (причем по совокупности уже больше суток). Заехали в кафешку, перекусили.
Поехали в сторону Никитовских карьеров. И, о ЧУДО!!! Как только подъехали к карьеру дождь прекратился.
Были в карьере, видели киноварь. Вернее очень много киновари.
http://photoshare.ru/photo8739903.html
http://photoshare.ru/photo8739905.html

Первый день ограничился одной точкой. Поскольку от Горловки до Донецка всего 50 км, то ночевали не в поле, а у меня. На улице было жутко мокро и не комфортно на улице. В общем как сибариты в тепле, в сухости, с нормальной едой, с горячим душем и т.д.

День второй. У нас по плану был выезд на Комсомольское. Тот самый карьер где живут аметисты. Аметист реально заканчивается. Да, нам показали одну фиолетовую глыбу размером где-то 2 метра на метр на метр (не менее 2-х кубов) всю утыканную жеодами аметиста, но это, пожалуй, последняя. Я взял несколько образцов, но фотографий не будет, так как в эту же поездку все и раздарил (но об этом чуть позже). Вот фотографии глыбы и ее частей прямо из поля.
http://photoshare.ru/photo8739907.html
http://photoshare.ru/photo8739908.html
http://photoshare.ru/photo8739909.html

Нам бы уже из карьера вылазить и опять пошел дождь. В общем выбрались мы не очень сухими, но в целом довольными. На обратном пути заехали в Старобешево - старый греческий поселок городского типа. Греческий поселки в Донецкой части Приазовья хороши тем, что там действительно проживают греки и у них в виде национального блюда везде продаются очень вкусные чебуреки (Только не поправляйте меня, что чебурек - татарское блюдо, оно действительно татарское, но и наши греки - беженцы из Крыма и зовут их греко-татарами).
Собирались вечером переехать на Нагольный Кряж на Луганщину. Но не получилось. Опять заночевали у меня. Таких полей у нас еще не было. Вечером даже "Что, где, когда" по телевизору (!) просмотрели.
Ну а утром на Нагольчик. Правда дождь, зараза, лил с самого утра. Но и в этот вечер по итогу мы не заночевали в палатке, но обо всем по порядку. Пока мы собирались на Нагольчик на меня случайным образом вышли двое любителей камня из Красного Луча. А коль мы как раз в этот день туда ехали, то и подхватили их на трассе. Александр и Леонид Владимирович. Очень интересные люди. Леонид Владимирович вообще с моей точки зрения уникальный человек, который умудрился на велосипеде совершить путешествия из Донбасса во Владивосток, Магадан, Мурманск, Казахстан, вокруг Черного Моря и еще многие. Несмотря на свои "за шестьдесят" он продолжает жить такой активной жизнью. А Александр - парапланерист со стажем. Общаться с ними оказалось одним удовольствием.
Сначала мы поехали на Бобриково. Ветер шквальный, реально с ног сдувает и мерзкий дождь. Карьер весь перерыли, он теперь имеет совсем другие очертания. Скипетров не нашли.
Из интересного там есть вторичка по арсенопириту в виде скородита. Но я ее даже не брал. Миша прихватил пару образцов.
Пробежавшись по дороге я собрал немножко кварцев-хрусталей, которые просто можно собирать там, но потом и на это плюнул.
http://photoshare.ru/photo8739927.html
http://photoshare.ru/photo8739925.html
Переезд на Есауловку. Собственно мы бы с Мишей, наверное, и не поехали бы. Но надо было показать точку новым друзьям.
Шлепали мы туда под ливнем (проехать то нельзя) по полностью размокшей степи и посадке, превращенной в болото. Были на точке всего-то минут пятнадцать. Ребята набрали разных полиметаллических руд. Ну, пожалуй, самое ценное, что я там нашел это вот это (собственно это единственный образец, который я захватил). Попробую огранить.
http://photoshare.ru/photo8739929.html
Потом поехали в гости к Леониду. Чтоб всем врагам по таким дорогам ездить. Несчастных 15 км по Красному Лучу мы ехали столько же времени, сколько мне ехать до Донецка было бы. Но оно и понятно, когда едешь 10 км/ч, то 15 км проедешь в аккурат за полтора часа. Аналогов Краснолучским дорогам НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Вернее ихнему бездорожью. Пусть не обижаются на меня жители этого города, это ведь не их вина, что они власти из республики гондурас.
В общем и в этот вечер заночевали мы не в поле, а в гостях у Леонида Владимировича. Слушали его истории под его же домашнюю наливку. Утром проснулись с петухами (в прямом смысле слова), попили чайку и пошли пешком за околицу посмотреть гётитовое поле. Как по мне, так гётит ничуть не хуже марокканского. Судите сами:
http://photoshare.ru/photo8739912.html
http://photoshare.ru/photo8739923.html
http://photoshare.ru/photo8739920.html

Потом вернулись домой к Леониду, позавтракали и поехали обратно в сторону Антрацита на террикон угольной шахты в поисках пирита.
Пирит нашли:
http://photoshare.ru/photo8739935.html
http://photoshare.ru/photo8739938.html
http://photoshare.ru/photo8739947.html
 ну и так далее :)
Еще нашли явный "новодел", но красивый. По всей видимости результат работы шахтных вод.
Арагонит  http://photoshare.ru/photo8739940.html

Если кому интересно, то также выкладываю на ваш суд продукты горения терриконов (сера, нашатырь и прочее).
http://photoshare.ru/photo8739934.html
http://photoshare.ru/photo8739948.html
http://photoshare.ru/photo8739933.html

Под конец путешествия погода нас порадовала красивой радугой с двумя концами
http://photoshare.ru/photo8739936.html

Что смешно, что на следующий день, когда Миша уезжал стояла солнечная погода и температура +15 (эх нем бы такое в поля, а то +5 и дождь).

Но все равно, считаю, что первый выезд в сезоне удачен.
« Последнее редактирование: 25 Октября 2015, 10:09:41 от watr »

Оффлайн Alex_T

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Вот молодцы - хорошо оба смотритесь на фоне стола с минералами, правда, слегка грустноваты ;D, или наливка...  ;)

Оффлайн MikeАвтор темы

  • enthusiast
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4000
  • Карма: +16/-0
  • Донецк
    • Просмотр профиля
Вот молодцы - хорошо оба смотритесь на фоне стола с минералами, правда, слегка грустноваты ;D, или наливка...  ;)

Привет, Саша! ... или ветер с дождем достали. А наливка как раз отличной была. Утром как огурцы проснулись.

Оффлайн yudzhin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 815
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
гетит и арагонит суперские........жаль что не был с вами

Оффлайн олегич

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Карма: +0/-0
  • К-Ч
    • Просмотр профиля
А у меня фото не открывает, ошибка 404  :'(

Оффлайн ХБУ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2770
  • Карма: +0/-0
  • Козыряй! К.Прутков
    • Просмотр профиля
А мне волосатик понравился. Наверное я и не видел лучше оттуда.

Оффлайн alex_krym

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1060
  • Карма: +1/-0
  • "Мир галтовки и минералов"
    • Просмотр профиля
    • "Мир минералов"
Для непосвященных: волосатик буланжеритовый?

Оффлайн Alex_T

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Да уж, "последний комсомольский аметист" :'(, а может еще будет-то...
Ну а гётит впечатлил, на вскидку и не припомню по Украине такого качества и размера "стеклянной головы"...

Оффлайн MikeАвтор темы

  • enthusiast
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4000
  • Карма: +16/-0
  • Донецк
    • Просмотр профиля
Да, волосатик буланжеритовый.

Оффлайн Леонид

  • journeyman
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Карма: +8/-0
  • www.leonmin.ru Продажа минералов, шаров
    • Просмотр профиля
    • www.leonmin.ru
ЗдОрово... Аж немного грустно... Эх, будет и на нашем поле праздник!

Оффлайн Desperade

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Карма: +0/-0
  • Desperade
    • Просмотр профиля
Эх, молодцы, Вы там на западе!
А у нас снег еще лежит. Но потихоньку обнажаются вершинки отвалов :)
Волосатик мне понравился.
Вот и я не удержался сейчас попробую свой выложить.
Галька хрусталя с иголками хромтурмалина. Снизу на камне "корни" верделита, а вверху на 4-м фото, вроде бы "примазка" куприта. Завтра мне точно определят.
http://photoshare.ru/office/album.php?id=319980

Оффлайн MikeАвтор темы

  • enthusiast
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4000
  • Карма: +16/-0
  • Донецк
    • Просмотр профиля
Эх, молодцы, Вы там на западе!

мы тут вообще то не на западе, а на востоке. Все в мире относительно :)

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4400
  • Карма: +13/-2
    • Просмотр профиля
Эх, молодцы, Вы там на западе!

мы тут вообще то не на западе, а на востоке. Все в мире относительно :)
Точнее-на востоке запада.
Вобщем,голова хвоста в середине поезда.

Оффлайн Ares

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
А, Вот почему Михаила не было на "Гемме"!
З.Ы. Ассортимент "Русских Минералов", в этот раз, выглядел, мягко говоря, убого.

Оффлайн Almaz

  • journeyman
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Карма: +7/-0
    • Просмотр профиля
Ну да, около 500 минвидов и несколько тысяч образцов (включая несколько образцов мирового класса) - конечно, убогий ассортимент, что там говорить. Особенно на фоне белореченских битых кальцитов и баритовых "ежиков", продаваемых через форум и гордо именуемых "коллекционными образцами". Вот - настоящий ориентир для ребят из РМ. И для сотен людей, которые в два ряда толпились около всех трех РМ-вских столиков, разбирая их "убогость".