Автор Тема: изготовление шаров  (Прочитано 41572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СлюдянАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1707
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
изготовление шаров
« : 09 Октября 2011, 16:08:25 »
 Уважаемые   а шары кто как точит ?

Оффлайн lina52

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 820
  • Карма: +0/-0
  • Пока собираю камни. Разбрасывать еще рано.
    • Просмотр профиля
Re: изготовление шаров
« Ответ #1 : 09 Октября 2011, 20:36:54 »
Как-то сбросила закладку для мужа. Мастер-класс http://www.mosest.info/?p=812

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4151
  • Карма: +10/-2
    • Просмотр профиля
Re: изготовление шаров
« Ответ #2 : 09 Октября 2011, 21:14:58 »
Уважаемые   а шары кто как точит ?
Я сначала на токарном, а после в шарокате.

Оффлайн СлюдянАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1707
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
Re: изготовление шаров
« Ответ #3 : 10 Октября 2011, 14:39:53 »
А  фОТО ШАРОКАТКИ  МОЖНО?

Оффлайн lina52

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 820
  • Карма: +0/-0
  • Пока собираю камни. Разбрасывать еще рано.
    • Просмотр профиля
Re: изготовление шаров
« Ответ #4 : 10 Октября 2011, 15:25:57 »
Виктор, была еще тема на форуме http://forum.catalogmineralov.ru/index.php/topic,16593.0.html

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4151
  • Карма: +10/-2
    • Просмотр профиля
Re: изготовление шаров
« Ответ #5 : 11 Октября 2011, 19:08:39 »
А  фОТО ШАРОКАТКИ  МОЖНО?
Тут не фото,эскизы нужны-вид сбоку там и т.п.

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: изготовление шаров
« Ответ #6 : 11 Октября 2011, 22:34:16 »
Прочитал тему, решил приобщиться. Так как не занимался подобным делом раньше, ни какого специального оборудования нет. Но давно лежит пылится алмазная коронка! Вставил её в дрель и через несколько минут готов шар (из предварительно отрезанного куска диабаза. Теперь осталось отполировать его, но уже не сегодня.
« Последнее редактирование: 11 Октября 2011, 22:38:36 от imv »

Оффлайн dimon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Карма: +0/-0
  • Серов
    • Просмотр профиля
Re: изготовление шаров
« Ответ #7 : 12 Октября 2011, 06:51:50 »
Где найти такую  коронку, есть желание порукодельничать. Зима то у нас длииинная.

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: изготовление шаров
« Ответ #8 : 12 Октября 2011, 07:07:51 »
Где найти такую  коронку, есть желание порукодельничать. Зима то у нас длииинная.
Брал на рынке, видел в строительном магазине. Они бывают разных размеров.

Оффлайн dimon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Карма: +0/-0
  • Серов
    • Просмотр профиля
Re: изготовление шаров
« Ответ #9 : 12 Октября 2011, 07:14:43 »
То есть, шар на фото сделан на этой коронке?

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: изготовление шаров
« Ответ #10 : 12 Октября 2011, 12:40:30 »
То есть, шар на фото сделан на этой коронке?
Ну да! И довольно быстро. Только у подобных коронок большой недостаток: алмазная присыпка у них только по поверхности, быстро изнашивается.
Сегодня заказал приспособление для работы со свободным абразивом.

Оффлайн СлюдянАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1707
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
Re: изготовление шаров
« Ответ #11 : 12 Октября 2011, 13:18:22 »
опасная штука эта коронка надо алм буровую
и станочки типа
Обработка сферы:
 







Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: изготовление шаров
« Ответ #12 : 12 Октября 2011, 15:07:32 »
Так, говорю  же, делал подручными средствами, тем, что было под рукой вчера вечером. Прочитал тему, решил попробовать. Получилось!
Ну и диабаз довольно легкий в плане обработки материал.

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: изготовление шаров
« Ответ #13 : 14 Октября 2011, 17:02:11 »
Наконец, сделали мне железку для шлифовки шара! Прошел последовательно карбидом кремния 120, 220, 500, 800, 1200 (наверное, можно уменьшить количество шагов), получилась идеальная полуматовая поверхность. Зачем-то решил завершить процесс алмазной пастой 3/2. Затем на войлочном круге с пастой ГОИ. Но то ли паста виновата, то ли круг войлочный (вечером выясню) - на шаре появилось множество мелких царапин.
Вот, собственно, результат:
« Последнее редактирование: 14 Октября 2011, 17:05:01 от imv »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12981
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: изготовление шаров
« Ответ #14 : 14 Октября 2011, 17:11:27 »
А нужна-ли такая тонкая полировка породе, диабазу в частности? Не хрусталь. :-\ Добавлю, что при полировке породы на войлоке рельеф обязательно появится, неоднородны они по твёрдости, даже если ГОИ будет чистейшая и рисок не оставит... А войлочные круги, если не уверен в качестве, надо бы предварительно проверять на полированной поверхности, чистыми, без пасты.
« Последнее редактирование: 14 Октября 2011, 17:22:48 от Cord »