Автор Тема: Вопрос про степень полировки камня  (Прочитано 34421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Argent_

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #30 : 20 Сентября 2011, 17:09:28 »
Цитировать
Металлические обычно используют при работе со свободным абразивом. Промываются. Достаточно одного диска.

Cord, прошу прощения, интуитивно мне кажется что это плохая идея использовать тот-же чугун или медь з разным абразивом, то есть да, с меньшего на большее можно прыгнуть, но назад уже чревато будет... ...или я заблуждаюсь?

Цитировать
Конечно. Вопрос связки и технологии, но так и делают. Обычно бакелитовые. Но можно другой материал подобрать, не проблема сейчас.
Цитировать
А другой это как? Из чего связка?
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2011, 17:12:01 от Argent_ »

Оффлайн evil_harryАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #31 : 20 Сентября 2011, 17:13:27 »
Цитировать
Пока был лишь один, по поводу возможности работать на одном деревянном кругу разными пастами, и то, есди я верно его понял.
Верно верно :))

А что касается медного круга - то точно для каждого порошка - свой круг, так как в медь алмаз очень хорошо шаржируется.
Вот я и спрашивал про сталь, чугун для разных алмазов, думал может там та же история.
А паста из вазелина отлично получается :) И дешевле в 10 раз чем готовая :))))

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12981
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #32 : 20 Сентября 2011, 17:28:10 »
Цитировать

Cord, прошу прощения, интуитивно мне кажется что это плохая идея использовать тот-же чугун или медь з разным абразивом,
На меди-латуне-бронзе со свободным, тем более алмазным абразивом не работал, потому вполне допускаю, что при работе с алмазными порошками, тем более на медных кругах, они не промываются, и на каждое зерно будет свой круг. Я говорил о чугуне-стали и свободном абразиве обычно там применяющемся- корунд, карбид кремния и пр... Круг один.
Цитировать
А другой это как? Из чего связка?
Для меня помимо бакелита, из которых обычно, помимо металлических, шлифовальные круги и изготавливаются,"другой" была эп. смола, вполне меня устоила и другого я не искал. Но сейчас возможно найти и ещё что-нибудь, вполне вероятно. Думать надо...
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2011, 17:39:58 от Cord »

Оффлайн Argent_

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #33 : 20 Сентября 2011, 17:41:04 »
Цитировать

Cord, прошу прощения, интуитивно мне кажется что это плохая идея использовать тот-же чугун или медь з разным абразивом,
На меди-латуне-бронзе со свободным, тем более алмазным абразивом не работал, потому вполне допускаю, что при работе с алмазными порошками, тем более на медных кругах, они не промываются, и на каждое зерно будет свой круг. Я говорил о чугуне-стали и свободном абразиве обычно там применяющемся- корунд, карбид кремния и пр... Круг один.
Ага..., ну да..., эти не сильно так наровят влезть глубоко, крупные по крайней мере, да и если что то достаточно быстро изменят свой изначальный размерчик.
Cord, вообще Вам огромное спасибо за науку.
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2011, 17:43:11 от Argent_ »

Оффлайн evil_harryАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #34 : 20 Сентября 2011, 17:42:51 »
Как писал Синкенкес:

Алмазная пыль имеет особое сродство к меди. Действительно, достаточно ногтем надавить на частицы алмаза, как они тот час же вдавливаются в медь, и всякая попытка удалить их приводит лишь к более глубокому их вдавливанию. Поэтому не допускайте случайного попадания алмазной пыли на сухой медный круг! Если эте все-таки случится, наклоните круг и осторожно стряхните пыль небольшой мягкой щеткой Не делайте этого руками, поскольку даже незначительное давление приводит к соединению частиц алмаза с металлом, и удалить их будет трудно.

Я отсюда почерпнул :) Думаю отмыть не получится.

Оффлайн Argent_

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #35 : 20 Сентября 2011, 17:47:10 »
Но сейчас возможно найти и ещё что-нибудь, вполне вероятно. Думать надо...



Скажите, а с фосфатными цементами не сталкивались?

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12981
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #36 : 20 Сентября 2011, 17:47:49 »
Цитировать
достаточно быстро изменят свой изначальный размерчик.
Я уже говорил, что на чугунных дисках не обработывают (хотя и возможно) кабошоны, и предназначены они для обработки пластин, как правило агат-яшма, потому абразив там не то что меняет "размерчик", а быстро истирается в пыль (это не об алмазе).
Цитировать
про альтернативную связку,
Не могу. Если ещё что-нибудь интересное надыбаешь- делись.
Цитировать
Скажите, а с фосфатными цементами не сталкивались?
Вот интересно- цементы. Но дело в том, что сама связка не должно содержать никаких посторонних включений. Цементы неоднородны, всё же.
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2011, 17:50:47 от Cord »

Оффлайн Argent_

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #37 : 20 Сентября 2011, 18:07:37 »

Если ещё что-нибудь интересное надыбаешь- делись.  Вот интересно- цементы. Но дело в том, что сама связка не должно содержать никаких посторонних включений. Цементы неоднородны, всё же.
 

Фосфатные цементы это порошок окиси (меди, титана, цинка - зубные пломбы) смешивается с ортофосфорной кислотой. Мне кажется проблема тут несколько инного плана, как подобрать нужную твердость. Если цинкофосфатные цементы есть слишком мягкие а меднофосфатные есть очень твердые, и как тут все соблюсти что-бы алмаз не выпадал раньше времени и в то же самое время мог вовремя обнажатся, и тут кроме эксперементального пути другого пути  и нет похоже... Но на эксперементы пока нет времени.
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2011, 18:16:58 от Argent_ »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12981
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #38 : 20 Сентября 2011, 18:37:49 »
Понятно. Биокерамика- тоже вариант. Керамические круги существуют. Проблема цены материала и технологичности (демаю несложно). По твёрдости. Да, подбор твёрдости тут главное, чем твёрже- тем дольше работа круга и тем хуже его работа...

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1707
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #39 : 20 Сентября 2011, 18:40:52 »
на войлоке не стоит с поляритом , попробуй на деревяшке 

Оффлайн Argent_

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #40 : 20 Сентября 2011, 18:52:59 »
Понятно. Биокерамика- тоже вариант. Керамические круги существуют. Проблема цены материала и технологичности (демаю несложно). По твёрдости. Да, подбор твёрдости тут главное, чем твёрже- тем дольше работа круга и тем хуже его работа...
Окись меди порядка 10$ за кг., технологически сложного ничего нет, термических шкафов не надо для этого. На производствах это называли клеем, клеели керамические шарошки (насадки к бормашинкам) к металическому стержню.
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2011, 18:56:51 от Argent_ »

Оффлайн evil_harryАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #41 : 20 Сентября 2011, 21:22:30 »
на войлоке не стоит с поляритом , попробуй на деревяшке  
А почему? Или это всё опыт?

И второй вопрос про режим - просто кистью намазывать (очень жидкую суспензию), потом включать двигатель? А сколько оборотов? А не слетает с диска?

Деревяшки просто нет, экспериментировать не могу :)) поэтому спрашиваю

Цитировать
Я уже говорил, что на чугунных дисках не обработывают (хотя и возможно) кабошоны, и предназначены они для обработки пластин, как правило агат-яшма, потому абразив там не то что меняет "размерчик", а быстро истирается в пыль (это не об алмазе).

Ну да это понятно :) Еще народ ограняет на них камни. Но интересно именно про алмаз. С карбидом кремния все в принципе понятно, он не твердый, истирается легко и смывается легко.
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2011, 21:24:56 от evil_harry »

Оффлайн Евгений

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 712
  • Карма: +0/-0
  • Кто ищет-тот всегда найдет.
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #42 : 20 Сентября 2011, 21:52:03 »
Пожалуйста.Вопросик есть.Где можно приобрести планшайбу 200 мм сплошную,без дырки,обдирочную.Зараннее спасибо.

Оффлайн туман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 524
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #43 : 20 Сентября 2011, 22:00:58 »
 К вопросу об чугунных (стальных) шайбах.
 Я  работаю на стальной (не было под рукой чугунной пластины) 300мм, так вот столкнулся с интересным эффектом, карбидом кремния (зеленым) на нем можно работать до зерна 14/10, дальше он будто оставляет в себе частицы предыдущих порошков, обильное промывание не помогает, царапины идут и приходиться возращаться назад, к более крупным, помучившись я вообще на мелкие порошки завел себе стекла и выводил на них руками.
 Вроде помогает прохождение по ней алмазной планшайбой 40/28, но все равно не то.
 Интересно, этот эффект свойственен только стали, может за чугун не так цепляются церна, никто с такой проблемой не сталкивался?

Оффлайн Argent_

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #44 : 20 Сентября 2011, 22:17:56 »
Пожалуйста.Вопросик есть.Где можно приобрести планшайбу 200 мм сплошную,без дырки,обдирочную.Зараннее спасибо.
Можно у Полтавы, можно у дистрибьютеров, можно у "Элемент Шесть" http://diamond.poltava.ua/nonliquid.htm, но у этих немного дороже.
Посмотрел по остаткам у "Элемент Шесть", из 200 мм есть только 63/50 50%, надо общаться...
Еще в ИСМ могут под заказ сделать, точнее не совсем ИСМ, там некая контора частная.
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2011, 23:05:50 от Argent_ »