Автор Тема: Кабошоны.  (Прочитано 3284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DELUXАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Кабошоны.
« : 14 Марта 2011, 23:54:08 »
Обращаюсь к обработчикам в очередной раз за помощью.
Мне как то ближе острые грани в изделиях из камня.Кое какой опыт в нанесении граней.вручную имееться.
Но согласитесь. не все же камни . в моих простейших изделиях "гранить" ! Многий материал  - так и проситься на кабошон.
А вот с этим то у меня и проблемма.
К примеру . у меня нет проблеммы с приданием формы будующему изделию. \ распиловка.обдирка.\
А дальше - беда!!! После катания на планшайбе 40\28  -  нужен сединг.
Черепашек  - нет.
Пробовал на пенопластовом кругу со св\абразивом \ в кругу выточены фигурные канавки\ - очень долго и плохо дерет.
На резине и пр.эластичных материалах с алм\пастой - тоже не устраивает.
И вот приходиться .чтоб сравнять все неровности \площадки\ вручную. на ладошке.- наждачкой.!
Но этож не выход.
Может кто то поделиться советом.поможет.Что - то я не так делаю.
Надеюсь на практические советы .которые можно применить на практике в домашних условиях.
С уважением Сергей.

Оффлайн туман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 524
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Кабошоны.
« Ответ #1 : 15 Марта 2011, 01:31:48 »
 Бери брезент с мягкой подложкой (пенополиэтилен или пористая резина)  с пастой и вперед, ну или делай кожаный  полировальник,  как у Синкенкеса описано.

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 940
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Re: Кабошоны.
« Ответ #2 : 15 Марта 2011, 07:21:08 »
DELUX  А на пенопласте какой размер порошка используешь? Я считаю 40 микрон оптимально.  Смазывай жирно. И на периферии скорость повыше - значит быстрее. С другой стороны, слишком быстро - тоже плохо, форму провалишь.   

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1657
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
Re: Кабошоны.
« Ответ #3 : 15 Марта 2011, 12:48:16 »
есть такая штука резолит   на нем  легко разгранить

Оффлайн DELUXАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Кабошоны.
« Ответ #4 : 15 Марта 2011, 12:50:56 »
На пенопласте порошок беру или 40 или 28микрон.
40 - дерет лучше конечно.но трещины \ раковины в камне не убирает.С ними приходиться потом воевать.
Да и не победить их потом.Ну а если взять порошок 20\14 - то на пенопласте уйма времени уходит.
А кто нибудь пробовал сединг на чугуне или мягкой стали.опять же с фигурными канавками?
Там же можно уменьшать размер порошка до оптимального.когда и трещинки раковины можно вывести.
Батька . а какая скорость должна быть для пенопласта? В границах....?

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 940
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Re: Кабошоны.
« Ответ #5 : 15 Марта 2011, 23:18:30 »
У меня порядка 1200 оборотов на диаметре планшайбы 320-350мм. Чтобы результат получился, круг должен быть мягкий, или хотя бы эластичный.
Твердые и плотные камни получаются хорошо. А для пористых, мягких и со спайностью лучше шкурка, это правда  ;D

Слюдян,  а что это за зверь "резолит"?


Оффлайн DELUXАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Кабошоны.
« Ответ #6 : 16 Марта 2011, 19:59:02 »
Мне тут Слюдян присоветовал.приобрести для этих целей ленточную шлифмашинку.
Мне кажеться что это отличный выход! В особенности для обработки Мягких  и с ярко выраженой спайностью камней.
Мне кажеться что и для нефритов и для некоторых г\пород \ неоднородных по составу\ Такой метод вполне приемлим.
А кто нибудь делал самодельную ? Было б  любопытно взглянуть.

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1657
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
Re: Кабошоны.
« Ответ #7 : 17 Марта 2011, 03:02:12 »
ЗАО "Ризолит предлагает абразивный инструмент на бакелитовой, вулканитовой основе.Отрезные,шлифовальные,полировальные круги.