Автор Тема: обработка торца  (Прочитано 3573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alesАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
обработка торца
« : 04 Января 2011, 00:20:45 »
Уважаемые форумчане!
Есть одна маленькая проблема: как выполировать торец пластины или изделия (к примеру, овала) толщиной не более 5мм.
Для моего оборудования - я работаю на "флексах"(черепашках) - это проблема. Возможно, на планшайбе с порошками она имеет более простое решение ??? Хотя при тщательном осмотре большинства образцов обработанных на тех же планшайбах я понял, что это таки проблема. Далеко не каждый мастер может четко выдержать плоскость полировки торца не "заваливая" ее или снять ровную фаску без "скругления". Поделитесь, пожалуйста, опытом, как Вы решаете такие задачи?

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3758
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: обработка торца
« Ответ #1 : 04 Января 2011, 00:27:25 »
упор перпендикулярно планшайбе. желательно двигающийся на оси параллельной оси планшайбы....


http://fotki.yandex.ru/users/wlasatiy/view/347279/

упор можно ставить под углом к планшайбе...
« Последнее редактирование: 04 Января 2011, 00:40:11 от nekto »

Оффлайн alesАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: обработка торца
« Ответ #2 : 04 Января 2011, 02:39:30 »
Спасибо. Идею понял.
Упорная пластина должна быть достаточно гладкой, насколько я понимаю, чтобы обеспечить хорошее скольжение заготовки?
А что дает регулировка высоты упора? Хотя, если менять угол наклона упора такая опция, пожалуй, пригодится :)

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4004
  • Карма: +10/-2
    • Просмотр профиля
Re: обработка торца
« Ответ #3 : 04 Января 2011, 11:11:13 »
Ещё лучше повернуть конструкцию на 90 градусов. Когда полируемый объект лежит на плоскости,им легче оперировать,а полирующий инструмент установить вертикально не составит труда.

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3758
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: обработка торца
« Ответ #4 : 04 Января 2011, 12:11:44 »
у нас именно такая конструкция... пластина действительно гладкая. идея в том что отполировывается сначала торец, а потом уже плоскость...

Оффлайн alesАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: обработка торца
« Ответ #5 : 04 Января 2011, 13:35:08 »
Если поворачивать всю конструкцию на 90 градусов, то абразив должен быть чем то связан.
Возможно, тут пригодится идея одного моего товарища, который делает на выработанных алмазных планшайбах бороздки и заливает их  смесью эпоксидки с алмазным порошком. Три бороздки - три фракции алмаза. И все это на одном "плане". Ничего менять не надо.
В этом смысле у меня родилась еще одна идея - приспособить для обработки торцов стоящий без дела плиткорез. Горизонтальный упор со сменным углом (0-45град.) там имеется, а вместо планшайбы можно использовать отрезной диск...желательно не очень тонкий ;)

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12427
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: обработка торца
« Ответ #6 : 04 Января 2011, 14:31:26 »
Добавлю, хотя это и очевидно: легко с достаточной точностью обработать торцы пластин в "пачке" пластин, если одинаков их размер в плане... 
Цитировать
...делает на выработанных алмазных планшайбах бороздки и заливает их  смесью эпоксидки с алмазным порошком. Три бороздки - три фракции алмазов...
Удивительно невероятный способ... ???

Оффлайн alesАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: обработка торца
« Ответ #7 : 04 Января 2011, 15:13:28 »
А в чем невероятность то?

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12427
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: обработка торца
« Ответ #8 : 04 Января 2011, 15:38:27 »
Да я давно пользуюсь подобного рода (эпоксидка как связка с алмазными порошками) инструментом, прекрасно работают. Но "борозды" в мет. планшайбах "заполнять"... причём с разным зерном в каждой и всё это на одной мет. шайбе...   Эпоксидные планшайбы выработываются быстрее металлических, отсюда естественный вывод по работе подобного "инструмента", с "бороздами"...  Вот и удивился... Вероятно- "борозды" широкие, "полосы" скорее, возможно...  Всё же лучше бы три разных шайбы сделать, несложно...

Оффлайн alesАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: обработка торца
« Ответ #9 : 04 Января 2011, 15:53:10 »
Насколько я понимаю бороздки делаются для лучшей сцепки эпоксидки с основой. А три шайбы -так их менять надо. Если работаешь с одной-двумя заготовками - не очень удобно.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12427
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: обработка торца
« Ответ #10 : 04 Января 2011, 16:04:06 »
Да ничего, дружище, ты не понимаешь... Плохой это способ, хотя и можно...

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4004
  • Карма: +10/-2
    • Просмотр профиля
Re: обработка торца
« Ответ #11 : 04 Января 2011, 16:43:29 »
Если поворачивать всю конструкцию на 90 градусов, то абразив должен быть чем то связан.
А как Вы на "черепашках" умудряетесь со свободным абразивом работать?

Оффлайн alesАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: обработка торца
« Ответ #12 : 04 Января 2011, 19:54:02 »
to al
Со свободным абразивом и на черепашках ???
Вы меня несколько озадачили :-\ Я с ними уже лет десять работаю, но такой мысли даже мне в голову не приходило.
to Cord
Опыта работы со свободным абразивом у меня практически нет, не скрою. По этому некоторые мои вопросы и предложения вам могут показаться наивными, но я потому и обратился к спецам в этом деле, чтобы услышать дельные советы. Пока услышал только два.
Если уж критикуете - критикуйте по существу. Что именно абсурдного в этой идее? Когда то сама идея обработки на черепашках тоже казалась многим абсурдной.
Я к камню поделочному пришел из камнеобработки крупногабаритной, где работают со "слябами" и плиткой. И многие решения там реализованы совсем по другим принципам,в основном, конечно, из-за веса заготовок. В т.ч. и обработка торцов.
По возможности стараюсь делиться информацией, а не обсуждать уровень понимания тех, кто спрашивает ;)
В общем то, ничего личного.  Просто, мне кажется, что данная тема могла быть интересна не только мне, а и кому-нибудь еще, кто только подошел к вопросу "обработки края" и мог бы почерпнуть здесь что-то полезное для себя.
Я благодарен форуму и всем, кто участвует в обсуждениях за ту особую атмосферу, которая присуща именно ему, за ту легкость, с которой люди делятся информацией и собственным опытом, накопленном годами. Иногда какая-нибудь мелочь, случайно оброненная кем-то оказывается ключиком к запертой двери, к неразрешимому вопросу, над которым бьешься годами...

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3758
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: обработка торца
« Ответ #13 : 04 Января 2011, 21:27:57 »
Если поворачивать всю конструкцию на 90 градусов, то абразив должен быть чем то связан.
А как Вы на "черепашках" умудряетесь со свободным абразивом работать?
часто для лучшей или более быстрой шлифовки на резине добавляем порошок... типа если резина 40/28 то 20й...
правда резина изнашивается быстрее... думаю что черепашки немногим отличаются... почему нет?...

то Ales: думаю вам лучше более подробно рассказать что делаете или собираетесь делать... тогда и советы будут более конкретными...

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12427
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: обработка торца
« Ответ #14 : 04 Января 2011, 23:32:36 »
 :)Не обижайся, Алес, в "бороздках" эпоксидка держится лучше, но и так вполне нормально... ;) На твой простой вопрос тебе дали единственный простой ответ (не считая моего, по поводу пластин в "пачке"). А дальше меня просто заинтересовал этот любопытный приём: разнозернистые абразивы на плоскости одного инструмента... Что касается работы со свободным абразивом, то лишь на горизонтальной планшайбе... Предыдущее предложение поддерживаю...