Автор Тема: нужна помощь спеца!!!)))  (Прочитано 14536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бажаев ВикторАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 680
  • Карма: +0/-0
  • Бажаев Виктор
    • Просмотр профиля
    • http://www.livemaster.ru/skalabvs
нужна помощь спеца!!!)))
« : 20 Декабря 2010, 00:36:04 »
приветствую!!!возникла проблема в подьключении движка от стиральной машинки чайка-3!!!???может хто подскажет схему или даст совет как это сделать???

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #1 : 20 Декабря 2010, 09:07:56 »
Это однофазный двигатель, в нем две обмотки: рабочая (РО) и пусковая (ПО). Запуск производится кратковременным подключением пусковой обмотки посредством специального выключателя, который при нажатии кнопки замыкает и фиксирует в этом состоянии контакт, через который подается напряжение на рабочую обмотку, контакт же, подающий питание на пусковую обмотку не фиксируется и после старта двигателя и отпускания кнопки размыкается, двигатель продолжает работать. Направление вращения изменяется сменой концов пусковой (или рабочей обмотки). Для запуска подобных двигателей в стиральных машинах применялся специальный выключатель с двумя кнопками, который можно поискать на рынке или в сервисной мастерской (ну или соорудить свое решение). Вот схема включения (реле времени (РТК), конечно же, нужно исключить):
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2010, 09:14:28 от imv »

Оффлайн KUZMICH1

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Карма: +0/-0
  • Екатеринбург
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #2 : 20 Декабря 2010, 09:12:37 »
Виктор если я не ошибаюсь , такие движки подключаются через конденсатор ёмкостью примерно мощность двигателя умножить на 0,01 = емкость конденсатора в мкФ , схемы две , называются звезда и треугольник
остальное найдёшь в интернете
однако при таком подключении теряется 0.3 мощности
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2010, 09:15:19 от KUZMICH1 »

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #3 : 20 Декабря 2010, 09:42:45 »
Виктор если я не ошибаюсь , такие движки подключаются через конденсатор ёмкостью примерно мощность двигателя умножить на 0,01 = емкость конденсатора в мкФ , схемы две , называются звезда и треугольник
остальное найдёшь в интернете
однако при таком подключении теряется 0.3 мощности
KUZMICH1, то, о чём вы пишите, возможно только с трехфазными двигателям. Там три обмотки и к ним применимы схемы "звезда" и "треугольник", а как вы себе представляете эти схемы соединения для однофазного двигателя с двумя обмотками???
Добавлю: у однофазного двигателя две обмотки - рабочая, выполненная проводом большего диаметра и пусковая, которая изготавливается из провода меньшего диаметра. Существует два варианта запуска однофазных двигателей: с конденсатором и без него, посредством специального выключателя, кратковременно подключающего пусковую обмотку только на время старта. Соответственно и намоточные данные этих двигателей разные. В данном случае мы имеем место со вторым вариантом. Если на нем включить пусковую обмотку через конденсатор пуск будет менее эффективным (если вообще возможным), а  в процессе работы пусковая обмотка будет сильно греться, мощность, отдаваемая на валу снизится, потребляемая мощность увеличится.
А вообще, этот двигатель очень легко запустить с помощью тумблера, включающего рабочую обмотку и кнопки, кратковременно подключающей пусковую обмотку. То есть, нажимаем кнопку, включаем тумблер, а после старта двигателя отпускаем кнопку и работаем :)
Вот, нарисовал схему:
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2010, 10:19:57 от imv »

Оффлайн shahter

  • zolotoy-kamen.ru
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2438
  • Карма: +16/-0
  • Североуральск
    • Просмотр профиля
    • Золотой камень
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #4 : 20 Декабря 2010, 10:36:48 »
У меня такой движок на полировке стоит. Никаких кондеров не надо. Кнопку можно от той же машинки приделать.

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #5 : 20 Декабря 2010, 10:45:43 »
У меня такой движок на полировке стоит. Никаких кондеров не надо. Кнопку можно от той же машинки приделать.
Ну, о том и речь! Конечно, удобнее использовать родную кнопку от машины, но если ее нет, можно по моей схеме

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12427
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #6 : 20 Декабря 2010, 11:03:39 »
Человек фотку двигателя выложил с изображением проводков маркированных, а его схемами принципиальными... Монтажная ему нужна. Здесь посмотри:   http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2010, 11:49:15 от Cord »

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #7 : 20 Декабря 2010, 13:27:55 »
Cord, ссылка хорошая, но там тоже схемы :)

Оффлайн Wolf

  • stranger
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #8 : 20 Декабря 2010, 14:10:03 »
При чем, заметьте, Бажаев Виктор уже давно в дискуссии не участвует: видно с первой же схемки все понял, да и пошел благополучно свой движок подключил ;)

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12427
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #9 : 20 Декабря 2010, 14:19:41 »
Цитировать
...видно с первой же схемки все понял, да и пошел...
:) Это навряд-ли... Конечно схемы, три, но они просты. Я бы на его месте второй воспользовался и реле токовое поискал бы...

Оффлайн DELUX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #10 : 20 Декабря 2010, 22:47:34 »
Берешь мультиметр \или тестер\
1.Находишь обмотки \рабочую и пусковую\
Сопротивление одной из них будет меньше другой.
Это и будет рабочая.Другая соответственно - пусковая.
Затем соединяешь концы соответственно схеме.
Направление вращения меняют переключением второго
конца конденсатора на другой конец сети.
Емкость конденсатора зависит от мощности движка.
Я думаю в пределах 4-10мкФ.
Конденсаторы можно взять со старых люминисцентных
светильников. Емкость их 3.7 - 4мкФ.
Не хватит одного.спаралель два.

Не получилось вложить схему \рисунок\.  >:(
Попробую на словах: 1конец раб.обмотки -  в сеть.
Второй ее конец .соединяем с 1концом пусковой обмотки.
с конденсатором и - в сеть. Второй конец пусковой обмотки соединяем
с вторым выводом конденсатора.
По такой схеме у меня работает движок типа твоего.

Оффлайн Бажаев ВикторАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 680
  • Карма: +0/-0
  • Бажаев Виктор
    • Просмотр профиля
    • http://www.livemaster.ru/skalabvs
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #11 : 20 Декабря 2010, 22:50:25 »
Бажаев Виктор может воспользоваться инетом только после полуночи!!!)))в прошлую ночь мне ''nekto'' подсказал проверить контакты тестером или лампочкой.... проверял тестером, на наличие проводимости, дак вот стрелка прыгает при соединение красного провода с красным, а белая при соединении белого с синим!!!при других соединениях реакции нет!!!(((знакомый посоветовал убрать красный провод(его видно по части клемки на конце), и соединить 3 провода через конденсатор, звездой!!!пробовал, реакции "0"!!!а сейчас все говорят что конденсатор не нужен!!!???тогда вопрос, а по ми машинной кнопки, что еще можно использовать в данном случае???з.ы. большое спасибо всем за участие и выложенные схемы!)))
 

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #12 : 20 Декабря 2010, 23:38:56 »
Виктор, из твоего описания мне удалось понять, что одна обмотка - это красные провода, а вторая - белый с синим. Терерь тебе нужно выяснить какая из обмоток рабочая, какая пусковая. У рабочей, как уже многие писали, сопротивление постоянному току меньше, чем у пусковой. Это проверяется омметром (мультиметром). Другой способ визуальный, рабочая обмотка выполнена более толстым проводом, если можно увидеть какие концы выходят от какой обмотки, то приборов не нужно.
Теперь о подключении. Ни каких звезд и треугольников с этим двигателем не может быть в принципе, он однофазный!
самая простая схема запуска в моем посте #3 в этой теме. Можно обойтись и без специальной кнопки от стиралки. Тебе понадобится тублер и любая кнопка с нормально разомкнутыми контактами (или два тумблера, один из которых будет включаться кратковременно для запуска, оставлять пусковую обмотку включенной на долго нельзя, сгорит)
Если ты найдешь токовое реле от холодилника или стиралки, можно просто включать вилку в розетку и все.
Определи для начала где какая обмотка и сообщи какие элементы коммутации тебе доступны (кнопки, тумблеры...) и я прямо на твоей фотке двигателя нарисую схему включения

Оффлайн Бажаев ВикторАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 680
  • Карма: +0/-0
  • Бажаев Виктор
    • Просмотр профиля
    • http://www.livemaster.ru/skalabvs
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #13 : 21 Декабря 2010, 00:37:47 »
спасибо вам imv!!!)))завтра буду пробовать!!!)))правда ни кнопок ни тумблеров у меня пока нет!!!(((

Оффлайн Серый

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 838
  • Карма: +0/-0
  • Свердловская область
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #14 : 21 Декабря 2010, 08:37:49 »
"...тублер и любая кнопка..."
-которые могут коммутировать напряжение 220В и ток (какой там рабочий ток у движка?) А то поставишь что-нибудь совсем маломощное, так отгорят контакты.