Автор Тема: Как отрезать тонкую пластинку?  (Прочитано 2718 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как отрезать тонкую пластинку?
« Ответ #15 : 31 Марта 2016, 22:23:12 »
Принципиально и дома при наличии простейшего небольшого двигателя с посаженной на вал оправкой D20 мм необходимой длины и рабочего столика: несколько тонких дисков 100 мм собирается в блок через нужную толщину шайб диаметром 80мм на оправку, штуфик образца наклеен на квадратик стекла, сторона стеклянного оснований жёстко прижата к "направляющей" и по ней подаётся... Да, поясню: реж. диски над столиком и его не касаются.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2016, 22:25:41 от Cord »

Оффлайн ЕС.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: +0/-0
  • Кто ищет-тот всегда найдёт.
    • Просмотр профиля
Как отрезать тонкую пластинку?
« Ответ #16 : 31 Марта 2016, 22:36:21 »
  жёстко прижата к "направляющей" и по ней подаётся
Вот ентого делать нельзя.  Приходилось пилить мазайку на обыкновенном станке для дерева.Между пилой и планкой её зажимает и выбрасывает с огромной скоростью.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как отрезать тонкую пластинку?
« Ответ #17 : 31 Марта 2016, 22:44:21 »
И правильно что "выбрасывает", зажимая. Я б таких пильщиков раньше повыбрасывал, вон из мастерской, на улицу...

Оффлайн ЕС.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: +0/-0
  • Кто ищет-тот всегда найдёт.
    • Просмотр профиля
Как отрезать тонкую пластинку?
« Ответ #18 : 31 Марта 2016, 22:54:14 »
И правильно что "выбрасывает", зажимая. Я б таких пильщиков раньше повыбрасывал, вон из мастерской, на улицу...
Мне тогда было 20 лет (зелёный был :) ) Плиткорезов эл. не было-были только ручные :'(

Оффлайн батрон

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как отрезать тонкую пластинку?
« Ответ #19 : 11 Апреля 2016, 12:45:30 »
Для петрографических исследований горных пород под микроскопом изготавливают тонкие срезы (очень тонкие, аж просвечивают) путем наклеивания образца на стекло с последующей сошлифовкой до нужной толщины, и вещество при этом никуда не девается, метод стандартизирован, наклеенный на стекло очень тонкий срез называют "шлиф", структура при умелом изготовлении очень хорошо сохраняется

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 976
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Как отрезать тонкую пластинку?
« Ответ #20 : 11 Апреля 2016, 18:51:05 »
Для анализа мне необходимо отрезать тонкие пластинки... не сошлифовывать образец с обеих сторон, а именно отрезать тоненькой пилой.
...
При традиционном  изготовлении шлифа большая часть материала уходит в шлам. А если в воде растворяется, надо в керосине или в гликоле обрабатывать. А если твердость 2,5, то и не всяким абразивом. А если препарат должен быть не наклеенный, а свободный, то неизвестно, выдержит ли он нагрев-наклейку- съем-отмывку.  Такие вещи только в специализированной лаборатории можно сделать. Здесь, конечно, ограничиться только одной деликатной резкой было бы разумнее.

Оффлайн Duke

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как отрезать тонкую пластинку?
« Ответ #21 : 13 Апреля 2016, 16:43:55 »
Как я подготавливаю шлифы:
1. Беру кусок породы, выбираю направление реза, чтобы попал интересующий участок в плоскость.
2. Режу его на станке, смотрю на половинки, выбираю, где получился лучше нужный участок.
3. Подшлифовываю плоскость реза на выбранной половинке. (получаю аншлиф.)
4. Приклеиваю половинку шлифованной поверхностью к предметному стеклу.
5. Зажимаю стекло в держателе станка, придвигаю держатель микрометром до расстояния от стекла к плоскости диска ~ 0.3 мм (чтоб зажались 2 покровных стекла между диском и предметным стеклом)
6. Режу 2-й раз. Получается пластинка 300 мкм.
7. Шлифую #300 до 50 мкм, полирую #600 до 30+ мкм, довожу алмазными пастами зерном 9, 3, 1 мкм.
Далее обычно приклеивают покровное стекло, но я предпочитаю съемное стекло на глицерине, чтоб если потребуется посмотреть в отраженном свете или на РЭМ-РСМА.
В принципе, если шлиф клеится на канадский бальзам или другую смолу типа канифолей, то потом можно разварить шлиф в спирте и собрать тонкую пластинку породы со дна стакана. Действовать надо предельно аккуратно, чтоб не разломить, но снять ее вполне реально.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как отрезать тонкую пластинку?
« Ответ #22 : 13 Апреля 2016, 16:52:45 »
Аффтор, вероятно, не об изготовлении шлифов спрашивал всё-таки. И ему именно пластинки породы-минерала 0.5-1.0 мм толщиной и площадью до 1 кв.см нужно зачем-то...

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как отрезать тонкую пластинку?
« Ответ #23 : 13 Апреля 2016, 16:56:36 »
Не шлиф топикстартёру был нужен, похоже, а именно пластинки пород-минералов... 0.5-1.0 мм толщиной и до 1 кв.см площадью, зачем-то.

Оффлайн Duke

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как отрезать тонкую пластинку?
« Ответ #24 : 13 Апреля 2016, 17:05:53 »
Да, но больше - не меньше, если так, значит все еще проще. Руками нарезать можно по той же технологии, что я описал, можно нашинковать за 10 минут как колбасу на станке с серийной резкой, типа Buehler ISOmet 5000 или Struers Accutom 50.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13568
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Как отрезать тонкую пластинку?
« Ответ #25 : 13 Апреля 2016, 17:52:07 »
Ну наклеенную подрезать да подогнать под нужную толщину- это простейший вариант, конечно. Чем автора этот вариант не устраивает- не знаю.