Автор Тема: Сверление минерала ультразвуком  (Прочитано 12029 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн taa_53Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Карма: +0/-0
  • Делаешь–не бойсяБоишься–не делайА сделал–не жалей
    • Просмотр профиля
Сверление минерала ультразвуком
« : 14 Сентября 2010, 11:07:14 »
Уважаемые спецы! Прошу подсказать о станке для сверления ультразвуком – минералов (хромдиопсид) для подвесок, бус и т.п.  Где его можно приобрести в наше время и сколько он может стоить? Можно ответить в адрес 87taa@mail.ru
Анатолий  ???

Оффлайн taa_53Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Карма: +0/-0
  • Делаешь–не бойсяБоишься–не делайА сделал–не жалей
    • Просмотр профиля
Сверление минерала ультразвуком
« Ответ #1 : 17 Сентября 2010, 16:48:58 »
Спасибо, Алексею за подсказку по станку! Станочек оказался очень дорогим! Теперь возник второй вопрос – кому-нибудь нужны будут услуги по сверлению минералов или готовых изделий? И сколько за сверление  можно запрашивать, чтобы хоть как-то покрывать затраты?
Анатолий


Оффлайн Пирит

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 75
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление минерала ультразвуком
« Ответ #2 : 17 Сентября 2010, 17:32:52 »
Поделитесь информацией вслух. Всегда было интересно про уз обработку. Искал информацию ранее, но конкретики мало. Только то что вредно для здоровья, хорошо для глиптики и отверстий.

Оффлайн taa_53Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Карма: +0/-0
  • Делаешь–не бойсяБоишься–не делайА сделал–не жалей
    • Просмотр профиля
Сверление минерала ультразвуком
« Ответ #3 : 17 Сентября 2010, 17:55:35 »
Уважаемые господа! Желающие могут ознакомиться с установкой сверления ультразвуком на сайте  http://utinlab.ru/item09.html  - выбирите  - УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ПРОШИВКА ОТВЕРСТИЙ, ГРАВИРОВКА КЕРАМИКИ, СТЕКЛА, КАМНЯ и увидите, как это работает.
Красиво и быстро, только само оборудование дорого!
Анатолий

Оффлайн Malakhit

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление минерала ультразвуком
« Ответ #4 : 17 Сентября 2010, 23:38:43 »
Я раньше не понимал LAE ,но со временем стал с некоторыми его
"высказываниями" , соглашаться.
P.S. ультразвук не берут даже средние компании , предпочитая
его обычному сверлению ,а тут на тебе .

Оффлайн Akelo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 296
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление минерала ультразвуком
« Ответ #5 : 18 Сентября 2010, 00:10:01 »
Таа-53 Малахит прав
для вашего случая, идеальный вариант ручная ювелирная сверлилка с лучком и крупным 100 мк. карборундом.
Это быстрее и безопаснее чем механические сверлилки. В качестве инструмента возьмите медную трубочку, если нет, то протяните трубочку от холодильника старых моделей через фильеры до нужного вам диаметра.
А по поводу ультразвука - из сайта неизвестно с генератором или без продаются эти станки, механический станок для сверления бус польского производства, тоже затянет на полторы тысячи плюс сверла. Дороговато будет.
и Еще одно главное - хромдиопсид противный материал, часто при "неправильной" покупке можно попасть на матриал из под взрыва - его микротрещины покажут вам всю мерзопакостность под ультразвуком во всю дурь, но материал может остаться целыми при ручном  сверлении. 

Оффлайн Malakhit

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление минерала ультразвуком
« Ответ #6 : 18 Сентября 2010, 00:28:17 »
Дело не в самом сверлении , а в его рентабельности .
Такое  оборудование может делать в идеале по "шаблону" фактически любую форму , причём качество обработки
получается как тонкий сендинг . Но ""рентабельность"" .
Год назад в Питере это стоило от 500т.р. без прибанбасов. 

Оффлайн taa_53Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Карма: +0/-0
  • Делаешь–не бойсяБоишься–не делайА сделал–не жалей
    • Просмотр профиля
Сверление минерала ультразвуком
« Ответ #7 : 18 Сентября 2010, 00:42:26 »
Уважаемый Akelo ! А можно подробнее о ручной ювелирной сверлилке с лучком и крупным 100 мк. карборундом ? Мне это не знакомо!
Анатолий

Оффлайн Malakhit

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление минерала ультразвуком
« Ответ #8 : 18 Сентября 2010, 00:49:34 »
прикольно однако

Оффлайн Akelo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 296
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление минерала ультразвуком
« Ответ #9 : 18 Сентября 2010, 02:23:47 »
Такое  оборудование может делать в идеале по "шаблону" фактически любую форму , причём качество обработки получается как тонкий сендинг . Но ""рентабельность"" .
Год назад в Питере это стоило от 500т.р. без прибанбасов. 
все дело в прибамбасах
- оператор
- модельщик изображения
- подача суспензии
- износ формы
- размытость "оттиска"
отсутствие любого элемента принесет на выходе самую заурядную дешовку. Эти проблеммы существуют везде - иначе рынок был бы завален геммами  и интальо под завязку. Этого, однако не происходит. не задавали ли себе вопрос почему.
 

Оффлайн Akelo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 296
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление минерала ультразвуком
« Ответ #10 : 18 Сентября 2010, 02:41:05 »
Уважаемый Akelo ! А можно подробнее о ручной ювелирной сверлилке с лучком и крупным 100 мк. карборундом ? Мне это не знакомо!
Это старинная ювелирная дрель -патрон, маховик и стержень для бечевки. Посмотрите в любом каталоге ювелирного инструмента. Или в книжке Марченкова на стр.93 рис.62
http://solaris-u.kiev.ua/?page_id=160
Медную трубочку можно заменить иголками для шприца, только отпустить их.
Из абразива готовите суспензию на воде в виде кашицы. Наносите на место сверления, можно приготовить ванночку из пластелина вокруг места отверстия. Часть абразива попадет внутрь трубочки и обеспечит подачу свежего абразива. По мере износа и истирания зерен чистота возрастает. Ваша задача - найти оптимум между твердостью материала, диаметром отверстия, и размером зерен абразива.

Оффлайн Вовик

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1698
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление минерала ультразвуком
« Ответ #11 : 18 Сентября 2010, 19:52:50 »
Анатолий, я сверлю бусы вот таким приспособлением. Двигатель 12 в. куплен в "Умелых руках" с цанговым патрончиком, свёрла - трубочки от медицинских игл, паста алмазная разной зернистости, твёрдая рука и немного навыков. Получается совсем не плохо.
P.S. Обороты регулируются блоком питания =12в.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12427
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление минерала ультразвуком
« Ответ #12 : 19 Сентября 2010, 15:10:32 »
Володя. Какова у тебя скорость "проходки", в кварце, к примеру? О "правильности" отверстия не спрашиваю...

Оффлайн taa_53Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Карма: +0/-0
  • Делаешь–не бойсяБоишься–не делайА сделал–не жалей
    • Просмотр профиля
Сверление минерала ультразвуком
« Ответ #13 : 25 Сентября 2010, 22:09:25 »
Мужики! Пытаюсь сделать маленький станок (алмазная планшайбы  Ф140 мм) для шлифовки и полировки своих минералов (хромдиопсид) в домашних условиях. Проблема в том, что сильно «бъёт» планшайба.  Кто подскажет в чём проблема или я неправильно движок поставил – 3000 об\минуту – нужно меньше,  или всё таки токаря партачат с переходной муфтой (вал двигателя – 14 мм, посадочное алмазной планшайбы – 32,1 мм) ?
Анатолий

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12427
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление минерала ультразвуком
« Ответ #14 : 26 Сентября 2010, 17:09:44 »
Уходим от Темы. Ладно. Для обдирки можно снизить до 2500-2000, но дело не в этом. Бить всё равно будет, и это очень плохо для планшайбы, по причине неравномерности износа материала по поверхности при биении. Причина может быть любой, выбирай: биение вала (почти невероятно), неточна посадка (скорее всего, к токарю), дефект самого диска (бывает, хотя и редко)... Само биение может быть двух видов: в плоскости самого диска (редко, как правило по причине неотцентрованного посадочного отверстия диска, дефект диска), в направлении, перпендикулярном этой плоскости (восьмёрка), возможно сочетание того и другого. Надо разбираться.