Автор Тема: Бусы  (Прочитано 5525 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DELUXАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Бусы
« : 18 Февраля 2010, 22:13:49 »
Опять обращаюсь за помощью . Есть отрезной по камню.Есть шлифовальный горизонталка. Кой-какой опыт
работы со св\абразивом.
Вопрос; сделать бусы \ камень .мрамор.белемнит\ Размер бусин- 5- 8мм. Кроме того в нитке будут цилиндры пирамидой.
В данных условиях и при данных инструментах.\чтоб опять не изобретать велосипед\ подскажите пожалуйста какие нужжно
"приспособы" изготовить? Синкенкенса читал.но ... - это книга.- мертвые буквы. А мне нужны живые практические советы.
К тому же " не одним синкенкенсом...."   Может у кого-то своя технология.более доступная для не профессионалов.
С уважением Сергей!

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3758
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бусы
« Ответ #1 : 18 Февраля 2010, 22:40:15 »
собирай галтовку. и сверлами запасайся  ;D

Оффлайн DELUXАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бусы
« Ответ #2 : 18 Февраля 2010, 22:58:17 »
Нее... Бусинки должны быть правильным шаром :)
Ну а за сверла  - так их у нас есть! ;D

Оффлайн DELUXАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бусы
« Ответ #3 : 06 Июля 2010, 23:41:38 »
И все таки я попробовал.Что вышло  - смотрите.
Дедовским способом.на трубке.со св.абразивом.
Первый блин конечно комом.но руку немного набил и поднабрался кой какого опыта.
Сверел загубил всего 2шт.Сверлил без кондуктора .на глаз.
Работать бусы этим способом можно.долго только.
Процесс ускоряеться во много раз если на обдирочном придавать
как можно более правильную форму шарикам \приходит с опытом\
Полировал на этой же трубке.предварительно обернул ее сукном и зафиксировав
резинкой.

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3758
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бусы
« Ответ #4 : 07 Июля 2010, 00:04:47 »
С почином!  ;D

Оффлайн DELUXАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бусы
« Ответ #5 : 07 Июля 2010, 19:47:56 »
Иван спасибо.              Я сам понимаю что я тут выкладываю всякую хрень.Но это моя жизнь.и это Мой путь к камню.
Но тем не менее у меня сложилось впечатление что тут. как бы сказать.......не совсем одинаковое отношение  ко всем пользователям форума.К некоторым "новичкам" которые задают 100% диле5танские вопросы -= всеобщее внимание!
А - к другим - тишина!!!!    Как это понять?
Если я выкладываю фотку с просьбой помочь определить что - это .То - тишина!    На счет другого - все слетаються с советами?! Хотя там и определять то нечего!
И это прослеживаеться на форуме не только в моем случае.
Ну ребята ! Обработчики! Неужели вам не интерестно как "чайник" пытаеться вырасти в мастера?!
Ведь вы можете дать много дельных советов. \ чтоб самому не учиться на  своих ошибках \ Подскажите.помогите.
Ну нет у нас в Кировской обл.не камней ...не обработчиков.\ Что плохо сделал? гдет нужно подправить?
Давайте разговаривать.




А то полная тишина и равнодушие форумчан к моей теме  - меня чесчтно сказать не чтоб озадачила ....а заставила задуматься????

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3758
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бусы
« Ответ #6 : 07 Июля 2010, 20:46:16 »
тут все просто, Делюкс... вы - новичек, но сделали бусы если не идеально, то на высоком уровне (судя по фотке). Другой вопрос сколько времени это заняло... я кстати почти так же начинал: на собственном станке со свободным абразивом (жженой шкурке) катал шар из селенита. до сих пор где-то лежит.
а по поводу определения... "каждый выбирает для себя - женщину, религию, дорогу..." вот и что кому определять каждый сам для себя решает...

Оффлайн DELUXАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бусы
« Ответ #7 : 07 Июля 2010, 21:31:12 »
Да ладно!.... А я все равно сделаю нормальные бусы .\ кто поможет советом- поклон! , Нет - и на том спасибо\
Хочу из нефрита и из солнечника сделать.
Змеевик  - это было только проба .начало.
На нем я учился .и приобрел навыки.\пальцы "шар " -прочувствовали\
А со временем   - так зима впереди .
В любом случае  спасибо всем за  понимани Сергей!

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3758
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бусы
« Ответ #8 : 07 Июля 2010, 21:33:32 »
таки я б на вашем месте все же обдирал бы на алмазе... на трубчатом сверле... нефрит все же потверже змеевика будет...  ;)
А я все равно сделаю нормальные бусы .
так и эти нормальные...

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 940
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Re: Бусы
« Ответ #9 : 07 Июля 2010, 21:51:38 »
Сергей, классные бусики получились! Когда-то тоже доводилось делать, так у меня очень кривые были.
С бусами из солнечника лучше не заморачиваться, очень сложный материал шарики катать, и сверлить практически невозможно из-за хорошей спайности.

Оффлайн DELUXАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бусы
« Ответ #10 : 07 Июля 2010, 22:26:55 »
Из нефрита несколько шариков попробовал сделать.да нормально.
Св \абразив 180\150 - отлично дерет.Только вот трубку все таки нужно из чугунины делать
Сталь быстро снашиваеться.да и порошек плохо держит.\зимой .если токаря найду - закажу пару переходников\
А насчет солнечника - да .... еше ТОТ материал!!!! Плюс его и сверлить- себе дороже!
Но представте  - какой эффект!!! Как каждая бусинка играть будет.КРАСОТА ведь.

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2278
  • Карма: +5/-10
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Re: Бусы
« Ответ #11 : 08 Июля 2010, 03:25:31 »
Мы делали инструмент для шариков из эпоксидки и обломков алмазных пил. Получалось очень неплохо. Но это все любительские бусы. Производительность очень низкая. Сверлить солнечник на ультразвуке очень сложно. Алмазным сверлом - вполне нормально.
Сталь конечно не сахар, но простота и дешевизна все окупает. Очень хорошо с медной трубкой.

Оффлайн Geo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Карма: +1/-0
  • Київ
    • Просмотр профиля
Re: Бусы
« Ответ #12 : 09 Июля 2010, 19:04:44 »
Потоковый метод - "управляемая " галтовка:

Горизонтально вращающийся диск с крупным абразивом. Над ним, в нескольких мм зафиксирован жестко(или, лучше вращающийся медленно в противоположн. стор.) латунный(или любой другой) диск толщиной более см. В латунном - насверлены Одинаковые! отверстия ~ 1.5 см.
Камень режется на Одинаковые! кубики. Кубики закладываются в отверстия лат. диска. Соотношение отверстий, размеров кубиков и скорости вращения, количества воды, подбирается опытным путем, в зависимости от матерьяла и требований к качеству. Важно чтоб камни в отверстиях вращались ~ одинаково, и не вылетали. Через какое-то время - имеем абсолютно одинаковые шары. Диск с абразивом меняется на более мелкое зерно и т. д. Поможет, ускорит сферическая выработка в абразивном диске.

Полировка - на вибро галтовке, которая самостоятельно делается из пластикового ведра и мотора.

По поводу советов  -
За других не скажу. Но… Я сам просто все не успеваю прочитать на этом форуме, тем более ответить.  :)

А на работу вашу посмотреть - так уже готовый мастер! Главное - своим путем идете, не взирая ни на что. Это Главное!!! Тут уже и советы лишними могут оказаться. Так только... обменяться опытом... ;D

« Последнее редактирование: 09 Июля 2010, 19:07:48 от Geo »

Оффлайн DELUXАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бусы
« Ответ #13 : 11 Июля 2010, 22:16:11 »
Спасибо.Как я понял это на принципе дробокатки.Охотники так дробь катают.\ правда диски вручную вращают\
Возник вопрос.Кубики ведь перед закладкой нужно ободрать \ придать форму близкую к шару?\ ?
И еще. я видел и дробокатальное приспособление и сам пробовал \ради интереса \ :)
но заметил что там .у них. дробинки получаються не совсем правильной формы.А здесь .с отверстиями. такого нет?
Или все зависит от предварительной .качественной обдирки кубиков?

Оффлайн Geo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Карма: +1/-0
  • Київ
    • Просмотр профиля
Re: Бусы
« Ответ #14 : 15 Июля 2010, 15:26:51 »
Принцип такой установки - обеспечить одинаковую обдирку равномерно со всех сторон одновременно у большего количества заготовок. Если грамотно подобрать соотношение размеров и скоростей, то заготовка будет хаотично прыгать в отверстии нависающего диска. При этом стираться в первую очередь будут выступы - углы. И обдирка будет приближать заготовку к сфере, не важно какая изначальная была форма, кубы просто дольше обдираться будут, но кубики одинаковыми легче нарезать. При ручной обработке сложно большое количество заготовок сделать абсолютно одинаковыми. И на выходе сферы будут разных диаметров.   :(
Лучший эффект достигается, если у сырья, камня одинаковые свойства во всех направлениях - изотропия. – Обсидиан, например.   :D

Дробь не одинаковая выходит по тому, что не возможно в ручную обеспечить одинаковую обдирку-укатку со всех сторон заготовок.