Автор Тема: Изготовление шлифов и аншлифов  (Прочитано 22714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля

Оффлайн Сергей tooth51

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Изготовление шлифов и аншлифов
« Ответ #16 : 15 Марта 2011, 13:05:44 »
Кто подскажет? есть станок (советского производства) для изготовления петрографических шлифов модель МЕ303.как на нем работать,нужна технология.

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Re: Изготовление шлифов и аншлифов
« Ответ #17 : 15 Марта 2011, 22:54:33 »
... модель МЕ303
Марка ни о чем не говорит. Сейчас уж, наверное, никто не помнит, как что называлось.
Можно фотку станка сделать, хоть понять о чем речь идет?
Если это то, о чем я подумал (сам не работал, но мне рассказывали), то их повыкидывали чуть не сразу, из-за несоответствия заявленных возможностей и результатов на практике. На них можно было делать только одну операцию - сгонку(обдирку).

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1981
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: Изготовление шлифов и аншлифов
« Ответ #18 : 16 Марта 2011, 11:09:44 »
Батька, с большим интересом посмотрел ваш фоторепортаж по этой теме! Спасибо!

Оффлайн dilemma

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Изготовление шлифов и аншлифов
« Ответ #19 : 04 Апреля 2011, 18:53:08 »
Уважаемые форумчане!! знает ли кто, где можно заказать шлифы в количестве 20 штук. шлифы нужны в ученических целях для написания дипломного проекта.  если есть такая информация, поделитесь со мной, пожалуйста. можете писать на почту geodesty@rambler.ru

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Изготовление шлифов и аншлифов
« Ответ #20 : 09 Июня 2012, 10:10:18 »
Несколько фотографий по теме.

«Микроскоп поляризационный» на Яндекс.Фотках
Старый добрый, с советских времен, служит до сих пор верой и правдой. Предназначен для исследования прозрачных шлифов горных пород и минералов в проходящем свете.

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Изготовление шлифов и аншлифов
« Ответ #21 : 09 Июня 2012, 10:16:42 »

« Микроскоп рудный» на Яндекс.Фотках
Рудные минералы непрозрачны, значит и смотреть на них нужно в отраженном свете. Для этого  к микроскопу добавлено осветительное устройство.

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Изготовление шлифов и аншлифов
« Ответ #22 : 09 Июня 2012, 10:26:52 »

«Микрозонд» на Яндекс.Фотках
Современное достижение науки и техники - Электронно-зондовый микроанализатор. Позволяет определить практически все химические элементы в минерале качественно и количественно не разрушая препарат. Достаточно всего 5мкм зернышка.

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Изготовление шлифов и аншлифов
« Ответ #23 : 09 Июня 2012, 10:35:44 »

«шашки и шлифы для микрозонда» на Яндекс.Фотках

Препараты могут быть и прозрачными и непрозрачными. Необходимые условия: поверхность должна быть плоской и тщательно полированной. Затем их покрывают тончайшим слоем углерода. При необходимости покрытие возможно удалить и использовать препарат как обычный шлиф или аншлиф. 

Оффлайн Николай Николаевич

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Изготовление шлифов и аншлифов
« Ответ #24 : 22 Апреля 2016, 11:58:21 »
Большую часть информации по изготовлению шлифов можно найти на сайте http://www.шлифы.рф Там же есть и видео по изготовлению с подробными объяснениями.

Оффлайн TimurK

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Изготовление шлифов и аншлифов
« Ответ #25 : 14 Августа 2020, 11:29:06 »
А зачем для зонда делать шлиф 50 мм, если его всё равно шлиф придётся изучать на оптическом микроскопе, на просвет, на то он и шлиф? Если не нужно изучать на просвет - просто делать аншлиф или шашку. Пучок зонда пробивает 5-10 микрон, так что 30 микрон оптимально.

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Изготовление шлифов и аншлифов
« Ответ #26 : 14 Августа 2020, 21:12:33 »
А зачем для зонда делать шлиф 50мкм? ... Пучок зонда пробивает 5-10 микрон, так что 30 микрон оптимально.
Да, это верно. Следовало бы написать, скажем, "допустимо". Или что-то вроде этого. Предпочтение отдается, действительно , стандартным 30 мкм шлифам. И, да, сначала их все равно в оптике изучают. Но иногда, чтобы сохранить материал, приходится идти на компромисс. К примеру, невозможно бывает в тонком шлифе "удержать" слюду в выветрелой породе, или просто какая-то мелкозернистая порода начинает "сыпаться" при доводке и "съедать " самоё себя. Бывает, в общем. Если еще толще оставлять - там цвета пойдут второго порядка, ваще ниче не понять.

Оффлайн TimurK

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Изготовление шлифов и аншлифов
« Ответ #27 : 14 Августа 2020, 21:21:01 »
Спасибо за мудрый ответ! Кстати, интересно, все ли эпоксидные смолы лучше приклеивают силикаты, чем металлы, в частности железо, или бывают такие, которые одинаково работают по ним? Можно, кстати, здесь делиться впечатлениями о разных смолах.

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 982
  • Карма: +2/-0
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Изготовление шлифов и аншлифов
« Ответ #28 : 15 Августа 2020, 14:42:13 »
Бывает, в общем.
Про человеческий фактор. Если при каких-то действиях возможно ускорение, то есть приближение во времени к конечному результату, в голове у исполнителя происходит естественное искажение понятий и "допустимое" становится "нормальным". Зачастую встречался с таким явлением, когда при изготовлении шашки, эпоксидка отрывается от  металлической обоймы и начинает в ней "болтаться" . Дальнейшая обработка вызывает определенные трудности. Выясняется, что шашку грели, чтобы было быстрее. Ладно, если еще не вскипела! Температурный коэффициент линейного расширения у эпоксидки, металлов, сульфидов и прочих материалов различен. В препарате, затвердевшем при высокой температуре, в нормальных условиях возникают напряжения, что потом может привести к разделению поверхностей. Тут уже никакая адгезия не поможет.
Со шлифами тоже следует поступать следующим образом: просушили/прогрели пластинку и стекло при 60 градусах, намазали обе части смолой, сняли. Теперь можно соединять и притирать от пузырьков остывающие детали и оставлять на свежем воздухе до полной полимеризации. Еще жидкая смола и приклеенные к ней минералы и стекло будут находиться в полном равновесии. 
Смачиваемость разных веществ, в частности железа и сульфидов а также измененных(выветрелых) минералов тоже причиняет головную боль. Размышлений по этому поводу нет. Гораздо больше волновал выбор смолы и отвердителя. Вывод один сделал: не следует брать фасованные компоненты в киосках. Как правило на этих коробочках нет сведений о веществе. Лучше купить на складах химреактивов на разлив и получить все соответствующие документы. После всяких экспериментов выбрал отечественные ЭД-20 и пэпа. Экономично, универсально, стабильно хорошие повторяемые результаты. Из трудностей было смешивание компонентов. В некоторых составах отвердитель оставался достаточно крупными каплями.
Кратко о процессе. Меряю медицинскими шприцами 20:3. Два кубика достаточно, успеваю выработать за полчаса, пока не загустела. Замешиваю на полиэтиленовой крышке, никаких картонок и фунтиков из бумаги. Отвердитель промешивается удовлетворительно, хотя требует тщательности. Если притирать стекло к препарату без фанатизма, мельчайшие капельки остаются в толще смолы и не размазываются по стеклу. Пусть вас не смущают пузырьки воздуха - они схлопнутся, оставшиеся легко удалить из-под стекла. Шлифуется хорошо. Через полчаса  зелье использовать не стоит. При необходимости замешиваю новую порцию в другой посуде. Ни в коем случае не добавляйте в старую. Потом крышки можно выгнуть и достаточно легко очистить для повторного использования.

Оффлайн TimurK

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Изготовление шлифов и аншлифов
« Ответ #29 : 15 Августа 2020, 23:02:33 »
Спасибо большое за Ваше мнение! Из моего опыта - некоторые смолы вообще не терпят не только прогрева, но и контакта с разогретыми поверхностями. Всё с ними надо делать при комнатной температуре, иначе они остаются эластичными после полимеризации. Я использую немецкие смолы Akepox, и говорю о некоторых из них. Наличие пузырьков зависит от того, какую конкретно по степени жидкости смолу применять. 5000 вроде лучше по пузырькам чем 1005, но я применяю для наклейки именно вторую. Сейчас очень хвалят эпоксидную смолу L, которая может применяться с разными отвердителями, но я её ещё не пробовал.
Лучшей в мире смолой для наклейки долгое время считался американский Hillquist, но говорят что некоторые новые партии её стали плохими, да и сложна она в применении.