Автор Тема: Сверление кварца  (Прочитано 34348 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12974
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #15 : 27 Апреля 2009, 13:23:25 »
Если не нужны большая точность направления и прямизны канала, то оптимальный реальный способ- точило с гибким валом (это упоминвлось, добавлю детали). Продаются дешёвые (3-4 тыс. руб.) любительские скоростные (10000 об/мин). Скорости плавно регулируются. Не пугойтесь угловых скоростей, сверлят линейные, а они при таких малых диаметрах свёрел- незначительные. Зажим цанговый. Оправки (2.2 или 3.0 мм) максимально укорачиваются, просверливаются с торца, куда и впаивается нужное сверло, также макс. укороченное. Я когда-то сверлил кв. стекло толщиной 8 мм, миллиметровыми трубчатыми свёрлами. Стекло клал в ванночку со смесью солярки с диз. маслом. Можно сверлить в руках, макая сверло в жидкое масло, типа веретёнки. Работа сложная и тонкая. Нужно терпение. Со свёрлами- как повезёт. Выбирайте с увеличительным стеклом- туфту видно. Последний раз купил в Мытищах 0.8 мм не глядя- "коронка" рассыпалась моментально. И "скорости" тут уж ни при чём.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12974
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #16 : 27 Апреля 2009, 15:24:31 »
Насчёт "забивается канал сверла". У меня с этим проблем не было, хорошие свёрла были, вероятно. Вообще-то, канал сверла, как и внутренний диаметр буровой трубы, всегда меньше внутреннего диаметра буровой коронки. Потому керн извлекается просто (если не "дроблёнка"). С тонкими алмазными свёрлами, меньше 1 мм- не знаю, как-то не рассматривал. Вот у меня тут есть несколько- 0.5 мм, стальные сплошные, с какойто нашлёпкой на конце. Не работал, но, скорее всего, рассыпятся. В "Лицее" продавали сейчас 1 мм, длинные, трубчатые. Сделаны- классно. Как будут работать- не известно...

Оффлайн Вовик

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1700
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #17 : 27 Апреля 2009, 15:26:59 »
Привет, старина. Вот разбанили Corda и сразу появились дельные предложения, разве можно таких людей банить.

Оффлайн туман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 524
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #18 : 27 Апреля 2009, 16:59:07 »
  Не знаю, хорошие у меня были сверла или плохие - выбора особо небыло, но загубил я их штук пять а после перешел на 1,5 мм целиковое. Самое интересное оно 2мм просверлит довольно быстро, а потом встает . Пока кернышек выколачиваешь сверло загубишь, а если не трогать стоишь на месте и мылишь. Cord, извиняюсь за тупость, я ничего не понял на счет точила с гибким валом и цанговым зажимом, если можно поподробнее плзз ::).

Оффлайн Вовик

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1700
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #19 : 27 Апреля 2009, 17:12:55 »
Сord видимо имел в виду наждачный станочек с пристроенным гибким валом, как у бормашины и наконечником под боры,свёрла. Сейчас продают такие и не очень дорого, где-то от 1400 до 2400 руб. в зависимости от мощности двигателя. Есть подобные же со шлифовальным приспособлением в  виде кольца шлифовальной шкурки. Наверное удобно, я не пробовал правда.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12974
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #20 : 27 Апреля 2009, 17:28:14 »
Совершнно верно. На валу точила, в его торец, крепится гибкий вал. Типа как у бормашины в зубном кабинете. Мало счастливчиков, кто не знает. На конце вала- зажим цанговый (см. в инете). Вставляются оправки (стерженьки стальные), на конце которых мажно пристраивать различные инструментики- щёточки, диски, фрезы и т.д. Можно гравировать, шлифовать, полировать и т. д. Очень хорошая штука. Да и само точило (обычно на два камня делают, на оба конца вала круги сажают)- очень неплохо. Скорости плавно тегулируются. Но дешёвые станки- не для профессионалов. Те- дороже. А любительские, как обычно, не могут работать непрерывно долго. У моего двигатель греется. Да мне лично долго и не нужно.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12974
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #21 : 27 Апреля 2009, 19:03:11 »
Ещё. Что б точку поставить. У отечественных диаметр оправки (внутр. цанги, соответственно)- 3 мм, у импортных оправок, тоже продаются- 2.2 мм. Можно сделать дополнительно цангу (они съёмные, работа для токаря тонкая, но не сложная), можно скрутить на импортную цилиндрик их фольги латунной, компенсировав разницу диаметров. Всё.

Оффлайн DELUX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #22 : 27 Апреля 2009, 19:58:17 »
Кварц .кремень сверлил алмазным сверлом \ латунная трубочка 2мм.на конце алмазное напыление.\
Внутрь трубочки вставлял подходящего размера стальную проволоку.чтобы не сминать сверло в патроне.
Брал колекторный эл\моторчик пост.тока \ примерно такой как раньше в Юныом Технике продавались в детских
конструкторах.только чуть по мощнее\ На вал приспосабливал цанговый зажим. Питал эл\двигатель от лаб.блока питания.
При сверлениии эксперементально подбирал наилучшие обороты двигателя \меняя напряжение питания\
Камень зажал в тиски а движок - в руках.Место сверления поливал водой.При образовании внутри отверстия столбика керна скалывал его отверточкой.И вот таким образом удавалось просверливать 25мм образцы.\правда за час - полтора\
Но меня это вполне устраивало \пока сверло не сломал\ Тут самое главное правильно подобрать обороты.как правило не слишком большие.\Сразу будет на глаз заметно .что процесс идет.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12974
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #23 : 27 Апреля 2009, 20:06:32 »
Всё нормально, верно. Но есть тут две очень большие разницы: сверлить 2 мм, и сверлить 0.5 мм. Я таким малым алмазным не сверлил, тем более при толщине материала чуть-ли не в дюйм (так там в исходных, вроде бы). Уверен- можно, но очень сложно.

Alex222

  • Гость
Re: Сверление кварца
« Ответ #24 : 27 Апреля 2009, 20:20:58 »
Заметен разброс мнений и опыта. В целом сверление отверстия диаметром 0,5 - 0,8 мм, вижу, не простая задача, Поэтому придется запастись набором сверл и трудиться, трудиться, трудиться. Уже одну пирамидку покалечил, сунув в намечавшееся отверстие алмазный бур диаметром 1 мм. Грани не выдержали и получился скол. Придется все заново начинать. Посему расточку производить опасно, надо сразу сверлить одним сверлом и до конца.
Спасибе за опыт, который здесь представил каждый любитель творческих идей. Буду дальше сверлить "на коленках" и без высоких тезнологий.

Оффлайн туман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 524
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #25 : 28 Апреля 2009, 10:43:18 »
 Вовик и Cord спасибо теперь все ясно, просветили темноту ;D. А про скорости сверления что можете сказать, я на алмазных сверлах начал где-то с 800, а потом начал прибавлять до 4000, на больших оборотах вроде повеселее дело шло (пока сверло не лопнуло).

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12974
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #26 : 30 Апреля 2009, 13:11:25 »
Сам же всё и сказал, про скорости. А почему лопнуло- непонятно. Охлаждать надо хорошо, и с маслом, по возможности.

Оффлайн туман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 524
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #27 : 30 Апреля 2009, 13:38:07 »
 Сверло такое интересное было, само в длину 25мм, а хвостовик 15мм вроде как запрессован в цилиндр латунный диаметром 5мм. Станочек чуть бил, ну и сломал его под корешок. Ну вобщем я на него обиделся и наделал дырок 1,5 мм, а для себя решил икать сверло цельнотелое.  :(

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12974
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #28 : 30 Апреля 2009, 14:07:01 »
Если патрон станка "бьёт", то это нормально, т.е. нормально, что сверло в конце концов сломалось. Металл "устал" от такого издевательства с твоей стороны. А самое слабое место у таких "впаянных" свёрл- место впайки... там и сломалось.

Оффлайн туман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 524
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #29 : 01 Мая 2009, 23:43:03 »
 Интересно, а когда рукой держишь бормашину (то бишь гибкий вал) биения не будет или все зависит от твердости руки. Камень у меня тоже не зажат был, а на паролоновой подушке стоял и тем не менее шею я ему скрутил. А вообще на сколько я понял только ультрозвук может реально быстро дырявить камешки, а все остальное 1см за 1.5ч  :(,а я губу раскатал из крымской гальки бусы состряпать ;D