Минералогический форум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Плавление рубинов, сапфиров.  (Прочитано 7274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

cybertron2Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Плавление рубинов, сапфиров.
« : 18 Января 2009, 14:32:48 »

Здравствуйте.
Меня интересует вопрос - можно ли расплавить рубин, сапфир и затем отлить его в форму?
Степень прозрачности значения на данном этапе не имеет.
Есть ли факторы могущие помешать образованию качественного изделия, трещины , усадка материала, изменение формы?
Можно ли смешать в расплаве синтетический и природные минералы рубина или сапфира.
Интересует в первую очередь синтетический материал, только затем отходы естественных минералов.
Цель - возможность изготовления статуэток массой до 100 грамов из синтетических рубинов или сапфиров.
Записан

Тим

  • Pooh-Bah
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5893
  • азь есьм
    • Просмотр профиля
    • в разработке
Re: Плавление рубинов, сапфиров.
« Ответ #1 : 18 Января 2009, 14:53:24 »

 :) забавно. у меня конечно данных нет, но мне этот весь процесс представляется маловероятным. начиная с самого процесса плавления (все таки корунд далеко не олово чтобы его расплавить). Нужна такая печь которая при выходе как минимум 2000-3000 градусов цельсия и приличное давление. Ну а после его надо как то раскристаллизоваться в некой форме которая тоже должна остаться твердой и не расплавиться при таких давлениях... по сему думаю себестоимость такого изделия будет несоизмеримо больше ручной резьбы... хотя может я и не прав.
Записан

cybertron2Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Плавление рубинов, сапфиров.
« Ответ #2 : 18 Января 2009, 15:14:22 »

Ну насколько я знаю, чтобы искуственно снизить температуру кипения, плавления, нужно давления уменьшать, то-есть создавать вакуум.

Я немного поискал в местном интернете и ничего не нашёл по такому виду товара.
То-есть вроде рыночная ниша есть, если добавить в фигурки другие драгоценные камни и металлы , то это будет ювелирное изделие которое вполне может оправдать затраты на плавление коррунда.
Всё равно синтетичесие рубины и сапфиры получают плавлением, нужно лишь найти подходящий материал для форм.

http://materials.myinterier.ru/keramicheskie.htm
Цитата:
По температуре плавления керамические изделия и исходные глины разделяются на легкоплавкие (с температурой плавления ниже 1350°С), тугоплавкие (с температурой плавления 1350... 1580°С) и огнеупорные (свыше 1580°С). Выше отмечались также примеры изделий и сырья высшей огнеупорности (с температурой плавления в интервале 2000... 4000Х), используемых для технических (специальных) целей.

Тогда ещё вопрос, насколько трудоёмка операция обработки заготовок из рубина и сапфира?
Можно ли получить фигурку методом поверхностной обработки?
Для примера , рыбка, животное, птица, фигурки людей.
Записан

kovdor

  • addict
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1588
    • Просмотр профиля
Re: Плавление рубинов, сапфиров.
« Ответ #3 : 18 Января 2009, 16:48:20 »

Снижение давления помогает для газов, а для корунда вряд-ли поможет.
Вообще, наиболее простой способ производства корундов не предполагает наличие емкости с расплавом, там плавится небольшими порциями порошок корунда. Отливка же корундовых фигурок представляется маловероятным - это же монокристаллы - они просто потрескаются и развалятся при остывании.
Что касается резьбы по корунду - обычное дело, этих фигурок из красного корунда с зеленым цоизитом полно на выставках. http://www.fmm.ru/gallery.htm - на второй странице в изделиях из камня замечательные лягушки.   
Записан

nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля
Re: Плавление рубинов, сапфиров.
« Ответ #4 : 18 Января 2009, 17:52:30 »

резьба по корунду будет отличатся от резьбы по другому минералу только твердостью материала. синтетический корунд полируется достаточно просто...
а путем отливки... думаю что это сложно, и получится аморфное вещество или микрокристаллическая структура, а не моно кристалл
Записан

cybertron2Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Плавление рубинов, сапфиров.
« Ответ #5 : 18 Января 2009, 19:23:33 »

Большое спасибо за ответы.
Да, очень красивые фигурки.
Собственно я предполагал , что есть проблемы для такого производства.
А вырезать фигурки , это практически штучная работа, предполагалась штамповка по 25, 50, максимум 100 долларов за фигурку.
Думаю это была бы нормальная цена для сувенирного изделия.
Можно было бы спросить непосредственно у производителей, но я не инвестор и не предприниматель. Они вряд ли захотят общаться на тему без гарантии заказа.

Изменение давления работает и для жидкостей, таким методом вакуумируют молоко, масло растительное например. Точка кипения при -5 атмосфер снижается процентов на 20-30%.
« Последнее редактирование: 18 Января 2009, 19:29:24 от cybertron2 »
Записан

Валера

  • addict
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +4/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1444
  • Забайкалье
    • Просмотр профиля
Re: Плавление рубинов, сапфиров.
« Ответ #6 : 19 Января 2009, 04:55:22 »

Вырезать конечно проще и дешевле, сам материал дороже работы ;D
Записан

cybertron2Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Плавление рубинов, сапфиров.
« Ответ #7 : 19 Января 2009, 13:15:54 »

50 долларов -1500 рублей за кг синтетических рубинов в заготовках - это дорого?
Записан

Тим

  • Pooh-Bah
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5893
  • азь есьм
    • Просмотр профиля
    • в разработке
Re: Плавление рубинов, сапфиров.
« Ответ #8 : 19 Января 2009, 15:18:12 »

нет не дорого - но и в конечном итоге даже резьба на исскуственном рубине будет менее востребована и рыночная стоимость повторяемого продукта будет значительно дешевле ручной работы (в большинстве своем художественная резьба по камню - в одном или нескольких вариантах дублируется из за ряда факторов связанных с природным камнем). не факт что все ринутся покупать ваше массовое производство, сударь... на мой взгляд - более чем сомнительное начинание...
Записан

cybertron2Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Плавление рубинов, сапфиров.
« Ответ #9 : 19 Января 2009, 16:51:08 »

Для сувенирной продукции 1000 шт\месяц конечно много , но ни один производитель не станет заморачиваться на меньшее количество, это обще принятый минимум заказа.
50 000$ в месяц оборота это нормально лишь для небольшой частной фирмы с количеством работников до 10 человек.
Сувенирная продукция подразумевает производство популярной и знакомой большинству произведений или под конкретные праздники.
Хотя возможно Вы и правы.
Записан

Тим

  • Pooh-Bah
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5893
  • азь есьм
    • Просмотр профиля
    • в разработке
Re: Плавление рубинов, сапфиров.
« Ответ #10 : 19 Января 2009, 17:14:29 »

Я вам с позиции человека близкого к искусству говорю (а не как геолог). Все таки у меня высшее художественное образование. штучная работа стоит дорого - а массовка - копейки, это по определению. здесь нет эксклюзива, а есть конвеер. значит цена работы автоматически уменьшается на порядки. далее как скульптор имеющий опыт в отливке пресс-форм,  с этим у вас тоже будут проблемы. во первых нужно будет делать изделие таким чтобы матрицу для оттиска делать из 2-х или 3-х форм (что сильно ограничивает красоту изделия). далее материал из которого необходимо будет сделать эту пресс-форму должен быть из чего то настолько тугоплавкого - чтобы он не расплавился в поцессе заливки туда вашего расплава и выдерживать 1000 - 2000 раз заливок расплава минимум. А теперь прикинте сколько стоит вложить в опыты и наладку производства, сопоставте это с возможной прибылью (для этого желательно провести маркетинговый анализ востребованности продукта) ну и если в итоге у вас все срастется, то будем рады за вас, сударь. Я опять же говорю на вскидку и со своей колокольни и не в кой мере не пытаюсь вас оградить от ваших необычных начинаний и всем сердцем желаю вам успеха в бизнесе.
Записан

cybertron2Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Плавление рубинов, сапфиров.
« Ответ #11 : 19 Января 2009, 17:21:49 »

http://www.korund-nn.ru/_data/objects/00231/icon.jpg
Завод Корунд в Дзержинске. Наверное они знают во что можно отлить расплав корунда?
Записан

Тим

  • Pooh-Bah
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5893
  • азь есьм
    • Просмотр профиля
    • в разработке
Re: Плавление рубинов, сапфиров.
« Ответ #12 : 19 Января 2009, 17:37:39 »

судя по фотографии они вообще прессформами для оттиска не пользуются. все куски искусственных кристаллов для юв. производства так выглядят, а скрученный пруток просто растили скорее всего в центрефуге... тут нет литейных кусков. все таки коруд даже такой это кристалл который растет не в процессе расплавления и заливки в форму. при быстом остывании получится какой нибудь аморфный вариант корунда или растрескавшийся. тут надо все делать опытным путем...
Записан

kovdor

  • addict
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1588
    • Просмотр профиля
Re: Плавление рубинов, сапфиров.
« Ответ #13 : 19 Января 2009, 17:38:34 »

Расплав корунда не отливают - происходит плавление небольших порций порошка в пламени, капли расплава падают на затравку, на которой и застывают, затравка постепенно опускается, и получается такая "буля" или цилиндр любой длинны.
Записан

cybertron2Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Плавление рубинов, сапфиров.
« Ответ #14 : 19 Января 2009, 18:06:51 »

Есть один очень тугоплавкий материал и относительно дешёвый, но в виде порошка и довольно хрупкий - графит.
Заливать в графитовые или на основе этого формы , медленно остужать и после обрабатывать поверхность , резать детали и полировать.
К сожалению в нашем городе развить подобный проект мало реально, потому и высказываюсь здесь, если кому понравилась идея , пробуйте , пытайтесь, реализуйте , до 2014 года время ещё есть.
А если корунд (рубин, сапфир) нагреть до появления пластичности и отштамповать под прессом, это возможно?
« Последнее редактирование: 19 Января 2009, 18:17:15 от cybertron2 »
Записан
 

SMF 2.0.15 | SMF © 2011, Simple Machines , xhtml, rss, Мобильная версия

Страница сгенерирована за 0.363 секунд. Запросов: 54.