Автор Тема: Обработка образцов  (Прочитано 39940 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Леха

  • Гость
Re: Обработка образцов
« Ответ #105 : 23 Октября 2009, 10:33:14 »
Попробуй суперклеем. На пластмассовую насадку тюбика насаживаещь короткую тонкую иглу для шприца. И аккуратно вводишь порции клея в трещину. Только смотри чтоб он не канул на поверхность минерала - при высыхании образуется пленка ничем не удаляемая. Для подстраховки немного сбоку наскреби "пыли" фукситовой. Если клей проступит на поверхность, то тут его присыпь ей.

Оффлайн Альбит

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Карма: +0/-0
  • Свердловская область г. Серов
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #106 : 23 Октября 2009, 14:58:22 »
Спасибо за совет, попробую в выходной: чутьём чую - работа кропотливая.

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3767
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #107 : 14 Ноября 2009, 15:42:30 »
Только смотри чтоб он не канул на поверхность минерала - при высыхании образуется пленка ничем не удаляемая. Для подстраховки немного сбоку наскреби "пыли" фукситовой. Если клей проступит на поверхность, то тут его присыпь ей.
не знаю на счет пленки, а вот склееные суперклеем детали расклеиваются если выдержать все это дело в уксусной кислоте. может и пленка так же удаляется? небыло времени проверить.

Оффлайн Альбит

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Карма: +0/-0
  • Свердловская область г. Серов
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #108 : 15 Ноября 2009, 11:38:11 »
Честно говорю - не стал рисковать - трещина слишком большая - более 2 мм шириной, сколько же туда надо клея залить, да ещё потом наскрести с боков, чтобы всё это дело скрыть. другой вопрос по обработке - в книгах пишут "иногда вмещающей породы слишком много относительно размеров кристалла". А кристалл может быть совсем маленьким и сколько это надо удалить, чтобы было пропорцианально? И ещё вопрос - на кристалле может быть присыпка других минералов. Раньше я считал это дефектом и, вооружившись напильником и терпением, всё это сдирал, либо вымачивал в кислоте. Как важно много знать! Какая присыпка относится к категории дефектов, а какую можно удалить без последствий? Или так, можно ли удалять присыпку того же состава, как и вмещающая порода, а присыпку другого состава лучше оставить? Между прочим, советов по препарированию образцов пугающе мало, я не из праздного любопытства спрашиваю. Может быть привели бы примеры в виде фото - образец до препарирования, и образец после. Было бы весьма познавательно для многих. Правильно Dergamon говорит - наш форум самый интересный, потому что здесь много дельных советов.

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3767
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #109 : 15 Ноября 2009, 11:44:14 »
альбит, трещину можно и эпоксидкой залить ;) пролитое удаляется тряпкой с ацетоном. ну а сверху после того как застынет - на суперклее и крошки можно насыпать....

Оффлайн Akelo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 296
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #110 : 15 Ноября 2009, 13:02:05 »
альбит, трещину можно и эпоксидкой залить ;) пролитое удаляется тряпкой с ацетоном. ну а сверху после того как застынет - на суперклее и крошки можно насыпать....
если под суперклеем подразумевается цианакрил, то он прекрасно растворяется в ацетоне. Кстати абсолютно бецветный, правда схватывается мгновенно.

Оффлайн Тим

  • Pooh-Bah
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5860
  • Карма: +3/-0
  • азь есьм
    • Просмотр профиля
    • в разработке
Re: Обработка образцов
« Ответ #111 : 15 Ноября 2009, 23:58:18 »
другой вопрос по обработке - в книгах пишут "иногда вмещающей породы слишком много относительно размеров кристалла". А кристалл может быть совсем маленьким и сколько это надо удалить, чтобы было пропорцианально?
Я бы сказал тут действует принцип золотого сечения как и в произведениях искусства. Чем изящнее образец и соразмерно смотриться с породой - тем соответственно он эстетитчнее и лучше... Но есть и просто видовые образцы редких минералов - и тут уж не поспоришь с природой. тут будут цениться тоже самые крупные кристаллы (выделения) и так же самые эстетически интересные образцы...

Оффлайн zanor

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1221
  • Карма: +2/-0
  • Не дождетесь...
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #112 : 17 Декабря 2009, 18:21:56 »
Яшму пилить труднее многих каменьев. Затирает, вязкая какая-то

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13088
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #113 : 20 Декабря 2009, 16:37:50 »
Имей под рукой постоянно обломок наждачного камня и периодически чисть режущий диск (то бишь режь этот самый кусок наждака своей пилой), потому как при резке вязких материалов режущие части инструмента "забиваются", шорошить надо регулярно. Другого способа нет.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13088
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #114 : 22 Декабря 2009, 12:13:13 »
В седьмом номере журнала купил фуксит, цвет приятный, но с нижней стороны оказалась большая трещина, присыпанная не то пылью, не то каким-то порошком, Как склеить камень, чтобы он не развалился пополам?
Наткнулся на это. Любые приоткрытые трещины в камне заливаются эпоксидкой: она тверда, хорошая адгезия, прозрачна, хорошо растекается по поверхности материала и, главное здесь- не даёт усадки (не уменьшается в объёме после затвердевания). Но надо учесть, что на рынке сейчас множество всяких подобных двухкомпонентных составов на этой основе, надо выбирать... Образец слегка нагревается, кладётся трещиной вверх и осторожно с палочки по капельке трещинка заливается (можно в смолу чуток добавить скипидар, растекаться и смачивать всё, что в трещине этот состав будет ещё лучше, но его надо хорошо перемешать; ацетон можно, но очень летуч). Не класть смолу сразу на всю полость или трещину- она затекает туда легко, если одновременно воздух из трещины  выходит: не перекрывайте ему дорогу. Излишки, пока клей не затвердел окончательно, легко убираются ацетоном, хуже- тем же скипидаром. Одного не должно быть- жира и масел в трещине, образец следует хорошо обезжирить... Осторожнее с температурой: чем выше- тем текучее смола, но и затвердевает быстрее, если перегреете- может и вскипеть, моментально затвердев.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2009, 12:22:28 от Cord »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13088
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #115 : 22 Декабря 2009, 12:32:57 »
Выкопал я этот вопрос потому, что он очень важен и многих интересует, наверняка. У кого есть другой способ заполнения пустот и трещин в камне- с удовольствием узнаю, поскольку лично меня этот не совсем удовлетворяет: низкова-та твёрдость затвердевшей эпоксидной смолы... :)

Оффлайн zanor

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1221
  • Карма: +2/-0
  • Не дождетесь...
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #116 : 22 Декабря 2009, 14:39:41 »
Cord! Про наждак понял, спасибо!

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13088
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #117 : 22 Декабря 2009, 18:27:47 »
Занор. Много зависит от самого диска, т.е.: 1. Наполнение (к-во порошка в рабочей части). 2. Чем наполнен (я не имею в виду откровенную подделку, но и алмазные порошки делятся по степени абразивности. 3. Размера зерна. 4. Линейной скорости резки. 

Оффлайн Альбит

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Карма: +0/-0
  • Свердловская область г. Серов
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #118 : 16 Января 2010, 21:39:37 »
Спасибо, Cord, за обстоятельные советы. Сделал по описанию, результатом доволен. Главное, что потренировался на неценном образце. Эпоксидку в трещину заливал через маленькую вороночку по тоненькой лучинке - получилось аккуратно и незаметно.

Оффлайн Альбит

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Карма: +0/-0
  • Свердловская область г. Серов
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #119 : 15 Апреля 2010, 14:24:10 »
Есть ли смысл приполировывать большие кристаллы кварца с мутными, повреждёнными, сильно иштрихованными, наподобие сапога-гармоньи, шершавыми гранями?  ??? Они станут уже не коллекционным, а просто декоративным материалом после такой обработки?