Автор Тема: Обработка образцов  (Прочитано 39858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3767
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #90 : 01 Октября 2009, 18:49:45 »
Вчера выпилил кубик из жилы  кварца стороны по2 см.
Что сним дольше делать? ума не приложу ?
а какая задача-то стоит?

Оффлайн Серый

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 841
  • Карма: +0/-0
  • Свердловская область
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #91 : 01 Октября 2009, 19:44:57 »
   Можно продолжить: кубик из родонита, кубик из малахита...и так-всю коллекцию можно трансформировать. А то зациклились все на яйцах...

Оффлайн туман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 524
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #92 : 01 Октября 2009, 21:50:45 »
 А у меня, видимо, деградация началась, сначала пилил кубики, теперь точу яйца ;D.

Оффлайн svan4

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #93 : 01 Октября 2009, 22:18:49 »
Задача стояла определить минимум толшины пиления.
Теперь чем полирнуть в в условиях минимуму возможностей ?
И до яиц я тоже доберусь ;D

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3767
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #94 : 01 Октября 2009, 22:36:47 »
минимум возможностей - стекло и различной крупности абразив, от большего к меньшему размеру зерна. сидите и упорно шлифуете, то есть возите кубик по стеклу с абразивом. к порошку добавляете немного водички, а можно банально плюнуть - слюна более вязкая... когда дойдете до самого мелкого размера зерна - полируете на алмазной пасте, которая нанесена на кусок ватмана (часто для этого перфокарты используются). принцип тот же: от большего размера зерна пасты к меньшему. и так до пасты 1/0

плюсы метода - в минимуме первоначальных затрат и точности плоскости которая у вас получится
минус - ну ОООООООООООООООЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕНННННННННННННННЬЬЬЬЬЬЬЬЬ долго....

Оффлайн svan4

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #95 : 01 Октября 2009, 23:40:40 »
Спасибо, но абразивов нет (и дело не в деньгах, а в отсутствии магазина )
Чем можно их заменить на  первоначальном уровне.
Время не жмет его впереди целая вечность ;D

Оффлайн Тим

  • Pooh-Bah
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5860
  • Карма: +3/-0
  • азь есьм
    • Просмотр профиля
    • в разработке
Re: Обработка образцов
« Ответ #96 : 01 Октября 2009, 23:54:22 »
а заказать на сайте у компании сапфир?! они же и доставку по стране делают...

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3767
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #97 : 02 Октября 2009, 00:05:10 »
Чем можно их заменить на  первоначальном уровне.
знаете, я на сожженой шкурке абразивной делал - получалось... правда не плоскости а шары, но какая разница...

Оффлайн svan4

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #98 : 02 Октября 2009, 00:16:48 »
залез на сайт.
Ничего не пойму ;D печально ;D
Спасибо.
очень пригодится
пойду жеч шкурку  ;D

Оффлайн Серый

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 841
  • Карма: +0/-0
  • Свердловская область
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #99 : 02 Октября 2009, 06:02:20 »
Спасибо, но абразивов нет (и дело не в деньгах, а в отсутствии магазина )
Чем можно их заменить на  первоначальном уровне.
Время не жмет его впереди целая вечность ;D
   Дедовский метод получения абразивов: наждачный камень толчётся в порошок. Порошок заливается водой в тазике. Разбалтываешь и очень осторожно сливаешь самую тонкую фракцию абразива. При повторе сливается более грубая фракция - и т.д.,в сторону увеличения получаемого зерна.  Далее фракции сушатся и применяются для шлифовки.
   Сливать очень осторожно, дабы зёрна грубого помола не затесались в тонкие фракции и не поцарапали камень при смене абразива с менее "деликатного" на более нежный.


   

Оффлайн svan4

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #100 : 02 Октября 2009, 06:36:49 »
Метод творческий
Спасибо ;D

Оффлайн Серый

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 841
  • Карма: +0/-0
  • Свердловская область
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #101 : 02 Октября 2009, 06:52:39 »
   Кстати, можно обойтись и без долбежа наждачного камня. В любом металлообрабатывающем цехе или мастерской есть наждак, а под ним гора отработанного наждачного порошка в смеси с железными опилками. Отдадут эти отходы с удовольствием. Металлические опилки извлекаешь магнитом. Далее рассортировываешь по фракциям как описано ранее.
Удачи!

Оффлайн Geo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Карма: +1/-0
  • Київ
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #102 : 02 Октября 2009, 16:51:43 »
Зачем уничтожать  наждачку ? - На ней и надо работать!
Последовательно, от крупного зерна - 100 - грубая обдирка, ...360, ...600, ...800, ...
до мелкого - 2500 - почти полировка.
Обязательно с водой.
Лучше всего подходит наждачная бумага для автомобильных работ, именно у нее такое измерение зерна. 60 - похожа на асфальт, 2500затертая(изношенная) - полирует. Продается на любых авто базарах, листами А4.

Можно механизировать  этот процесс, если станок с хоть одним горизонтально вращающимся диском есть.
Из наждачки вырезается круг размером с диск, и прилепляется водой к диску. Клеить необязательно. На воде, за счет вращения бумага держится замечательно, и меняется легко.

Я так делал, когда не хватало дисков с нужным абразивом. Обрабатывается все, включая Топаз.

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3767
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #103 : 02 Октября 2009, 19:54:03 »
Зачем уничтожать  наждачку ? - На ней и надо работать!
можно и на наждачке. только надо водостойкую. в то время когда я подобным занимался она шибко дорогая и редкая была.
есть еще один минус - при работе на бумаге, а тем более клея ее на диск плоскость "заваливается" - становиться выпуклой поверхностью. если нет задачи выдержать плоскость, то почему и нет...

Оффлайн Альбит

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Карма: +0/-0
  • Свердловская область г. Серов
    • Просмотр профиля
Re: Обработка образцов
« Ответ #104 : 22 Октября 2009, 18:45:30 »
В седьмом номере журнала купил фуксит, цвет приятный, но с нижней стороны оказалась большая трещина, присыпанная не то пылью, не то каким-то порошком, Как склеить камень, чтобы он не развалился пополам?