Минералогический форум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: обработка амазонита  (Прочитано 3094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ВалераАвтор темы

  • addict
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +3/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1425
  • Забайкалье
    • Просмотр профиля
обработка амазонита
« : 22 Апреля 2007, 11:53:09 »

Я занимаюсь забайкальскими амазонитами. Из практики и из литературы известно, что амазонит трудно полируется. Кроме того трудно обрабатываются тела вращения из него. Кто-нибудь имеет опыт работы с амазонитом?  
Записан

Леха

  • Гость
Re: обработка амазонита
« Ответ #1 : 22 Апреля 2007, 21:59:30 »

Это к Ване (Nekto). По своему опыту знаю следующее - кольский амазонит обрабатывается с керосином.  
Записан

ВалераАвтор темы

  • addict
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +3/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1425
  • Забайкалье
    • Просмотр профиля
Re: обработка амазонита
« Ответ #2 : 23 Апреля 2007, 07:41:12 »

Спасибо за рекомендацию, но керосин сильно вьедается в минерал, особенно если много мелкого альбита. Иногда приходится вводить дополнительно еще одну стадию тонкой шлифовки для получения хорошей полировки. Мелкие кристаллики альбита выкрашиваются и создают шероховатость  
Записан

Тим

  • Pooh-Bah
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5893
  • азь есьм
    • Просмотр профиля
    • в разработке
Re: обработка амазонита
« Ответ #3 : 23 Апреля 2007, 09:35:55 »

Ваня сейчас без интернета... С ним только через Ватра можно общаться.  
Записан

Леха

  • Гость
Re: обработка амазонита
« Ответ #4 : 23 Апреля 2007, 11:53:44 »

В ответ на:

Ваня сейчас без интернета...    




за что ж вы его так....  
Записан

ВалераАвтор темы

  • addict
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +3/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1425
  • Забайкалье
    • Просмотр профиля
Re: обработка амазонита
« Ответ #5 : 10 Декабря 2007, 05:56:44 »

Получил из Иркутска фотографию шаров и вазы из нашего пегматоидного амазонита http://img-fotki.yandex.ru/get/9/fkm7bn7.3/0_1176d_c44a8cdb_XL.jpg
Одинаковые заготовки отдавали в две разные фирмы. Одна фирма сообщила что изготовить образцы не удалось, т.к. амазонит и кварц имеют разную твердость и какой-то из них выкалывается. Более точную информацию получить не удалось - там нет специалиста по обработке камня. Хотя станки имеются и делают памятники, точат шары и вазы из рядового камня.
То что на фото - изготовлено мастерами в "Байкалкварцсамоцветах" по моей просьбе. Они уже в прошлом году не работали. Пришлось договариваться с новым руководством и со старыми мастерами. По декоративности камня могу сразу оговориться: сейчас у нас появились образцы с более интенсивной окраской. Пытаемся научиться выпиливать пирамиды небольшого размера. Опытным путем устанавливается что и по распиловке амазонит разный: пилится по разному. Одна разновидность очень вязкая и пила как бы "засаливается", приходится править абразивом или топазовым грейзеном(что почти одно и то же). Другая разновидность амазонита хорошо пилится.
Вывод: для нашего амазонита технология обработки намного сложнее, чем для некоторых других камней, но вполне реально с этим справиться.  
Записан
 

SMF 2.0.13 | SMF © 2011, Simple Machines , xhtml, rss, Мобильная версия

Страница сгенерирована за 0.048 секунд. Запросов: 37.