Минералогический форум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Полировка  (Прочитано 12236 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

DELUXАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 321
    • Просмотр профиля
Полировка
« : 14 Ноября 2009, 21:54:16 »

Уважаемые камнеобработчики!  Есть проблемма.Может кто что посоветует?.
Никак не дается полировка. К примеру: беру отпиленную пластину кварца.Выравниваю поверхность
на чуг.планшайбе \порошок 180\120 затем 40\28 \ Затем на фанерном диске шлифую алм.пастой 28\14 . 10\7 . 1\0 .
Результат меня вполне удовлетворяет. Получаеться полупрозрачная \ скорее прозрачная пластина\.
Но мне нужно достичь зеркального блеска. Пробовал полиритом на фанере .на байковой ткани.Пробовал с водой и на сухую. Нужного эффекта не получаю.Правда один раз с пластиной из переливта получилось.А на кварце .халцедоне.авантюрине и пр. никак не выходит.Что не правильно делаю?
Записан

svan4

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 189
    • Просмотр профиля
Re: Полировка
« Ответ #1 : 14 Ноября 2009, 22:42:07 »

Я не специалист по полировке. Но может все дело в том, что минералы сами по себе прозрачные?
Как прозрачный минерал до зеркала отполировать - он же прозрачный? 
Записан

DELUXАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 321
    • Просмотр профиля
Re: Полировка
« Ответ #2 : 14 Ноября 2009, 22:49:49 »

Я не специалист по полировке. Но может все дело в том, что минералы сами по себе прозрачные?
Как прозрачный минерал до зеркала отполировать - он же прозрачный? 
Да нет. зеркальность и на прозрачных хорошо эаметна. Ловишь на отполированной поверхности отражение лампы или солнца. У меня как правило полупрозрачные.
Записан

DELUXАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 321
    • Просмотр профиля
Re: Полировка
« Ответ #3 : 14 Ноября 2009, 22:55:13 »

Или может быть нужно часа 2 полировать?
Хотя с агатом у меня зеркало вышло минут за 15  ???
Записан

svan4

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 189
    • Просмотр профиля
Re: Полировка
« Ответ #4 : 14 Ноября 2009, 23:27:01 »

у-у-у это вы с кем разговаривали :o
Спасибо за информ.
Записан

Akelo

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Полировка
« Ответ #5 : 15 Ноября 2009, 00:19:41 »

Уважаемые камнеобработчики!  Есть проблемма.Может кто что посоветует?.
Никак не дается полировка. К примеру: беру отпиленную пластину кварца.Выравниваю поверхность
на чуг.планшайбе \порошок 180\120 затем 40\28 \ Затем на фанерном диске шлифую алм.пастой 28\14 . 10\7 . 1\0 .
Результат меня вполне удовлетворяет. Получаеться полупрозрачная \ скорее прозрачная пластина\.
Но мне нужно достичь зеркального блеска. Пробовал полиритом на фанере .на байковой ткани.Пробовал с водой и на сухую. Нужного эффекта не получаю.Правда один раз с пластиной из переливта получилось.А на кварце .халцедоне.авантюрине и пр. никак не выходит.Что не правильно делаю?
Советы вам не помогут. Многие профессиональные гранильщики не умеют полировать кварц, или сталкиваются с определенными тредностями.
посмотрите например здесь http://www.jportal.ru/ и здесь http://www.jspace.ru/
Потом не понятно что вы называете полировкой.
Если после 1\0 у вас нет матовых пятен и царапин, то это уже зеркальная полировка, но как говорят "без блеска"
довести до сияющего блеска можно с помощью полярита (тот что есть в продаже нуждается, как правило в дополнительной доводке - отмучивании) или на окиси хрома (лучше всего художественная гуашь ленинградского производства)
промышленная паста ГОИ не подойдет, во первых - она разных номеров, во вторых - ее тоже надо отмучивать:растворить в керосине, добавить воды, керосин слить, промыть в бензине, снять парафин с поверхности промокашкой, отмучить.
Малой кровью результата не добьетесь.
Лучше если после 40\28 все ступени будут проводится на пастах на основе карбида кремния, а не на алмазных.
Дальше - результата вы скорее добьетесь если будете полировать с 10\7 на неподвижном полировнике. Возьмите хорошее стекло или плексиглас и на нем ручками. Крупные грани площадки я полирую руками - учили меня представители старой школы.
На последних стадиях действует парадоксальное правило: меньше порошка и меньше жидкости. Давление пропорционально полируемой поверхности, качество полировки пропорционально затраченному времени и упорству.
сообщите как справились.
успехов.
         
Записан

nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3685
    • Просмотр профиля
Re: Полировка
« Ответ #6 : 15 Ноября 2009, 06:27:49 »

после порошка 40/28 необходима обработка на 20м, 10м а в идеале и на 5 и 3м порошках. начиная с 10-го шайба может царапать камень. выход - на стекло и ручками. после уже переходите на пасту. сделайте "прыжок назад на размер" - если вы закончили на 10-м порошке, то паста - 14/10. если на 5-м, то паста 10/7 или 7/5. пройдите последовательно все размеры паст до 1/о. потом - на фетровый круг с полиритом и водичкой. можно кожанный полировальник, но такие довольно сложносоздаются - полировочной поверхностью служат торцы лент кожи, скрученные и наклеенные на жесткое основание.
кроме того есть такой мелкозернистый кварц, кажется что это сливной, а при просмотре под увеличением видно что он состоит из мельчайших зернышек кварца. вот с ним обычно бывают бАААААльшие проблемы при полировке. Удачи!
Записан

Akelo

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Полировка
« Ответ #7 : 15 Ноября 2009, 09:31:15 »

потом - на фетровый круг с полиритом и водичкой. можно кожанный полировальник, но такие довольно сложносоздаются - полировочной поверхностью служат торцы лент кожи, скрученные и наклеенные на жесткое основание.
кроме того есть такой мелкозернистый кварц, кажется что это сливной, а при просмотре под увеличением видно что он состоит из мельчайших зернышек кварца. вот с ним обычно бывают бАААААльшие проблемы при полировке. Удачи!
кроме как пересказ общих мест из популярных изданий ваш совет мало что содержит полезного.
Начиная с выделенного из вашего поста - прямая дорога к лимонной корке. использование мягких полировальников обесречит ее вам и на нефрите и на родоните не то что на мелкозернистом кварце даже на кабошонах, не говоря о большой плоскости. О заваленых краях я уже не говорю. 
И вы сами то пользовались полировальниками из кожи по вашему рецепту?
Записан

DELUXАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 321
    • Просмотр профиля
Re: Полировка
« Ответ #8 : 15 Ноября 2009, 10:50:30 »

После пасты 1\0 у меня получаеться однородная \без видимых царапин\ поверхность.но как вы и сказали без блеска.
Вот именно его то мне и хотелось бы достичь.
И вот еще что происходит: после пасты 1\0 появляеться блеск .но как только перехожу на полирит - поверхность становиться матовой.Увеличиваю давление .блеск кое в каких местах появляеться.но камень сильно грееться и "прижигаеться". \Работаю естественно с водой.\ А если давление не увеличивать эффекта вобще ни какого.
Может много порошка добавляю? Ладно сегодня еще попробую. А вообще то это наверное из за материала: полирую то разные яшмоиды "из местных". Как то пробовал турмалин полировать.Проблемм не было.Зеркального блеска достиг пастой 1\0 без этого " непонятного" полирита.
А почему кстати полировка вручную? Я могу обороты уменьшить до300?
Спасибо за советы!
Записан

nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3685
    • Просмотр профиля
Re: Полировка
« Ответ #9 : 15 Ноября 2009, 11:17:52 »

to Akelo:
1. кто говорил о мягких полировальниках?
2. не путайте котлеты с мухами, родонит/нефрит с кварцем. первые на полирите не обрабатываются
3. полировальник из кожи у меня есть, пользовался. отлично получается. НО! кварц, а не нефрит (повторюсь)
4. советы основаны на реальном опыте работы в течении 10 лет, а не списаны "с популярных изданий"
Записан

nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3685
    • Просмотр профиля
Re: Полировка
« Ответ #10 : 15 Ноября 2009, 11:26:01 »

to Delux:
у вас полировальник для полирита новый? из чего сделан?
скорей всего вы недостаточно тщательно обрабатываете на крупной пасте 40/28 а лучше пройдитесь на пасте 60/40. после полировки на 1/0 вымойте камень с фэйри или протрите ацетоном - возможно то что вы принимаете за полировку - масло с паст.
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2009, 11:50:45 от nekto »
Записан

Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 907
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Re: Полировка
« Ответ #11 : 15 Ноября 2009, 12:14:16 »

DELUX   В литературе нашел про полирит : " размер частиц менее 3 мкм" и "за то же время полирит снимает примерно вдвое больше материала, чем другие полирующие порошки". Какой смысл пытаться полировать камень после алмаза 1-0 мкм?
Сам этим порошком не пользовался, а для качественной полировки (микро) применяем окись хрома, полученную при сжигании двухромовокислого аммония. Много зависит и от полировальника: мягкий или жесткий, ворсистый или гладкий.

Записан

nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3685
    • Просмотр профиля
Re: Полировка
« Ответ #12 : 15 Ноября 2009, 12:31:45 »

Батька, поверьте, для кварца полирит дает гораздо лучшую полировку чем паста 1/0.
Записан

Akelo

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Полировка
« Ответ #13 : 15 Ноября 2009, 12:34:55 »

И вот еще что происходит: после пасты 1\0 появляеться блеск .но как только перехожу на полирит - поверхность становиться матовой
а ведь я сказал, что полярит следует отмучивать
Увеличиваю давление .блеск кое в каких местах появляеться.
это следствие работы на мягком полировальнике - дереве или на неровной шайбе, у вас нет плоскости   
но камень сильно грееться и "прижигаеться".
ручками, ручками
Работаю естественно с водой.\ А если давление не увеличивать эффекта вобще ни какого.
да хоть тонну веса приложите, с водой, а надо с минимальным количеством воды, только смочить. У вас камень глиссирует на водяной пленке, и абразива практически не касается
Может много порошка добавляю?
порошка должно быть крайне мало, легкий туман
А вообще то это наверное из за материала: полирую то разные яшмоиды "из местных".
вполне возможно, не всякий материал однороден и по разному воспринимает полировку и стоит ли яшмоид таких усилий.
вся проверка - кристаллический кварц, но и с ним бывают проблемы
Как то пробовал турмалин полировать.Зеркального блеска достиг пастой 1\0 без этого " непонятного" полирита.
товарная полировка на топазе достигается на 5\3. противных камней в общем то не много: кварц, кунцит, флюорит, некоторые полевые шпаты. Опал, например полируется намного легче чем кристаллический кварц.
А почему кстати полировка вручную? Я могу обороты уменьшить до300?
Профессионалы крупные грани и площадки полируют руками, от гонконга до калифорнии. Есть такой шуточный совет; если хотите получить длительное удовольствие от полировки ... и среди них - полируйте площадку  на планшайбе и в последнюю очередь.
Повторюсь
МАЛОЕ УВЛАЖНЕНИЕ. МАЛАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ АГЕНТА. ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ - и будет вам счастье
совместить все эти условия на вращающейся шайбе возможно только за счет специальной структуры поверхности планшайбы.


Записан

Akelo

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Полировка
« Ответ #14 : 15 Ноября 2009, 12:47:21 »

DELUX   В литературе нашел про полирит : " размер частиц менее 3 мкм" и "за то же время полирит снимает примерно вдвое больше материала, чем другие полирующие порошки". Какой смысл пытаться полировать камень после алмаза 1-0 мкм?
Сам этим порошком не пользовался, а для качественной полировки (микро) применяем окись хрома, полученную при сжигании двухромовокислого аммония. Много зависит и от полировальника: мягкий или жесткий, ворсистый или гладкий.


вы посмотрите еще раз, наверняка упустили запятую. Размер полярита, фактически окиси церия и любой окиси 0.3 мкм у всех нормальных производителей.  Что до окиси хрома, то этот агент агрессивней церия, но его не любят - уж больно маркий. ну и интуитивно все стремятся порошка побольше по принципу щедрей будешь быстрей будет
Записан
 

SMF 2.0.13 | SMF © 2011, Simple Machines , xhtml, rss, Мобильная версия

Страница сгенерирована за 0.082 секунд. Запросов: 54.