Минералогический форум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Сверление кварца  (Прочитано 25656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex222Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Сверление кварца
« : 26 Апреля 2009, 10:09:27 »

Исследую резонансные параметры кварцевых пирамидок. Необходимо просверлить отверстие 0,5 - 0,8 мм по высоте пирамидки 18 мм. Алмазное сверло изнашивается на глубине уже 2 мм при 5000 об/мин. Кто нибудь знает, как решить эту проблему?
Записан

Леонид

  • journeyman
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3260
  • www.ilm.narod.ru Продажа минералов, шаров
    • Просмотр профиля
    • www.ilm.narod.ru
Re: Сверление кварца
« Ответ #1 : 26 Апреля 2009, 10:54:22 »

Воду или масло льете в место сверления?
Записан

nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3679
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #2 : 26 Апреля 2009, 11:08:34 »

а вы их алмазом сверлите? вообще-то такие вещи ультразвуком делают. ищите выходы на тех у кого есть ультразвуковой "дырокол". ну или если средства позволяют то купите. а мы потом к вам обращаться будем
Записан

Alex222Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #3 : 26 Апреля 2009, 11:27:37 »

Воду или масло льете в место сверления?
Нет, не лил. Но по процессу сверло сразу начинает терять алмазное напыление. Может сверла не качественные - брал алмазные сверла в "Сапфире". Вобщем не смог 2-мя сверлами пройти более 2 мм. Решил посоветоваться с теми, кто знает и делал глубокие отверстия.
а вы их алмазом сверлите? вообще-то такие вещи ультразвуком делают. ищите выходы на тех у кого есть ультразвуковой "дырокол". ну или если средства позволяют то купите. а мы потом к вам обращаться будем
Со слов продавца алмазные. Про ультразвук слышал где-то, также и про лазернную технологию. Но там были тонкие пластины. Сейчас поищу возможности "дырокола", конечно не потяну его приобретение, тем более потом он уже не нужен будет.
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2009, 11:31:59 от Alex222 »
Записан

Вовик

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1701
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #4 : 26 Апреля 2009, 11:56:11 »

У нас на комбинате, в цехе подготовки алмазных фильер , для волочения проволоки. алмазы первоначально сверлили стальной иглой типа швейной, на небольших настольных сверлильных станочках,постоянно смазывая её жидкой пастой состоящей из алмазного микропорошка АСМ зернистостью примерно 14/20 мк. разведённого на касторовом масле. Позднее отверстия стали пробивать рубиновым красным лазером под серийным номером №2,полученным прямо с ВДНХ. Зрелище конечно впечатляющее. Лазер работает в импульсном режиме, вспышки одна за другой. Дальнейшая обработка канала и формирование профиля с помощью той же иглы и АСМ14/20. Процесс шел не сказать быстро, но и не медленно. Думаю, что данную технологию можно попробовать и на кварце,благо затраты небольшие, я имею в виду иглу и АСМ, а не лазер. Не вкачестве рекламы - в "Сапфире " микропорошки АСМ есть, работают чётко. Небольшой курьёз, если администраторы позволят. Мне конечно предложили сунуть под луч лазера палец, что я незамедлительно и сделал.Вспышка, лёгкий укол, запах горелого мяса и ... никаких последствий. Только микроточка на ногте и лёгкое уплотнение на фаланге пальца, за неделю рассосавшееся.P.S. Позднее стали применять и ультразвуковые установки также с АСМ.
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2009, 11:59:38 от Вовик »
Записан

Alex222Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #5 : 26 Апреля 2009, 12:29:39 »

У нас на комбинате, алмазы первоначально сверлили стальной иглой типа швейной, на небольших настольных сверлильных станочках,постоянно смазывая её жидкой пастой состоящей из алмазного микропорошка АСМ зернистостью примерно 14/20 мк. разведённого на касторовом масле...
Смазку АСМ я тоже взял, но для полировки АСМ 0,5/0. Придется в следующую субботу опять навести "Сапфир"
Может от незнания, но сомневаюсь, что можно сверлить стальной иглой глубокие отверстия. Если знаете, с какой скоростью вращалась игла и какая глубина отверстий достигалась?
Записан

Вовик

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1701
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #6 : 26 Апреля 2009, 12:39:12 »

Сверлит не игла, а  микропорошок, игла только носитель, она периодически поднимается и добавляются новые порции АСМ. Толщина алмазных пластин 2-4 мм., но ведь это алмаз, а не кварц. Обороты не знаю какие, надо пробовать. Мне кажется для любителя, если нет выхода на какие-то предрпиятия, это единственный доступный способ
Записан

Alex222Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #7 : 26 Апреля 2009, 13:04:29 »

Спасибо, попробую. Может еще кто что подскажет?
Записан

Валера

  • addict
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +2/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1415
  • Забайкалье
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #8 : 26 Апреля 2009, 17:14:05 »

Сверла с напылением вообще-то предназначены для кафеля и стекла. При сверлении камней не любят смены породы. Также не любят большие обороты. И обязательно нужно хотя-бы воду подливать, или ванночку из пластилина около отверстия делать.
Бывают сплошные сверла, но дороже и реже.
Ультразвук - хорошо, но найти трудно. Надо искать в ваших краях у тех, кто делает бусы :D
Записан

Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12427
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #9 : 26 Апреля 2009, 19:38:10 »

Если требуется правильное, ровное отверстие- ультразвуковой способ, хоть прост и дёшев, не подойдёт, потому как основан на вибрации торцевой части тонкой стальной проволочки на "забое" камня, куда подаётся абразив. Для бусины- нормально. Лазер, насколько мне известно- до 0.5 см. Возможно, вероятно, больше, но- дорого, скорее всего. Самые тонкие трубчатые алмазные свёрла, какие я встречал- до 0.3 мм. Сам работал лишь 1мм. Сложно. Нужно оборудование. Скоростной станок с тонкой ручной подачей, и с идеально отцентрованным патроном. И, конечно, много свёрел хорошего качества... Короче- сложная задача. Но разрешимая, в принципе.
Записан

Alex222Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #10 : 26 Апреля 2009, 20:26:30 »

При сверлении камней не любят смены породы. Также не любят большие обороты.
...Скоростной станок с тонкой ручной подачей, и с идеально отцентрованным патроном. И, конечно, много свёрел хорошего качества... Короче- сложная задача. Но разрешимая, в принципе.
Для тонких сверл все-таки думаю, что должен быть скоростной станок. А для алмазных сверл с напыленим - вопрос. Они и так легко гнутся, как волоски, потому что они не из стали. Но на 5000 оборотах можно даже рукой подправлять к месту сверления, пока еще не наметился керн будущего отверстия.
Записан

туман

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 525
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #11 : 26 Апреля 2009, 22:26:42 »

 Пробывал сверлить кварц трубчатым 1мм сверлом, как правильно сказал Cord, нужен станочек без боя, в противном случае либо лопается сверло, если основа латунь, либо лопается керн внутри сверла и выбить его от туда я способа не придумал. А вот игольчатое сверло  1,5 мм  кварц 5мм берет на ура, только в воде сверлить надо и давить аккуратно, а то малейший перегрев и лопается. В каталоге Сапфира я видел иглу 0,8мм, но в Питере я таких не нашел :(
Записан

nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3679
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #12 : 26 Апреля 2009, 22:39:33 »

я сверлю трубчатыми сверлами либо бормашинкой, либо зажав сверло в патроне сверлильного станка, но не сверло подавая на камень, а наоборот. периодически скалываю керн (иголкой при маленьком диаметре сверла). ну и эпизодически вскрывая сверло....
Записан

туман

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 525
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #13 : 26 Апреля 2009, 22:56:42 »

 ну и эпизодически вскрывая сверло.... В смысле ???
Записан

nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3679
    • Просмотр профиля
Re: Сверление кварца
« Ответ #14 : 26 Апреля 2009, 23:00:25 »

"вскрывая" - надсверливая этим сверлом абразивный камень. Все с водой, разумеется. Скорости - порядка 3 000 об/мин
Записан
 

SMF 2.0.13 | SMF © 2011, Simple Machines , xhtml, rss, Мобильная версия

Страница сгенерирована за 0.077 секунд. Запросов: 54.